Introduction. Hey, teacher. You know how there are no original ideas and everything is a remix? Don't feel like you have to come up with an original idea when there are tons of stuff freely available on the web. Great ideas come from building on the ideas of others, so feel free to steal a little bit. You can gain a lot of inspiration from borrowing little things other teachers do to become more efficient.
I am writing this to help you learn/teach learning new vocabulary. Feel free to comment. I request my students to have their own vocabulary books. I also insist that they find definitions and usage examples for the words they learn on the web. Macmillan Dictionary and Twitter are good for that. Alternatively they can use Merriam Webster and Google Blog Search, or whatever they like. Some students have their vocabulary books as Google docs shared with me. I also give them a helping hand, for example here: http://g.ua/jumH
That is the first in a series of a dozen posts about my outlook on vocab teaching. My blog is here: http://teflinfoki.tumblr.com/
Выучить иностранный язык - значит в первую очередьовладеть определенным запасом слов этого языка.
Поэтому обучение необходимому минимуму слов является одной из важнейших задач учителя на пути к решению
главной проблемы обучения - общение на иностранном языке в устном и в письменном виде.
Существует много способов презентации лексики. Я всвоей работе использую разные способы введения новых слов и закрепления их в тренировочных упражнениях. Это: рисунки, mind maрs, схемы, также использую мимику, жесты, демонстрацию реальных предметов(банан, кукла, коробка); демонстрирую карточки (FLASH CARDS); использую ассоциации,определение слова, определения слова по контексту противопоставление слов и т. д.
1) В 4 классе, изучая тему "What do you want to be"? япредлагаю ученикам, рассмотрев рисунки догадаться, окакой именно профессии идет речь, то есть даю определение слова, например:
This is a person who works at school. (Teacher)
This is a person who looks after sick animals. (Vet)
This is a man who fights criminals, bandits. (Policeman)
2) После введения группы слов по теме "Профессии" в 9классе,
я провожу беседу о членах семей учеников, их профессиях и местах работы.
Отдельные тяжелые слова наподобие Lawyer, AirSteward, Businessman я показываю на демонстра-
ционных картах - FLASH CARD. Ученики выговаривают их хором,а в дальнейшей беседе они
определяют характер этих профессий :
Interesting - boring
Well - paid - low - paid
Of prestige - of low interest
Такой способ введения слов помогает решить сразу несколько задач: ученики тренируются в аудировании связного текста, закрепляют в памяти новые слова, воспринимая одновременно их значение, звуковую, и графическую форму и проговаривая их. Они получают образец связного высказывания, что потом послужит им опорой для построения собственных фраз.
Заходите в гости к нам ,
будем рады вам всегда,
вы найдете для себя
массу интересного.
Тут и песни, и игра,
и конспекты, и дела
Все , что надо детям знать
тут найдете без труда
Обучение лексике - дело не простое. Ведь необходимо добиться такого результата, чтобы ребенок не просто запомнил слово, а мог извлечь его из памяти в той или иной ситуации. Поэтому, я считаю, что нужно помочь учащемуся запомнить слово на таком уровне, чтобы впоследствии он легко мог воспроизвести его в устной и письменной речи. Для этого необходимо на этапе запоминания слова отработать до автоматизма его устный и письменный вариант. Своим учащимся я часто предлагаю игру «Морской бой». Она позволяет детям хорошо запоминать не только отдельные слова, но и ключевые фразы. Даже пассивные учащиеся, которые не стремятся к расширению своего словарного запаса, с удовольствием принимают участие в любимой игре. Вот один из вариантов морского боя, который позволяет запомнить месяца, порядковые числительные, а также всю фразу.
|
January |
February |
March |
April |
May |
June |
July |
August |
September |
October |
November |
December |
The first of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The second of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The third of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The fourth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The fifth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The sixth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The seventh of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The eighth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The ninth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The tenth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The eleventh of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twelfth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The thirteenth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The fourteenth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The fifteenth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The sixteenth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The seventeenth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The eighteenth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The nineteenth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twentieth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twenty-first of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twenty-second of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twenty-third of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twenty-fourth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twenty-fifth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twenty-sixth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twenty-seventh of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twenty-eighth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twenty-ninth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The thirtieth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The thirty-first of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся по очереди называют даты, и каждый отмечает на своем листочке раненые и убитые корабли. Можно проводить игру в паре или мини-группе.
А вот варианты других игр морского боя.
Запоминание цветов и животных.
|
Rabbit |
Mouse |
Dog |
Cat |
Cockerel |
Pig |
Frog |
Fox |
Wolf |
white |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
black |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
grey |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
red |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
brawn |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
yellow |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
blue |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
green |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
pink |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запоминание количественных числительных и алфавита. (Простой морской бой).
|
a |
b |
c |
d |
e |
f |
g |
h |
i |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Желаю удачи.
Страница 352 из 355