Have Ur Word

English fun & profit: обучение лексике на старшем этапе

PDFПечатьE-mail

7) На старшем этапе (“Holidays” 11  класс) я - предлагаю  ученикам составить   мини-рассказ, описание предмета, используя вызванные ассоциации: 

Summer — holidays Presents — birthday  Sunday — going out with friends  Party — seeing friends, disco 

Этот принцип я также использую во время мозгового штурма (Brain storm), начиная изучать новую тему. Ученики могут знать уже усвоенные слова, понятия по теме, используя межпредметные связи. Для этого я использую карту памяти (Mind Map).

  8) Например:  тема «Погода» — "Weather"( 7 класс) Знакомя учеников с темой урока я пишу на доске слово weather. Потом спрашиваю учеников: Now look at this word. Who knows what this word means? 

Если ученики отвечают правильно, то я предлагаю им назвать слова, связанные с этой темой, и в меру называния слов прошу тех, кто произнес слово, выйти к доске и записать это слово по английски.     

 После этого я предлагаю ученикам составить предложение с этими словами в нужном контексте. 

Very good, kids! And now I'd like to ask you to make up your own sentences using the words on     the map. 

Pupil 1. The weather is cold now.  

Pupil 2. The sky is grey, it is raining.  

Pupil 3. There are clouds in the sky.  

Pupil 4. I don't like cold seasons.

 Работая с прилагательными, для описания той же погоды, людей и явлений, я также использую антонимы (opposites, antonyms). Если два слова являются антонимами, или если новое слово вводится как антоним известного слова, то следует показать, когда два слова являются антонимами, а когда — нет.

 Рассмотрим примеры.   

Old/new                        high/ small 

He's an old man.                   That's а high building.

 He's an old friend.              That's а small task.   

 Poor/rich                       light/dark 

Poor boy, he is sick.            It was а light evening.  

That's а poor idea.               It was а light bag.  

 Тe а c h e r. Can you find the difference in meaning between these words?

     Следовательно, часто контекст используется с целью демонстрации, когда два слова не являются антонимами.  

   Таким образом, демонстрационные, описательные, атрибутивные, контрастные, ассоциативные, контекстуальные  способы введения активной лексики развивают речевую догадку, увеличивают языковую  практику, создают почву  для запоминания.

 
 

Обучение лексике. Блог на конкурс Have Ur Word

PDFПечатьE-mail

Обучение лексике один из краеугольных камней обучения иностранному языку, ведь слова - это строительный материал речи, а главная цель любого человека, изучающего иностранный язык - как можно быстрее заговорить на нем.

Я бы условно разделила обучение лексике на три этапа:

1. знакомство с новыми словами (лексическими единицами),

2. активизация употребления новых лексических единиц в речи,

3. контроль усвоения новых слов.

Поговорим подробнее о каждом из этих этапов. Итак, знакомство с новыми словами. ... Самый увлекательный этап. Это открытие иной картины мира, новых ассоциаций, нового менталитета. Слова отражают мышление народа, а проникать в чужие мысли всегда захватывающе. Знакомство с новыми словами должно быть ярким - тогда слова лучше запомнятся, и второй этап работы с лексикой будет протекать намного быстрее.  Таким образом, задача учителя - сделать первый этап обучения лексике эмоциональным, ярким, увлекательным. А как это сделать, мы обсудим позже.

Второй этап усвоения лексики самый трудоемкий. Это работа в поте лица. На этом этапе необходимо помочь ученику запомнить новые слова, познакомить его с конструкциями, в которых они употребляются (то есть параллельно идет обучение грамматической стороне речи), научиться употреблять слова в в этих конструкциях. Это дело не одного урока, и здесь тоже есть свои особенности, к которым мы также вернемся.

На третьем этапе ученики и учитель оценивают свою работу на первом и втором этапах. Способов осуществить контроль множество. Мы их обязательно рассмотрим в дальнейшем.  Если результат контроля не устраивает, необходимо вернуться ко второму этапу.

 
 

Введение

PDFПечатьE-mail

К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет 1000-1200 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (из программы).

            Что значит знать слово- это значит знать его формы, значение и употребление. Говоря о формах, мы имеем в виду его звуковую и графическую формы.  Что касается значения, то в английском, впрочем как и в любом другом, слова могут иметь несколько значений. Но помимо значения слова, необходимо показать и его коннотацию, то есть те ассоциации, которые это слово вызывает, его социальный подтекст, а это уже вплотную связано с употреблением слова.

В чём состоит сущность содержания обучения лексике.

Г.В. Рогова выделяет три компонента содержания обучения: лингвистический, методологический и психологический.

Под ЛЕ подразумевается и слово, и устойчивое словосочетание, и идиома. Их необходимый набор для решения речевых задач, обусловленных контекстом деятельности данной возрастной группы обучаемых, и составляет лингвистический компонент.

            Методологический компонент содержания обучения лексике включает необходимые разъяснения, памятки, инструкции по использованию печатных словарей, форме ведения индивидуальных словарей и карточек с новой лексикой, о способах реорганизации и систематизации изученной лексики.

            Психологический компонент содержания обучения лексике связан с проблемой лексических навыков и умений. Сущность лексического навыка определил проф. Р.К. Миньяр-Белоручев:

- способность мгновенно вызывать из долговременной памяти эталон слова в зависимости от конкретной речевой задачи;

- включать его в речевую цепь.

Литература:

Биболетова М.З.,  Трубанева Н.Н.  «Программа курса английского языка  для 2-11 классов общеобразовательных учреждений»// Издательство Титул, 2009.

Миньяр-Белоручев Р.К. «Методика обучения французскому языку»// М. Просвещение,1990.

Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. «Методика обучения иностранным языкам в средней школе»//М. Просвещение, 1998.

Соловова Е.Н.  «Методика обучения иностранным языкам»// М.: Просвещение, 2006.

 

 
 

Как ученику запомнить слово?

PDFПечатьE-mail

Основная идея обучения иностранному языку состоит в  увеличении словарного запаса. Чем больше слов знает ученик, тем лучше он знает язык.

Но в ходе  процесса обучения нередко происходит так, что некоторые слова запоминаются легко и быстро, а некоторые, наоборот, запоминаются очень трудно, а то и совсем не запоминаются. Каждый из нас неоднократно замечал, что некоторые иностранные слова не цепляются в памяти, ускользают из поля сознания. И сколько ни заглядывай в словарь, они все равно выпадают из памяти.Для таких "трудных" слов можно придумывать запоминалки.Вот некоторые ассоциации, которые я использую на уроках- "separate" связываю с функциями сепаратора(сепарировать-значит отделять сливки от молока)

В глаз что-то попадает и мы часто вскрикиваем АЙ.

Слово half можно объяснить так:Один мальчик ел мороженое, другой попросил немного откусить,а сам ХААФ и ПОЛОВИНЫ нет!

Даже  самый слабый ученик запоминает значение слова и безошибочно употребляет в речи

Каждому слову можно придумать историю.Главное помнить-не насыщать урок запоминалками!Большое количество может создать "кашу" в голове ребенка.Все хорошо в меру!

Если Вас заинтересовал такой метод объяснения слов, в интернете существует словарь запоминалок английских слов на сайте www.zapominalki.ru

О технике запоминания английских слов на основе мнемонических методов можно прочитать здесь

 

 
 

Страница 353 из 355