My web

Personal site: for and against" The site-building is a way of “self-reflection” and “self-expression” of your professional activity. Some people think it has more drawbacks than advantages. It is true that Personal site has given us the possibility of reading vast quantities of information on an unlimited number of ready topics, presentation and conspectus, interesting facts, useful for the future lesson. However, the personal site has its drawbacks. The main one is instability - periodically something doesn't work servers and so on. Secondly, it is necessary to call hours to the support service. In addition, it can be quite costly to log onto and use. All in all, the personal site is a useful addition to our lives when it is used wisely, but it is important not to think of it as the only source of information and to use books as well. It is cool to have your own site.
Чеснокова Александра Викторовна

Как я работаю над сайтом

   Зарегистрировалась на сайте, выбрала себе образец. Попробовала кое-что в нем поменять. Посмотрела фон - слишком светлый. Зашла в оформление: изучила шрифты – название и  размер; цвет текста, заголовков, ссылок, ссылок при наведении, фона. Поменяла цвет.

Просмотрела все шаблоны, не выбрала ни один, честно, захотелось свой собственный, и я вставила свой.

  На сайте планирую пока выложить информацию о себе, своих работах и достижениях, советы для родителей( как памятку, «подсказки» для учащихся, работы моих учеников полезные ссылки как для учеников , так и для коллег; фотографии, иллюстрирующие моё «поле деятельности» и меня как человека и как педагога. Поэтому представляю следующие разделы:

 

information about teacher

student's page

parent's page

teacher's page

student's works

photos

useful refferences

visitor's page

main page

 

 

 

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Чеснокова Александра Викторовна

Разучивание песен - метод развития устной речи школьников

  Песенный и музыкальный материал может успешно использоваться не только при обучении аспектам языка, но и при формировании речевой деятельности, особенно устной речи. На начальном этапе обучения английская монологическая и диалогическая речь школьников очень проста, так как ее развитие в значительной степени зависит от развития их речевой деятельности на родном языке. Речевые клише вводятся и заучиваются детьми целиком, без грамматического или структурного анализа фразы или словосочетания. Принципиальным моментом здесь является использование аутентичного речевого образца, и здесь песни и стихи имеют много преимуществ перед прозаическим материалом. Они легко вводятся, легко запоминаются, петь можно хором, что снимает психологический пресс с неуверенных в себе учеников. В подлинном песенном материале часто встречаются целые фразы и отдельные лексические единицы, характерные именно для разговорной речи. Например, хорошо известна английская детская песенка “Two fat gentlemen..”, в припеве которой неоднократно повторяется приветственная фраза “How do you do?”, которая вводится в контексте песенного сюжета встречи разных людей, быстро запоминается и сама фраза, и ситуация, когда нужно ее использовать. Песня “Who’s afraid of big black spiders?” учит вопросно-ответному диалогическому общению, умению давать краткие ответы, широко используемые в бытовой разговорной речи. Широко известная песня “Good morning!” по сути является целым готовым диалогом, с помощью которого дети учатся здороваться, спрашивать как идут дела и прощаться. Очень эффективным способом запомнить как спросить о времени и правильно ответить на этот вопрос является разучивание песен “What do you do at this time?” и “What does the clock say?” .

 Таким образом, сам процесс заучивания песен наизусть и воспроизведения их на уроках сначала хором, а позже и индивидуально или парами служит развитию навыка говорения на иностранном языке. Дети охотно и легко учат стихи и песни, как на родном, так и на иностранном языке. Рифмованная речь является для них привычной и более естественной, чем простая, именно потому, что им легче запомнить информацию в рифмованном виде. Эта психологическая особенность памяти учащихся активно используется при обучении их английскому языку.

Использование стихотворений и рифм как активного метода усвоения лексических единиц.

  С целью изучения опыта преподавателей по использованию рифмовок и стихотворений приведу пример проведения урока английского языка в 6 классах в одной из школ РФ. Преподаватели используют рифмованные и стихотворные приёмы обучения в этой школе практически на каждом уроке английского языка.

 Учитель уделяет большое внимание отбору стихотворений, в основу которых положены принципы: тематический, познавательный и дидактический. Далее знакомит детей с биографией и творчеством поэта. На доске уже заранее написаны незнакомые слова с транскрипцией.

Затем учитель приступает к фонетической зарядке. Сообщает учащимся название стихотворения. Читает 1 раз.

The duty of the Strong

You who are the oldest,

You who are the tallest,

Don’t you think you ought to help

The youngest and the smallest?

