Предпринимаю первые попытки работы в блоге. Постепенно осваиваю темы работы в Prezi. Красиво и интересно. Надеюсь дойти до конца мастер- класса и освоить все восемь тем.
При формировании лексических навыков и умений ставятся две основные задачи: с одной стороны, необходимо сохранить словарный запас предыдущих лет обучения, с другой — обеспечить прочное усвоение нового и сделать весь лексический запас достаточно прочным и мобильным. Устное опережение лексики при предъявлении сочетаю со зрительной опорой на текст. Новую лексику даю для записи ее дома в словарные тетради. Предъявляю лексику в основном на знакомых речевых образцах, как правило, в небольшом речевом контексте , в вопросо- ответных и иных условно коммуникативных упражнениях, задача которых обеспечить как можно более быстрый «запуск» в речь.
Каждое новое слово ввожу следующим образом:
1.На первом этапе работы с новым словом детям дается установка Listen and repeat after me!
- Is it a table?-Yes, it is.It is a table. (показ иллюстрации или предмета)
- Is it a table?( показ другой иллюстрации, которая означает новое слово) - No, it is not. It is not a table.It is a chair.
- What is it? (опять показ стола)- It is a table.
Аналогично проводится работа со словом "стул" и т.д. Все новые слова на уроке прорабатываю таким образом.
2. После того, как все новые слова были отработаны и "попробованы на язык" ребятами, отрабатываю умение детей самостоятельно задавать аналогичные вопросы друг другу и отвечать на них.
Система таких упражнений представляет собой непрерывную цепочку, последовательность которой не должна нарушаться. Эта система упражнений поможет сформировать у учащихся динамичные стереотипы.
Данная система упражнений имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
«+»: это последовательная система упражнений, способствующая формированию стереотипа, а значит и навыка.
«-»: приводит к утомляемости учащихся.
Эта система может использоваться в «диалоге-расспросе», в том числе в речевых играх.
Поскольку из урока в урок накапливается словарь, необходима систематическая работа по его удержанию в памяти, которая должна быть предельно индивидуализирована. Кроме ведения личных словарных тетрадей (это обязательно для всех!), отдельным ученикам необходимо давать индивидуальные задания на вариативную письменную фиксацию слова, на подбор однокоренных слов, тематической лексики и т. п. На всех уроках повторения и в начале уроков домашнего чтения надо найти время для целенаправленной работы над лексикой, чтобы держать ее в мобильной готовности для использования в речи.
Basic. Two. Many people who want to go an extra mile in learning a language swear by word cards. See here: goo.gl/qS65l.
There are many studies showing the effectiveness of learning vocabulary from cards. The problem for beginning learners is getting to the threshold where they can start to learn from context. We need a vocabulary of about 3000 words before we can efficiently learn from context. The word cards can give a sense of progress, and a sense of achievement. See here: goo.gl/qFEVU.
I believe 7th graders (6th graders in gymnasium schools) and older students should use more complicated cards. They should have a word and an example sentence on the first side of a card, and the word’s definition on the other side. Some students and I used to play with jMemorize. Then I created several word sets for myself in Pauker. Both apps are cross-platform and free. They are written in Java. I like testing different Linux distributions on my computer, and I am now tired of installing the Java Runtime Environment again and again. Both programs use Leitner flashcards. I encourage you to try them out. See also my Tumblr blog.
Моя визитка on Prezi
Страница 351 из 355