В английском языке кроме лимериков и клерихью, существует ещё один вид стихотворного ритма - это Буриме. Считаю, что использование Буриме очень актуально и может активно применятся на уроках английского языка в качестве фонетическо-речевых разминок.
"Буриме" (bouts-rimes bouts-rimes )(в переводе с французского) означает стихотворение обычно шуточного характера на заранее заданные рифмы, которые нельзя ни переставлять, ни изменять и которые должны быть связаны осмысленным текстом. Допустим, стихотворцу задают рифму "тишина - весна". Немало подумав, тот сейчас же выдает двустишие:
Вмиг пропала тишина:
По земле пошла весна!
Today is the day of St. Valentine.
|
|
|
|
|
|
Презентация опыта работы по теме «Развитие критического мышления у учащихся на уроках английского языка».
Эпиграфом к своей теме я выбрала английскую пословицу:
Дайте человеку рыбу
И вы накормите его на день.
Научите человека ловить рыбу,
И Вы накормите его на всю жизнь.
Give a man a fish
and you feed him in a day;
Teach a man to fish
and you feed him for a lifetime
Каждому учителю хочется, чтобы на уроке царила атмосфера творчества, духовной раскрепощенности. Вот почему необходимо постоянно думать, как построить учебный процесс, чтобы ученики проявляли живость воображения, фантазию, могли сравнивать и ассоциировать, опираться на свою интуицию. Другими словами, считаю необходимым развивать у учеников творческое мышление. Но может ли школа научить творческому мышлению? Ответ на этот вопрос остается дискуссионным. Ведь основные творческие возможности человека закладываются в раннем детстве, так что школа в этом плане получает уже «готовый продукт». Однако, с моей точки зрения развить у школьников критическое мышление — это школе по силам.
На мой взгляд, актуальность темы заключается в том, что целенаправленная работа над развитием мышления в школьном возрасте редко проводится на практике. Оптимально мышление развивается на базе усвоенных знаний, и если нет последних, то и нет основы для его развития. В связи с этим, распространённым явлением становится обращение к упражнениям тренировочного типа, основанным на подражании, не требующим усилий самостоятельно мыслить. В этих условиях остаются невостребованными такие качества мышления, как глубина, критичность, гибкость, которые являются признаками его самостоятельности.
Изучая данную проблему, пришла к выводу, что по поводу понятия «критическое мышление» существует большое разнообразие мнений и оценок: с одной стороны, оно ассоциируется с негативным, так как предполагает спор, конфликт; с другой стороны, объединяет понятия «критическое мышление», «аналитическое мышление», «логическое мышление», « творческое мышление» и т.д.
Хотя термин «критическое мышление» известен очень давно из работ таких именитых психологов, как Жан Пиаже, Джером Сеймур Брунер в профессиональном языке педагогов-практиков в России его стали употреблять сравнительно недавно.
В литературе встречается много определений этого термина.
При всём многообразии определений, мне близко следующее:
Критическое мышление – это умение сопоставлять разные точки зрения и находить компромисс.
Вклад в развитие критического мышления внёс и наш соотечественник Лев Семёнович Выготский.
Разделяя точку зрения Л. С. Выготского, считаю, что
Ученик, умеющий критически мыслить, чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы. Опыт показывает, что на уровне ценностей, критически мыслящий учащийся умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, принимает возможность сосуществования разнообразных точек зрения в рамках общечеловеческих ценностей.
В своей педагогической практике стремлюсь использовать весь методический арсенал в рамках технологии развития критического мышления.
Считаю, что структура технологии РКМ, стройна и логична, так как ее этапы соответствуют закономерным этапам когнитивной деятельности личности. (Когнитивной деятельностью считают деятельность, опирающуюся на познавательные (когнитивные) способности ученика. К когнитивным способностям (от лат. cogito — мыслю) относятся: логические и эмоционально-образные способности, смысловое и разнонаучное видение, способности задавать вопросы, прогнозировать перспективу, формулировать гипотезы, делать выводы и др.).
Работа по данной теме показывает, что в основу критического мышления включены три стадии, которые должны присутствовать на уроке в процессе познания: вызов (побуждение), осмысление (реализация), рефлексия (размышление).
Безусловно, на каждой стадии деятельность ученика и учителя имеет определённые цели. Достичь поставленной цели позволяют специальные приёмы.
Would you like to know what a clerihew is like; who invented this form of verse; who clerihews are about; what the rules for writing clerihews are? Then the following information is for you.
The origin.
There is another type of funny verse with four lines. The author’s name is Edmund
Clerihew Bentley (1875-1956), an English journalist and novelist. These short humorous poems are rather similar to limerick form that generally uses the name of a person for one of its rhymes.