You who are the strongest,

You who are the quickest,

Don’t you think you ought to help

The weakest and the sickest?

Never mind the trouble,

Help them all you can;

Be a little woman!

Be a little man!

    Далее учитель просит детей догадаться о чём идёт речь. Проводит отработку наиболее трудных слов, словосочетаний, структур. Затем организовывает индивидуальное повторение слов и структур. Далее преподаватель просит каждого прочесть стихотворение. Во время его прочтения учитель подходит к каждому ученику и прислушивается, правильно ли он проговаривает материал. Затем учитель помогает перевести стихотворение на русский язык. После этого спрашивает класс какова же главная тема стихотворения.

Работа с этим произведением не только помогает закрепить такое грамматическое явление, как степени сравнения прилагательных, но и позволяет провести нравственно - этическую мини-беседу.

 Затем преподаватель предлагает учащимся попробовать свои силы в переводе данного стихотворения. Сообщает, что лучшие работы поместят на стенд, и будут выявлены победители.

 У детей появляется принцип соперничества и желание победить. Считаю, что данный вид работы раскрывает творческие способности детей, прививает интерес к иностранному языку.

Во время урока обстановка была напряженная. Все учащиеся активно принимали участие, довольно сплоченно отвечали на вопросы и задавали их учителю, что способствовало усвоению грамматического материала.

Я пришла к выводу, что данный вид работы положительно влияет на учащихся. Дети с удовольствием работают с поэзией, что развивает грамматические, лексические навыки и память.

Итак, роль стихотворений и рифмовок в настоящее время очень велика. Рифмовки на уроке английского языка – это средство активизации и настроя, обучаемых на работу, так как, выполненные в виде стишков или песенок, они помогают снять напряженность и зажатость.

Рифмовки бывают фонетическими, тематическими и грамматическими.

Фонетические рифмовки предназначены для отработки правильного произношения определенных звуков.

Тематические рифмовки определяют своей целью расширение и закрепление словарного запаса, так как каждая из них включает некоторое количество лексических единиц.

Грамматические рифмовки являются очень хорошим подспорьем в процессе обучения, так как помогают пусть и в стихотворной форме запомнить различные грамматические особенности английского языка.

   Считаю, что рифмовки нужно использовать как на младшем этапе обучения, так и на старшем этапе обучения. Учащийся любого возраста обязательно подберет себе что-то свое, что без проблем останется в его памяти надолго

 Список литературы

1.Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. № 3 [Текст] / - 1996 - 27 с.

2.Выготский, Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте [Текст] / Выготский Л.Н. - СПб.: Союз, 1997. - 400 с

2.Телицына, Т.Н. Использование компьютерных программ на уроках английского языка/ Телицына Т.Н, А.Ф. Сидоренко//Иностранные языки в школе.-2002.-№2.-С.41-43

4.Цветкова, Л. А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе/ Л. А. Цветкова//Иностранные языки в школе.-2002.-№2.-С.43-47

5.Азимов, Э.Г Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков)/ Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - СПб: Златоуст, 1999.

6.Апатова, Н.В. Информационные технологии в школьном образовании/ Апатова Н.В. –М.:ИОШ РАО, 1994. с.48

15.Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. М - Просвещение, 1991,

7.Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ № 2,3 2001г.

8.Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М. – Просвещение - 1988, стр. 224

9.Тевс Д.П., Подковырова В. Н., Апольских Е. И., Афонина М. В., Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Барнаул – БГПУ – 2006

10. Дьяченко Н.П. Стихи, рифмовки и песни как средство повышения эффективности урока английского языка: Н.П. Дьяченко // Педагогический вестник. – 2004, №3. – С. 30-33.

 

 


Теги: Нет тегов 
Чеснокова Александра Викторовна

 

Использование игровых приемов как необходимое условие развития навыков и умений письма.

Использование игровых форм в процессе обучения письму делает его более содержательным и более качественным, так как:

     игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе и. тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом;

     обучение в игре осуществляется посредством собственной деятельности учащихся, носящий характер особого вида практики, в процессе которой усваивается до 90% информации;

     игра — свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития для ее участников;

     игра имеет определенный результат и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели;

     в игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет плохих и хороших учеников: есть только играющие); результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера;

     обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностное значение;

     состязательность — неотъемлемая часть игры — притягательна для учащихся; удовольствие, полученное от игры создает комфортное состояние на уроках иностранного языка и усиливает желание изучать предмет;

     в игре всегда есть некое таинство — неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа.

