Сколько себя помню, жгучий интерес к английскому всегда вызывала англоязычная рок-музыка.
Битлз прежде всего.
Веб 2.0 – термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов. Эти сервисы позволяют пользователям путешествовать по сети и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию.
Массовое распространение социальных сервисов Web 2.0. открывает широкие возможности для развития различных форм сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, использования в учебных целях свободных электронных ресурсов, самостоятельного создания контента.
Применение социальных сервисов в учебном процессе позволяет педагогам существенно повысить качество обучения, спроектировать занятие на ином уровне: сделать его более интересным, интерактивным, личностно ориентированным, результативным.
С многими сервисами я познакомилась в рамках масте-классов в чообществе tea4er.ru.
Главным аспектом является то, что большинство социальных сервисов не зависят от платформы, то есть они могут использоваться в любой операционной системе, что важно для образовательных учреждений в условиях перехода на операционную систему Linux.
С помощью Веб 2.0 можно организовать следующую коллективную деятельность (по материалам книги Е.Д.Патаракина) :
Таким образом, применение зарубежных интернет-сервисов в образовательном процессе позволяет выделить следующие основные направления для вовлечения учащихся в творческую познавательную деятельность.
Визы сервисов:
1. Диаграмма связей, интеллект-карта, карта ума (англ. Mindmap) или ассоциативная карта.
Сервисы: WiseMapping, Gliffy , Mindomo , Сacoo , Mindjet .
Данные сервисы можно применять при конспектировании лекций, книг, и др.; проводить мозговые штурмы; планировать и разрабатывать проекты разной сложности; решать творческие задачи; подготавливать материалы по определенным тематикам; моделировать различные процессы; создавать технические рисунки, каркасы и планы размещения; проводить анализ SWOT и т.д.
Инструкции по работе с этими сервисами вы можете посмотреть здесь. Bubbl _Mindmeister
Мои карты ума: English writers MY CV Самопрезентация Карта ума по теме Путешествие
2. On-line публикации .
Сервисы: Showdocument.com , Calameo , Scribd , Slideshare , Myebook, Yudu ,
Issuu , Glogster .
Сервисы позволяют создавать и хранить документы в сети Интернет, а это простой способ синхронизации данных и совместной работы.
В педагогической практике предлагаемые сервисы позволяют создавать и публиковать электронные книжки, плакаты, постеры, учебные материалы, размещать творческие, проектные и другие работы учащихся.
Сервис: Glogster EDU
С помощью Glogster EDU можно создавать интерактивные плакаты или даже веб-страницы, используя собственные изображения, видео и звук, в течение нескольких минут без каких-либо специальных знаний языков веб-программирования. Сервис является образовательной платформой для творческого выражения знаний и навыков в классе и за его пределами.
Мои интерактивные плакаты
George Washington Walt Disney Welcome to Washingto
Инструкции по работе с этим сервисом вы можете посмотреть здесь. _Glogster
Мои интерактивные проекты
Discover Australia
The most amazing country in the world
English Writers
London’s places of Interest
3. Социальные закладки.
Сервисы социальных закладок позволяют участникам образовательного процесса создавать и сохранять визуальные ссылки к своим статьям, блогам, музыке, и др., и получать быстрый доступ к ним с любого компьютера в глобальной сети.
Сервисы: Delicious , SpeedyMarks, Onlywire , StumbleUpon , Bonzobox.
Веб-миксы. Сервис http://www.symbaloo.com
Основное назначение сервиса Symbaloo — личный рабочий стол прямо в Интернете, при помощи которого проще и удобней ориентироваться в сети, располагая ссылки на полезные ресурсы и сервисы.
Помимо закладок на сервисы, можно сделать собственный каталог контактной информации, то есть своеобразную записную книжку.
Свою страницу с закладками можно сделать публичной, если есть желание поделиться с кем-нибудь своей подборкой ссылок. Количество страниц с закладками в аккаунте не ограниченно. Любой пользователь может целиком добавить себе публичную страницу закладок другого пользователя или создать свои.
Страница с закладками всегда доступна с любого компьютера онлайн для оперативного использования, что удобно, исключает потерю сохраненных ссылок и дает возможность в прямом смысле копить интересные закладки, создавая из них тематические коллекции.
Мои веб-миксы: Teaching English, Teacher’s Workshop,
Инструкции по работе с этим сервисом вы можете посмотреть здесь. symbaloo Symbaloo_user_guide
4. Интерактивные формы контроля.
Сервисы: PurposeGames , Quibblo , Kubbu , CarrotSticks , Twisty Noodle Learningapps.org
Learningapps.org — сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам.