Edmund Clerihew Bentley
Created Philip Trent He
Also defined the norm
For his eponymous poetic form.
His short and funny poems are known as clerihews, named after him. He started writing clerihews at the age of sixteen when he studied at St. Paul’s school in London.
Sitting at a chemistry lesson one fateful day in 1890, an English schoolboy with a bored air and a blank sheet of paper in front of him penned down the verse:
Sir Humphrey Davy/ Abominated Gravy / He lived in the odium/ Of having discovered sodium.
The school’s boy’s name was Edmund Clerihew Bentley, and the form of verse he invented that day is known as clerihew. His first book of clerihews «Biography for Beginners» was published in 1905, another book «More Biography» was published in 1929.
What is a clerihew?
The Poet’s Manual and Rhyming Dictionary defines a clerihew as « a humorous pseudo-biographical» verse. The purpose of a clerihew is to offer a satiric or ridiculous biography of famous person. It’s a sort of comic biography.
The first line names a person.
The second line contains some information about this person and it rhymes with the name of the person.
The third and the fourth lines contain something funny and amusing about this person.
Bentley’s clerihews differ from Lear’s limericks. The first two lines rhyme; and so do the last two.
Some of them were written about the most famous Britons – Sir Chr. Wren, A. Wellington, J. Swift, J. Chaucer, F. Bacon, W. Shakespeare and many others who contributed to the development of British culture in all its forms.
Now let’s read these funny portraits of famous people. Try to guess who they are about. The words the following names rhyme with will help you to find it out.
Ch. Wren, A. Wellington, J. Swift, J. Chaucer, M. Cervantes, F. Bacon.
Sir Christopher _________ Geoffrey ________
Said, «I’m going to dine with some men, Always himself drank of saucer.
If anybody calls He said it made him feel such an ass
Say I’m designing St. Paul’s. To drink out of a glass.
The people of Spain think _______ When his lordship asked_________
Equal to a dozen Dantes; How many bribes he had taken
An opinion resembled most bitterly He had at least the grace
By the people of Italy. To get very red in his face.
Jonathan________ The great Duke
Never went up in a lift ; Reduced himself to a skellington.
Nor did the author of «Robinson Crusoe» He reached seven stone two
Do so. And then – Waterloo!
Clerihewists.
Among clerihew writers we find the names of G.K. Chesterton, an English poet, novelist and essayist, Kel Richards, Michael Curl, R.R. Tolkien.
Edmund Clerihew Bentley Edmund Clerihew Bentley
Wrote of murder – rather gently. Mused while he ought to have studied intently.
But then he gave up mystery It was his muse
And, instead, made fun of history. That inspired clerihews.
Kel Richards Michael Curl
The novels of Jane Austen Why choose clerihews?
Are the ones to lost in. How much sweeter
I wonder if Labby Are things that rhyme
Has read Northanger Abbey. With the usual meter!
Каждый из студентов, которые заканчивают университет и идут работать именно по своей специальности сталкиваются с огромным количеством проблем при поступлении на работу, а так же в дальнейшей работе. И что бы там не говорили, эти проблемы были, есть и будут, но иногда эти проблемы можно немного сгладить или же свести на нет только своим упорством и хорошими наставниками на работе!
В частности, мне наверное просто повезло, всю свою жизнь у меня есть блистательный наставник, мастер своего дело, а теперь уже моя коллега, который учил меня моей профессии с самого детства, я наверное раньше научилась вести урок, нежели правильно выражать свою точку зрения на английском языке.
У нас потомственная семья педагогов, преподавание у меня передалось по наследству, но несмотря на это, я тоже столкнулась с небольшими проблемами, надеюсь ведение данного блога и впоследствии поможет мне и другим молодым специалистам превозмочь эти проблемы вместе!
Итак, работаю я в школе уже второй год учителем английского языка.Как известно, это не совсем легкая профессия дается не всем, а особенно тем, кто боится проблем! Так что если вы стали преподавателем, будьте готовы сталкиваться с разного рода проблемами каждый день, будьте готовы брать на себя ответственность и просто будьте смелыми во всем!Это мой первый совет!
Второй же совет, как ни странно, я бы посоветовала вырабатывать навыки спонтанного ведения урока, а не по шаблону, как привыкли многие наши советские учителя, новые технологии в современном мире дают такую возможность, для этого нужно быть конечно эрудированным и подготовленным специалистом, потому что любой неожиданный поворот на подобном уроке может вас поставить в неловкое положение, однако, нужно отметить что именно данный навык помогает на открытых уроках, или же на уроках, которые нужно предоставить на конкурс "Учитель года".
Страница 105 из 355