Поэтому в процессе обучения письменной лексике рекомендуется использовать специальные упражнения:

        подчеркивание сложной орфограммы, выделение ее цветом, шрифтом;

        группировка слов по общей орфограмме;

        конструирование слов из букв, слогов;

        заполнение пропусков в словах и предложениях;

        орфографические игры (кроссворды, загадки);

        восстановление слова;

        рифмовка слов (light-bright-fight);

       - диктанты

Важно, чтобы было как можно больше практики письма, чтобы дети запоминали графическую форму английских слов, без чего невозможно полноценное чтение. Большую помощь в этом оказывают словарные диктанты, которые хороши тем, что снимают напряжение у ребенка («Silent Dictation», «Memory dictation»). Превращая диктант в увлекательную игру, учитель создает тем самым «ситуацию успеха», ведь даже слабые ученики могут иметь неплохую зрительную память, а значит, хорошо справиться с диктантом.

Для закрепления орфографических навыков эффективны следующие игровые задания: "spelling star", "bingo" и "аукцион".

В зарубежной методике существует очень распространенный прием для обучения письму, который называется:«shаре writing", при котором записи могут вестись в форме какого-либо животного или предмета. Главное - нужно использовать фантазию детей.

Для отработки написания целых слов можно предложить следующие дидактические игры "captain" или "detectives".

Очень популярны среди детей анаграммы (слова, с перепутанными буквами). Такое задание можно давать детям на каждом уроке.

Для развития внимания и тренировки написания слов хорошо поиграть в игру: «Кто больше?» или «Самое длинное предложение».

Сложность и объём письменных заданий должны постоянно возрастать.

Для каждого уровня обучения иностранного языка разработаны разные типы заданий, помогающие эффективнее формировать навыки и умения письма и письменной речи. В качестве примера я представляю начальную школу.

II класс

     рассели буквы и звуки по своим домикам и запиши их;

     напиши соответствующие буквы: маленькие к большим и наоборот;

     впиши недостающую/ие букву/ буквы;

     составь из букв слова и запиши их;

     распредели слова по колонкам (смысловые группы) и запиши их;

     реши кроссворд и запиши слова;

     составь из слов предложение и запиши его;

     составь из фраз мини-рассказ и запиши его;

     исправь факты;

     напиши предложения по образцу;

     подставляя соответствующие слова;

     напиши рассказ по образцу, подставляя соответствующие слова;

     распредели предложения на четыре-пять смысловых групп и запиши их;

     составь из предложений связный рассказ и запиши его;

     составь кроссворд по теме и запиши его и др.

III класс

·     составь из предложений рассказ / диалог / стихотворение;

·     сочини диалог / стихотворение на основе данной опоры;

·     прочитай начало предложения, придумай конец и запиши его;

·     расставь предложения в логическом порядке;

·     составь вопросы для интервью на заданную тему и запиши их;

·     составь анкету для выяснения заданной информации и запиши ее;

·     составь меню и запиши его;

·     опиши картинку, используя ключевые слова и др.

IV класс

-    дополни предложения;

-    составь и запиши список покупок;

-    напиши рецепт твоего любимого блюда;

-    напиши приглашение на праздник составь и запиши загадку;

-    составь и запиши инструкцию;

-    составь из предложений рассказ по картинке, дополни его и запиши;

-    напиши поздравление другу с опорой на образец;

-    ответь другу на письмо;

-    опиши картинку;

-    составь и напиши рекламу;

напиши дневник погоды, настроения и т.д.

Итак, можно сделать вывод, что использование игровых приемов может способствовать эффективному формированию навыков и умений письма.

Рекомендации.

1.   Учителю следует чаще использовать игровые приемы при обучении письму на уроках иностранного языка.

2.   Необходимо постепенно вводить все новые и новые игровые приемы, видоизменять и усложнять их содержание и материал.

3.   Игровые приемы, проводимые на уроках, должны соответствовать возрасту, интересу и уровню обученности учащихся определенного класса.

4.   Необходимо вовлекать в разработку новых игровых приемов как можно большее количество учеников, опираться на их мнение, интересы, способности.

Для снятия трудностей и для улучшения эффективности применения игровых приемов учителю необходимо:

·     использовать зрительные опоры (таблицы, схемы, изображения);

·     использовать яркую красочную наглядность;

·     при снижении внимания необходимо давать детям отдохнуть;

·     стараться поддерживать у учащихся чувство успеха во время и после проведения игровых приемов (положительно комментировать успехи учащихся во время выполнения заданий и оценивать даже самый минимальный результат);

·     В применении игровых приемов должна быть результативность.

