Исследовательская компетенция – это совокупность знаний в определенной области, наличие исследовательских умений (видеть и решать проблемы на основе выдвижения и обоснования гипотез, ставить цель и планировать деятельность, осуществлять сбор и анализ необходимой информации, выбирать наиболее оптимальные методы, выполнять эксперимент, представлять результаты исследования,) наличие способности применять эти знания и умения в конкретной деятельности.
А. В. Хуторской
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру.
Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося)
Учитель, занимающийся обучением и воспитанием ребят, в современных условиях вынужден в той или иной степени превращаться в методиста и в учёного. Исследовательский элемент был, есть и, как мы полагаем, ещё в большей степени будет важнейшим элементом педагогической деятельности.
В.И. Загвязинский
Алгоритм исследовательской работы
Научно-исследовательской деятельностью в нашей школе занимаются учителя и ученики давно, но с 2009 года, когда Гатчинская СОШ №9 стала площадкой для проведения муниципальных научно-исследовательских Конференций "Ровесник - ровеснику", эта деятельность была поставлена на новую ступеньку. В ней активно стали участвовать учителя всех школьных предметов.Мы смогли заинтересовать учеников в научно-исследовательской деятельности и на английском языке. В 2011 году две работы десятиклассниц : Жигулёвой Анны Burnout syndrome in professional activity (in teachers and educational process examples) и Грековой Анастасии "Cloning - for and against." были призаны лучшими и отмечены дипломами 1 и 3 степени на конференции.
Предлагаем вашему вниманию эти работы на английском и русском языках и презентации к ним.
Работа Жигулёвой Анны 10 класс
Работа Грековой Анастасии 10 класс
< Предыдущая | Следующая > |
---|