Предлагаемые сервисы позволяют разрабатывать собственные контрольные опросы, викторины, кроссворды и другие задания в игровой форме, что способствуют повышению мотивации учащихся к предмету, развитию навыков совместной работы и коллективного познания, облегчает работу педагога. Эти сервисы дают возможность взаимодействовать с другими веб-пользователями . Контент можно интегрировать в другие социальные сети и сервисы.
Мои работы:
Flat School Animals Tag questions Past Simple — Past Continuous
Word-search Australia
Инструкции по работе сервисами Kubbu, и Slidesnack смотрите в мастер-классах.
5. Инструменты Web 2.0.
Сервисы: Wordle , Tagul , Word it Out , Tagxedo .
Пользователь может визуализировать текст в виде «облака» слов. Применение интернет-сервисов имеет ряд преимуществ: запоминание ключевых слов, тренировка образной памяти, проведение мозгового штурма, анализ основных идей текста, активация предварительных знаний.
Сервис: Animoto – web-инструмент для создания видео-презентации путем загрузки изображений, музыки и коротких видеоклипов. Учащиеся используя Animoto критически относятся к выбору визуальных, аудио- и текстовых элементов. Они становятся видео-разработчиками, тем самым развивая умения и качества человека XXI века: креативность, коммуникативные навыки, критическое мышление, межличностное взаимодействие и др
Наиболее простыми и часто используемыми сервисами являются
Лента времени. Само название говорит за себя — это расположение событий, фотографий, картинок, видео в хронологической последовательности.
Timerime. Сервис для создания временной шкалы. В нём можно добавлять не только дату с месяцем и годом, но и даже с точным временем, вплоть до секунд. Так же можно добавить изображение, видео и аудио. Веб сайт: www.timerime.com
Моя работа: The History of America
Анкетёр. Сервис для создания анкет. Веб сайт: http://www.anketer.ru
Моя работа: How often you use the computer?
Гугл- формы. Гугл позволяет создавать, публиковать и обрабатывать анкеты для опросов. Анкету в данном сервисе называют ФОРМОЙ. Создать форму можно из Списка документов или из любой таблицы. Веб сайт:https://docs.google.com/
Моя работа: Do you like your English lessons?
Доска желаний Вам нужно самопрезентовать себя. Как? Используя сервис Linoit, Dreamboard или WallWisher. Принцип работы у сервисов одинаковый. Необходимо выбрать свободное место, вставить свое фото, свои данные. Можно добавить видеоролик или свое портфолио или стихотворение…
Мои работы:
Pacific Beach Surfing Disney Parade London Mission Bay Picnic Solid Rock
Dreamsboard.ru — сервис, в котором каждый может сформулировать свои самые сокровенные желания для самого себя и других.
Мои работы:
Let me introduce myself Dream Board
Продвинутые педагоги понимают, что сеть Интернет является мощным средством создания успешной ситуации для всех субъектов образовательного процесса. На любом типе урока (введение нового материала, закрепление, обобщение, контроль) грамотное использование сетевых социальных сервисов Web 2.0 мотивирует учащихся к активной деятельности, раскрытию творческого потенциала, коммуникации и сотрудничеству.
Алгоритм 2.
Перед вами стоит задача:
полностью понять содержание текста , запомнить нужную информацию и использовать её в дальнейшем, передать содержание текстадругому человеку, оценить его, сравнить с уже известным ранее.
Ещё перед чтением прогнозируйте содержание текста по заголовкам или иллюстрациям.
Читайте текст с полным пониманием содержания. Это значит:
Исходя из того, с какой целью вы хотите использовать информацию текста в собственной речи, нужно несколько раз вернуться к нему, чтобы использовать факты, лексические и грамматические явления в своём высказывании.
Для этого вам надо найти и зафиксировать в виде ключевых слов /словосочетаний/предложений
Чтобы получить искомое высказывание , вам нужно уметь
2.У вас есть потребность/перед вами стоит задача
Для этого вам надо найти и зафиксировать в виде ключевых слов /словосочетаний/предложений
Чтобы получить искомое высказывание , вам нужно уметь
3.У вас есть потребность/перед вами стоит задача
Для этого вам надо найти и зафиксировать в виде ключевых слов /словосочетаний/предложений
Чтобы получить искомое высказывание , вам нужно уметь
4.У вас есть потребность/перед вами стоит задача
Для этого вам надо найти и зафиксировать в виде ключевых слов /словосочетаний/предложений
Чтобы получить искомое высказывание , вам нужно уметь
5. У вас есть потребность/перед вами стоит задача
Для этого вам надо найти и зафиксировать в виде ключевых слов /словосочетаний/предложений
Чтобы получить искомое высказывание , вам нужно уметь
У вас есть потребность/перед вами стоит задача
Для этого вам надо найти и зафиксировать в виде ключевых слов /словосочетаний/предложений
Чтобы получить искомое высказывание , вам нужно уметь
Основные требования к данным моделям следующие:
Поэтому целесообразно создание как минимум двух моделей: на основе чтения с пониманием основного содержания и чтения с полным пониманием содержания.