Такая структура планирования действий поможет учителю в достижении большей продуктивности учебного процесса, в получении от учеников желаемых результатов их речемыслительной деятельности, так как именно спланированная и целенаправленная работа влечет за собой планируемый результат и в завершении не дает разочарований.

Если педагог действительно желает оптимизировать свою деятельность и повысить ее результативность, то есть получить достойные плоды своего педагогического воздействия на учащичся, то он должен сделать применение игровых приемов систематическим и регулярным, способствуя, таким образом, эффективному формированию и развитию навыков письма при обучении иностранному языку.

 

Примерные задания начального уровня:

Задание 1

Составь из букв слова (используя перевод)

Читать – r d a e ____________________________________________

Звонить  - p h e n o _________________________________________

Писать – r w e t i ___________________________________________

Мыть – w h s a _____________________________________________

Ходить – o g _______________________________________________

Слушать – l t s n e i _________________________________________

Отвечать – awsrne _________________________________________

 

Задание 2

Составь из слов предложения и запиши их

1)    we, speak, always, English 1) ______________________________________

2)    usually, they, friends, help 2) ______________________________________

3)    Misha and Robin, breakfast, cook, never 3) ___________________________

4)    often, watch TV, mom and dad 4) ___________________________________

play, always, football, you 5) _____________________________________

Задание 3

Составь из букв слова, используя изображения

d r e ____________________ c a l b k ____________

r g e n e _________________ h e w t i ____________

l e b u ___________________ n r o b w ___________

l y o l w e _________________

 

Задание 4

Составь из букв слова. используя перевод

Приходить – m e с o. __________     Помогать – l h p e ________________

Смотреть – o l o k. ___________      Брать – e t k a ___________________

Закрывать – l s с o e. ______________ Говорить – y s a __________________

Давать – v g i e __________________

           Задание 5

Напиши рассказ по картинке, Расставь в правильном порядке части адреса, расставив предложения в правильном порядке в письме

 

1. This is Sasha.                                                           1) Номер квартиры

2. He has a red shirt.                                                    2) Город

3. He is a good boy.                                                     3) Имя, фамилия

4. He is my friend.                                                       4) Номер дома

5. His trousers are blue.                                               5) Почтовый индекс

6. He looks at me.                                                        6) Название улицы

                                                                                     7) Страна

1. _________________________________________

1)_________________________________________

2. _________________________________________

2)_________________________________________

3. _________________________________________

3)_________________________________________

4. _________________________________________

4)_________________________________________

5. _________________________________________

5)_________________________________________

6. _________________________________________

6)_________________________________________

7)_________________________________________

Задание 7

Подпишите письмо правильно, напиши части письма в нужном порядке

 

1)   ________________________ 4) _______________________

2)   ________________________ 5) _______________________

3)   ________________________ 6) _______________________

Задание 6

Напиши порядковые числительные на английском языке

 

Третий ____________________________________________

Пятый _____________________________________________

Восьмой___________________________________________

Первый ____________________________________________

Двенадцатый _______________________________________

Девятый____________________________________________

Шестой_____________________________________________

Пятнадцатый _______________________________________

Двадцатый

 

Список литературы:

1. Коптелова И.Е. Игры со словами. // ИЯШ. – 2003. № 1. – 112 с.

2. Лапшова Н.К. Игровые приемы обучения письменной речи на начальном этапе. // ИЯШ. – 2009. № 6. 112 с.

3.  Бурдина М.И. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения. // ИЯШ. – 1996. № 3. – 112 с.


Теги: Нет тегов 
Чеснокова Александра Викторовна

1) Обучение лексике в говорении:

 Важной предпосылкой для формирования навыка говорения на иностранном языке, является правильное распределение упражнений во времени. Необходимо подчеркнуть, что иноязычные речевые навыки могут успешно формироваться только в результате многократных, мотивированных необходимостью удовлетворения потребности общения «речевых» упражнений.

Традиционные формы обучения говорению учащихся среднего звена.         Традиционная форма  - урок, помогает в формировании базовых понятий учебного курса: адаптирует материал к возрастным особенностям учащихся; позволяет применять полученные учащимися знания в жизни; развивает интеллект, эрудицию, расширяет кругозор учеников. Особенностью традиционной методики является то, что в процессе работы, обучающиеся должны освоить в заданном объёме все виды речевой деятельности. Естественно, это предполагает основательное изучение всех аспектов языка: грамматики, фонетики, лексики.

Выделяют два основных подхода в традиционной методике: изолированный и комплексный.

