A language is not a subject which can be taught. In is a subject wich must be learnt. we learn to perform any skill by actually performing it.(M.West)
Владение словом является важнейшей предпосылкой говорения. В репродуктивной речевой деятельности недостаточно знания только одного слова. важно, чтобы дети владели связями слова и образованием на их основе словосочетания.
Для употребления слов в репродуктивных видах речевой деятельности необходимо:
1. найти слово в памяти
2. произнести его
3. включить в сочетание на основе смысла и в соответствии с грамматикой
4. включить сочетание в предложение или в текст.
Считаю, что ученики должны постоянно чувствовать необходимость знания слов для выражения своих мыслей, т.е. ощущать напряженность коммуникативной задачи.Это и есть речевая потребность. Учитель должен постараться, чтобы слово"врезалось" в память ученика. Только тогда он сможет "достать" его из своей памяти. когда настанет необходимость. Для запоминания лексики использую следующий прием:
Разнообразить этот прием работы с лексическими единицами может каждый учитель( составить словосочетание и записать его в круге, написать к слову антоним или синоним и тд).
Будет полезно заглянуть в facebook- игры, приемы работы с вокабуляром учащихся.
Sometimes it is difficult to remember words. I use the method of English-Russian rhymes at primary school. I give pupils Russian poems or riddles in Russian with English rhymes. Pupils must complete the English poems with English word or group of words. Here is one of my presentation ("Animals") with this method for primary school.
http://www.tea4er.ru/forum/38/19786--qanimalsq
Now I am a teacher myself, and my students and pupils hear these words quite often.
Let us show you the way we enlarge our active vocabulary.
Step 1. Make learning meaningful.
In order to achieve the result one should see the aim.
This is a video of my pupils looking for their own way of learning English.
Добрый день всем, кто любит свое дело, кто с огромным удовольствием спешит по утрам к своим ученикам! Здравствуйте, ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ! С огромным удовольствием я начинаю работу с этом замечательном журнале для учителей, в котором есть так много положительного и познавательного. Мне бы очень хотелось поделиться с коллегами о своих трудовых буднях, почерпнуть новый опыт, узнать о совершенных методиках преподавания, пообщаться с грамотными людьми.
Мой блог будет посвящен двум основным темам – воспитанию и преподаванию. Я считаю, что они нераздельны между собой. Трудно представить обучение иностранному языку или любой другой дисциплины без воспитательного контента.
На уроках не редко возникают ситуации, когда вся группа учеников не желают изучать ту или иную тему. Возможно она не подходит им по интересу, либо является очень сложной для их возраста. Как поступить в этой ситуации. Строгость и угрозы в этом случае бесполезны. Если преподаватель видит, что его ученики без особого энтузиазма проходят новую тему, вход нужно пускать «тяжелую артиллерию». Её могут послужить фильмы BBC. Что-то научно - познавательное всегда привлекает и интригует ребят. На уроке мои ученики становятся исследователями. Смотрят фильм, а на листках получают задания, при чем не просто вопросы по тексту, а сложные задачи на логическое мышление. Не досмотрев фрагмент текста, мы ведем собственное исследование, соревнуемся, а после – досматриваем фильм до конца и узнаем истину. В этом случае, мои ученики с огромным удовольствием продолжают изучать непонравившуюся им тему в начале.
В этой работе мы воспитываем любознательность, умение работать в группе, интерес к научной деятельности. Главное в обучении учеников – это, по мимо того, чтобы дать всю корзину необходимых знаний по грамматике и лексике, ещё и подпитывать интерес ко всему окружающему. Все мои дальнейшие истории будут связаны с этим.
Страница 354 из 355