Используемая литература:
1. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника-М.;Русский язык, 1977
2. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход- основная стратегия обновления школы//Иностранные языки в школе, 2002, №2 -С. 11
3. Лытаева М.А. Совершенствование умений говорения на основе текста для чтения// Иностранные языки в школе №3,2004, С. 53-59
Я думал,чувствовал, я жил
И всё , что мог, постиг.
И этим право заслужил
На свой бессмертный миг..
С.Я.Маршак
THE HOUSE THAT JACK BUILT (Extract)
This is the house that Jack built.
This is the malt
That lay in the house that Jack built.
This is the rat
That ate the malt
That lay in the house that Jack built.
This is the cat,
That killed the rat
That lay in the house tat Jack built.
ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК.
Вот дом,
Который построил Джек.
А это пшеница,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это весёлая птица-синица,
Которая ловко ворует пшенийу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Кто не знает это стихотворение? Знает его каждый ребёнок и взрослый в нашей стране. В раннем детстве малыши слушали его в детском саду, а в школе на уроках английского языка заучивают наизусть в оригинале, смотрят мультфильм. А перевёл его известный детский поэт С.Я. Маршак. Где же он изучал иностранные языки, что он переводил, какую роль играют его переводы при изучении английского языка?
С.Я. Маршак-русский поэт и переводчик, писатель разностороннего дарования. О творчестве Маршака написаны книги, немалое количество статей и диссертаций. Только в интернете, например, сообщения о нём размещены на 778 сайтах. У него широкий круг читателей и поклонников. Он прожил долгую жизнь и много сделал для детей, не только как детский писатель, но и как создатель детских театров и мастерских, домов- интернатов. Для взрослого читателя он больше известен своими переводами произведений В.Шекспира и многих других английских поэтов.
Завершив образование в Росии, в1912 году, Маршак едет учиться в Англию. сначала в политехникуме, а затем В Лондонском университете. Во время каникул много путешествовал пешком по стране, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, впоследствии прславившими его. Вернувшись в Россию начал опубликовывать свои переводы в различных журналах.В 1955, 1957, 1959 гадах Маршак вновь возвращается в Англию для дальнейшего изучения языка, много знимается переводами английской поэзии.
Многие сотни людей в нашей стране читают сонеты Шекспира в подлиннике, в переводе-миллионы. Переводы Маршака самые известные и они отличаются от переводов других поэтов (Набокова, Пастернака). Они более сдержанные, ясные, мягкие, в них отсутствует внешний эффект и блеск. Не следует забывать, что ни один перевод не может точно передать подлинность полностью.Переводы Маршака с большой точностью передают настроение той эпохи и считаются исключительным явлением в русской литературе.
В текстах переводов с английского языка поэт демонстрируе великолепное знание языка, заключающееся, прежде всего, в отчётливом представлении о тех ассоциациях, которые вызываются у носителя языка поэтическим словом и в умении воссоздать комплекс ощущений на материале русского языка. Переводчик позволил себе значительные вольности, прибавляя живую человеческую эмоциональность. Маршак обращался к современному читателю. поэтому решительно отказался от изысканных метафор и слишком отвлечённых образов сонетов Шекспира. Поэт был безгранично увлечён Шекспиром. Он был близок ему по духу. Маршака ещё называют русским Шекспиром.
Творчество Маршака до сих пор оказывает огромное влияние на подрастающее поколение наших детей. На протяжении многих лет, начиная с детского сада и заканчивая школой, мы пользуемся его наследием. Его стихи используются логопедами, учителями начальнй школы, на уроках английского языка используются оригинальные произведения английских авторов и обязательно даются переводы Маршака. Без его переводов нам трудно понять сонеты Шекспира, их красоту, дух и нравы эпохи, в которой жил Шекспир и другие великие английские поэты.
Маршак оставил нам великое наследие. Им написано 8 томов. Он был талантлив не только как поэт, но и как переводчик. Великолепное знание английского языка является примером для всех, кто любит этот предмет.
Страница 103 из 355