   Изолированный подход, это когда преподаватель обучает сначала фонетике, затем чтению, потом грамматике и т. д. То есть, все аспекты языка изучаются по отдельности и в той или иной последовательности. Предполагается, что потом удастся "собрать" живой настоящий иностранный язык в единую систему как модель из детского конструктора .

 Комплексный подход, это когда все аспекты языка изучаются во взаимосвязи. Например, тексты для чтения и прослушивания, монологи, диалоги, грамматические упражнения содержат специально отобранные в соответствии с задачами лексику (слова) и грамматику. Обучающиеся отрабатывают их во всех видах речевой деятельности, комбинируют их между собой, задействуя разные виды памяти. Работа организуется таким образом, что одни и те же слова, грамматические явления, неоднократно встречаются и в тексте и в  упражнениях, обыгрываются в ситуациях, благодаря чему происходит наиболее эффективное усвоение языкового материала.

    В общем, мастерство преподавателя, работающего по традиционной методике, определяется умением "увязать" все аспекты и компоненты в единый эффективно работающий комплекс, когда количество переходит в качество.

Таким образом,

1. Традиционное обучение проходит под руководством учителя, который может направлять процесс обучения в зависимости от конкретной ситуации. Поэтому оно во многом определяется личностью преподавателя: умением вызвать интерес к изучаемой теме, способностью вести непринужденную беседу с учащимися. Учитель должен обладать обширными знаниями в различных областях, умело использовать их при изложении изучаемой дисциплины.

2. В традиционном обучении существует большое разнообразие форм ведения занятий: лекции, беседы, групповые занятия, семинары, самостоятельная работа, практические занятия и др. При устных ответах, которые играют значительную роль в традиционном обучении, учащиеся получают навыки грамотной формулировки и изложения своих мыслей. Существуют различные формы контроля: устный опрос, контрольная работа, тестирование, устный или письменный зачет, наконец, экзамен. При оценке работы учащихся учитывается уровень знаний, умений, навыков, но при этом присутствует значительная доля субъективности;

3.  Традиционное обучение, как правило, групповое, поточное. Поскольку учащиеся имеют различный уровень восприятия и подготовки,  преподаватель должен знать уровень каждого человека в группе и подбирать задания соответствующей трудности;

4. Традиционное обучение тесно связано с воспитанием. Исходя из того, что воспитание – это живой процесс, не имеющий зачастую готовых решений, проводить его может только человек при непосредственном общении. В традиционном обучении визуальное восприятие используется значительно меньше, чем восприятие информации на слух. Организация занятий целиком лежит на учителе, который должен обеспечить максимальную концентрацию внимания на изучаемой дисциплине;

5.  Современное традиционное обучение не может происходить без использования нетрадиционных технологий в силу особой интенсивности мирового развития, в силу колоссального по своим темпам и размаху научно-технического прогресса. Для того, чтобы традиционное обучение было полноценным для большинства людей, необходимо обязательное внедрение в традиционное образование новых технологий обучения с учетом тех необходимых требований, которые предъявляются сегодня к образовательным технологиям такого рода.  [1]

Нетрадиционные формы обучения учащихся среднего звена.

Нестандартный урок – импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру, содержание, и формы, которые вызывают прежде всего интерес учеников, развитие их творческого потенциала , способствующих их оптимальному развитию и воспитанию.

Методически высоко эффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся являются следующие  учебные занятия: урок – спектакль, урок – праздник, урок – экскурсия, урок – интервью и другие.[3]

Урок – экскурсия. В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранного языка. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности русской культуры и т.д. принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, который позволяет развивать культуру представления родной страны, а также формировать представления о культуре стран изучаемого языка.

Учителя, сознавая стимулирующую силу страноведческой и культурологической мотивации, стремятся развивать у учащихся познавательные потребности путем нетрадиционного проведения урока.

 Урок-спектакль. Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации.  Подготовка спектакля – творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Наряду  с формированием активного словаря школьников формируется так называемый пассивно-потенциальный словарь. И немаловажно, что учащиеся получают удовлетворение от такого вида работы.

Урок-праздник. Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников способность к иноязычному общению, позволяющую участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

Урок-интервью. Вряд ли стоит доказывать, что самым надежным свидетельством освоения изучаемого языка является способность учащихся вести беседу по конкретной теме. В данном случае целесообразно проводить урок-интервью. Урок-интервью – это своеобразный диалог по обмену информацией. На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения. В зависимости от поставленных задач тема урока может включать отдельные подтемы. Например: ”Свободное время”, “Планы на будущее”, “Биография” и т.д. Во всех этих случаях мы имеем дело с обменом значимой информацией. Однако при работе с такими темами, как "Моя школа" или "Мой город", равноправный диалог теряет смысл, поскольку партнерам незачем обмениваться информацией. Коммуникация приобретает чисто формальный характер. В такой ситуации логично прибегнуть к элементами ролевого диалога. При этом один из партнеров продолжает оставаться самим собой, то есть российским школьником,  тогда как второй должен сыграть роль его зарубежного сверстника. Такая форма урока требует тщательной подготовки. Учащиеся самостоятельно работают над заданием по рекомендованной учителем страноведческой литературе, готовят вопросы, на которые хотят получить ответы. Подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка, способствует углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор.

Урок-эссе. Современный подход к изучению английского языка предполагает не только получение какой-то суммы знаний по предмету, но и выработку собственной позиции, собственного отношения к прочитанному: соразмышления, сопереживания, сопряжения своего и авторского "я". Словарь кратких литературоведческих  терминов трактует понятие "эссе" как разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций. На уроках английского языка ученики анализируют избранную проблему, отстаивают свою позицию. Учащиеся должны уметь критически оценивать прочитанные произведения,  в письменном виде излагать мысли согласно поставленной проблеме, научиться отстаивать свою точку зрения и осознанно принимать собственное решение.  Такая форма урока развивает психические функции учащихся, логические и аналитическое мышление и, что немаловажно, умение мыслить на иностранном языке.

Урок-мюзикл.  Урок-мюзикл способствует развитию социокультурной компетенции  и ознакомлению с культурами англоязычных стран. Методические преимущества песенного творчества в обучении иностранному языку очевидны. Известно, что в Древней Греции многие тексты разучивались пением, а во многих школах Франции это практикуется сейчас. Тоже можно сказать и об Индии, где в настоящее время в начальной школе азбуку и арифметику выучивают пением. Урок-мюзикл содействует эстетическому и нравственному воспитанию школьников, более полно раскрывает творческие способности каждого ученика. Благодаря пению мюзикла на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается усталость, активизируется языковая деятельность. Во многих случаях он служит и разрядкой, снижающей напряжение и восстанавливающей работоспособность учащихся.

    Таким образом, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия при  обучении школьников иностранному языку.

Залогом успешной речевой активности учащихся, являются использование, как традиционных, так  и  нетрадиционных форм уроков английского языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только повышать интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.

Список литературы:

1.       http://festival.1september.ru

2.       Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М. : Арти-Глосса, 2000

3.       Колкер Я. М. , Е. С Устинова Е. С. , Еналиева Т. М. Практическая методика обучения иностранному языку. – М. : Академия, 2000.

4.       http://www.repetitor.org/steng1.html

5.       http://school11-okt.ucoz.ru/ped_idei/majorova1

 

 


Теги: Нет тегов 
Чеснокова Александра Викторовна

Использование компьютерных технологий в обучении лексике

  Давайте рассмотрим возможности использования компьютера на всех этапах обучения лексике на примере компьютерной программы: "English on holidays"

 Этапы работы, с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление и контроль.

 На I-м этапе - введение лексики, например, по теме "Weather", используя демонстрационный компьютер, учитель выбирает автоматический режим: на экране появляются картинки, изображающие природные явления: снег-snow, ливень-shower, гроза-thunderstorm, пасмурно-humidity, изморозь-drizzle, ясно-clear, солнечно-sunny, холодно-cold, облачно-cloudy, град-hail и другие.

 Затем следуют фразы:

What a beautiful day! - Какой прекрасный день!

What awful weather! - Какая ужасная погода!

Is it usually as hot as this? - Здесь всегда так жарко?

What's the forecast for tomorrow? - Какой прогноз погоды на завтра?

It's windy! - Дует сильный ветер!

It's raining - идёт дождь

Учащиеся смотрят и слушают. Время работы - примерно 1 минута.

 На II-м этапе идёт работа по отработке произношения и закрепление лексики. Учитель и учащийся, поочередно, переключает программу с автоматического режима в обычный режим. Затем щёлкает мышкой, наведя стрелку на нужное слово или фразу. Учащиеся повторяют за диктором хором. При наличии в классе нескольких компьютеров, учащиеся работают индивидуально или парами, используя наушники и микрофон. Время работы - примерно 5 - 10 минут, оно зависит от количества слов изучаемой темы.

 На III-м этапе проводится контроль изученной лексики. Учащиеся выбирают задание, содержащее разное количество вопросов по теме: 10, 20, 30. По окончании сдачи экзамена на экране появляется таблица результатов в процентах. Конечно, каждый ученик стремится добиться лучших результатов.

  Если в классе только один компьютер, он используется как демонстрационный при введении и фронтальном закреплении лексики. Контроль тематической лексики можно осуществлять, индивидуально используя раздаточный материал - карточки. Задания могут быть аналогичны заданиям компьютерной программы, например:

Укажите правильный вариант перевода:

снег - tennis, shower, snow, umbrella, thunderstorm, boxing, basketball

Какое из написанных слов является лишним по смыслу:

winter, February, cool, December, November, January

Выберите самую подходящую фразу к данному слову – warm:

What awful weather! It's windy! Is it usually as hot as this? It's too dark. It's raining.

Выберите самую неподходящую фразу к предложенной - What's the forecast for tomorrow?:

What awful weather! It's windy! It's raining. I can't sleep. Is it usually as hot as this? What a beautiful day!

 Мы видим, что компьютер помогает не только продемонстрировать и закрепить лексические единицы, но и организовать контроль лексики на всех этапах ее изучения. При обучении с использованием компьютера ребята выполняют упражнения одновременно, при этом каждому ученику сразу же сообщается результат. Контроль со стороны учителя заключается в непосредственном наблюдении за выполнением тренировочных упражнений, при этом учитель вызывает отдельных учеников, чтобы проверить, правильно или неправильно оно выполнено, либо использует отсроченную проверку в устной и письменной форме. При обучении с использованием компьютера контроль осуществляется на всех этапах обучения лексике за счет того, что с его помощью решается проблема обратной связи.

 Таким образом, компьютер создает условия для индивидуализации и интенсификации процесса обучения лексике, обеспечивая выполнение равных по сложности упражнений всеми школьниками одновременно.

 


Теги: Нет тегов 
Чеснокова Александра Викторовна

  Второй метод обучения лексики на уроках английского языка  - метод компьютерной техники и технологий сети Интернет.     Использование компьютера представляет определенные удобства и для учителя, поскольку он не имеет возможности принести в школу все нужные ему предметы, а их наглядное изображение требует больших затрат времени. Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым и моторным образом. На этапе показа, на экране появляются слова и соответствующие им картинки. Одновременно с графическим изображением слов школьники имеют возможность прослушать слово (при этом происходит формирование звукового образа слов). Письменная фиксация лексики способствует укреплению связей слов (речемоторных, слуховых, зрительных) и содействует тем, самым их лучшему запоминанию.

 Виртуальная среда Интернет позволяет в полной мере овладеть коммуникативной и межкультурной компетенцией - выходя за временные и пространственные рамки, пользователи получают  возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы.

 Хотелось бы представить ещё 2 метода обучения лексике, которые  можно объединить вместе, это применение стихотворений, рифмовок и песенного материала.

 Как показывает опыт, учителя часто пренебрегают стихами и рифмовками на уроке английского языка. У детей обычно неустойчивое внимание. Поэтому обязательно в плане урока необходимо предусматривать виды работ, которые снимают напряжение, переключают внимание детей, вызывают положительное эмоциональное настроение, которое надолго остаётся в памяти, ребёнка. Благодаря рифме, лексико-грамматические структуры легко активизируются в устной речи.

Как на на начальном этапе так и  на среднем этапе обучения дети хорошо воспринимают, запоминают и воспроизводят готовые лексические конструкции, особенно если они рифмуются или вводятся под музыку, ритм.

Многие учебные курсы вводят песенный материал как естественную часть при изучении тех или иных лексических тем. В учебных курсах “Chatterbox 1,2,3,4 ” школьникам предлагаются чудесные, легко запоминающие песенки практически в каждой лексической теме, согласно каждому уровню учащегося. Особенно хочется обратить внимание на “The family song”,здесь перечисление членов семьи идет вместе с прилагательными, описывающими людей – слова, которые всегда трудно усваиваются детьми на начальном этапе обучения.

 И в заключение хочется добавить, нетрадиционные методы и приемы обучения лексики на уроках английского языка дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

 

Список использованной литературы.

1. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов педвузов и учителей. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 239с.

2. Ильин М.С. Основные теории упражнений по иностранному языку. Под ред. проф.В.С. Целина. - М., "Педагогика", 1975.

3. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. - М.: Просвещение, 19985 5. Сафонова В.В. Книга для учителя к учебному пособию по английскому языку для X-XI классов школ с углубленным изучением английского языка. В 2 ч. Ч.1. - М.: Просвещение, 1995. - 64с.

 


Теги: Нет тегов 
Чеснокова Александра Викторовна

  

Введение.

Наше время характеризуется поиском новых форм, методов и приемов обучения. Современная школа нуждается в методах обучения, которые бы помогли не только качественно обучить, но в первую очередь, развить потенциал личности. Современное обучение направлено на то, чтобы готовить учащихся не только приспосабливаться, но и активно осваивать ситуации социальных перемен.

    На уроке иностранного языка особое место занимают формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, стимулируют речевое общение, способствуют формированию интереса и стремления изучать его.

   Эти задачи можно решить с помощью игровых методов обучения. В игре способности любого человека, а особенно ребенка проявляются в полной мере. Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих.  А если учащиеся при этом говорят на иностранном языке, игра открывает богатые обучающие возможности.

   Являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в обучение, в творчество, в модель человеческих отношений.

 

Цель обучения английскому языку это тот планируемый результат в процессе изучения школьником. И основным методом этого обучения является формирование лингвистической компетенции, т. е. обучение лексике. И, конечно же, упражнения остаются главным средством обучения на каждом этапе овладения иностранным языком. Обычно выделяют упражнения для усвоения материала и для его использования в устной речи.

 Поэтому условно можно все лексические упражнения поделить на две категории, направленные на:

1). Запоминание слова, его семантики в единстве с произносительной и грамматической формой;

2). Формирование сочетаний слов смыслового характера.

Приведем набор упражнений первой категории:

-Назвать изображенные на картинке предметы.

-Выбрать из ряда слов одно, соответствующее данной ситуации (теме).

-Образовать с выделенным словом другие предложения по образцу.

Приведем примеры упражнений второй категории: формирование словосочетаний:

-подберите из "разнообразных" слов сочетания;

-постройте сочетания, означающие принадлежность данных предметов членам вашей семьи, вашим друзьям и т.д.

 Таким образом, можно сказать, что обучение лексике предполагает овладение определенным количеством знаний и соответствующих им навыков, связанных с различными аспектами языка: лексикой, фонетикой, грамматикой.

 Конкретными целями в каждом виде речевой деятельности являются:

в говорении: умение сообщить, объявить, информировать, рассказать;

в письме: умение достаточно быстро фиксировать свои высказывания и высказывания других;

в чтении: умение быстро читать про себя;

в аудировании: умение понимать речь в нормальном темпе при живом общении;

в переводе: умение выступить в качестве переводчика в бытовой ситуации.

  Таким образом, мы переходим к рассмотрению возможных методов и приемов проведения уроков, помимо традиционной формы работы на уроках.

Эффективный способ обучения лексики на уроках английского языка - игровой метод. Очень важно, на наш взгляд, чтобы дети не чувствовали большую нагрузку школьной программы, а игра - способна помочь этому. В форме игровой деятельности можно всегда легко и быстро объяснить какой-то новый материал, отработать сложные моменты, разукрасить скучную рутинную ежедневную учебу, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка с детства.

  Пример метода: на одном из моих уроков во время речевой зарядки был использован следующий игровой элемент:

 небольшой резиновый мячик и со словами "Let`s play with a ball and answer my questions!" я кидала его ученику и задавала вопрос, ученик, в свою очередь, отвечая на вопрос кидал мяч назад.

 

Примерные вопросы и ответы:

The teacher

The pupils

What season is it now?

It is winter!

What date is it today?

Today it’s the 27th of February.

Do you like winter?

Yes, I like it.

 

  Так быстро и весело был проведен этап урока, на котором, очень часто детям скучно, и они не внимательно следят за учителем. А в данном примере, дети с нетерпением ждали своего вопроса и были заинтересованы поймать мяч и правильно ответить на вопрос.

 

 


Теги: myblog
Чеснокова Александра Викторовна

"Personal site: for and against"

     The site-building is a way of “self-reflection” and “self-expression” of your professional activity. Some people think it has more drawbacks than advantages.

          It is true that Personal site has given us the possibility of reading vast quantities of information on an unlimited number of ready topics, presentation and conspectus, interesting facts, useful for the future lesson. 

  However, the personal site has its drawbacks. The main one is instability - periodically something doesn't work servers and so on. Secondly, it is necessary to call hours to the support service. In addition, it can be quite costly to log onto and use.
  All in all, the personal site is a useful addition to our lives when it is used wisely, but it is important not to think of it as the only source of information and to use books as well. It is cool to have your own site.

 


Теги: Нет тегов 
Чеснокова Александра Викторовна

Теги: Нет тегов