Этап 1: В ожидании Ваших советов 9 г., 2 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Уважаемые коллеги!
Вот и прошло 10 дней, как мы открыли первый этап нашего конкурса, который относится к дошкольному воспитанию.
... И почему-то темп нашего с Вами обсуждения резко упал.
Неужели Вы решили «пропустить эту попытку», чтобы сразу начать «прыгать» с большей высоты, поскольку эту «планку» мы уже много раз «брали»?
Но ведь бывают варианты, когда «брали» еще не означает «взяли». Или «взять-то взяли», но давно, и поэтому уже забыли, как ее брать. А ведь время постоянно требует новых подходов, потому что старые подходы (читай – давно взятая «планка») уже не «работают».
Доказательством того, что на этапе дошкольного воспитания нам все еще есть (и еще долго будет!) чем заняться. И состояние первоклашек, которые приходят к Вам на первый урок английского, тому доказательство. Разве же такими Вы хотели бы их видеть?! А ведь в детсаду их кто-то «учил», и родители еще и платили деньги в надежде на результат.
Значит, проблема подготовки ребенка к школе остается нерешенной. И первый, кто от этого страдает – каждый из Вас в отдельности и Вы все вместе как единое целое, имя которому учительство. А ведь будь дети подготовлены получше, то и Вы бы с ними успели побольше?
Так почему же нам не обсудить проблему иноязычной подготовки дошколят, поддержав советом своих младших (от возраста детей) коллег по «цеху»?
Особенно, если учесть, что не только в школе, но и дома Вам приходится «учить английскому» своих малышей или малышей своих бывших малышей. Разве игра не стоит свеч? Разве Ваш опыт хорош только для школы?
И Ваших малышей ведь учите не только Вы – их еще «учат» в садике. И НЕ всегда так или ВСЕГДА не так (выберите нужное).
Так, может, возьмемся за проблему «всем миром»7
Авось одолеем?! Поможем другим, а заодно – и себе.
Итак, кто «первый – пошел»?
Искренне Ваш
Роджер
|
|
|
|
|
Этап 1: В ожидании Ваших советов 9 г., 2 мес. назад
|
Репутация: 47
|
К сожалению, в силу определённых обстоятельств – уже в течение многих лет работаю в старших (8-11) классах МОУ "Гимназия г. Раменское" Московской области – не могу принять "полноценного участия " в обсуждении данной проблемы. Определённые теоретические знания есть, а вот главное – практический опыт – отсутствует… Однако, проблема очень волнует, так как, начиная работу в новых 8-х классах, очень часто сталкиваюсь с отсутствием у детей разговорных навыков, да и не только их, особенно у тех учащихся, которые поступили в 8-ой класс Гимназии из других школ. Но на данный момент проблема обучения английскому языку в раннем возрасте интересна для меня не только в профессиональном, но в личном плане – родилась долгожданная внучка… Сейчас ей два года, по-русски говорит, хотя и не так хорошо, как хотелось бы. Её мама, моя дочь, говорить начала раньше, чем ходить, и в два с небольшим года говорила уже, как взрослая, удивляя всех правильностью речи и словарным запасом; в три с небольшим она уже свободно читала… Была идея воплотить билингвальность в жизнь, но обстоятельства жизненных условий были сложными и намерения так и не удалось осуществить. Попробовала с внучкой, кое-что получается – отдельные английские слова и простейшие фразы произносит (произношения чёткого не получается, хотя попытки присутствуют), показывает и приносит названные на английском предметы…
Говорить начала на английском с ней, можно сказать, с самого младенчества, в её присутствии с домашними говорю по-английски, они отвечают мне по-русски. Но проблема в том, что внучка в Москве, а я в области, встречаемся раза три в неделю и не на полный день – мне это "общение" кажется совсем недостаточным, кроме того проблемы возникают и во время прогулок –как в присутствии внучки общаться с посторонними??? Стоит ли продолжать или …??? Прочитала кучу рекомендаций, но так и не нашла практического совета/опыта.
В основном говориться:
"Большинство исследователей сходится во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3 – 10 лет, до 3 – бессмысленно, после 10 – бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими особенностями выше среднего уровня. Лучше всего изучать иностранный язык в 5 – 8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому “кодировать” свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Если методическая система построена достаточно грамотно с лингводидактической и психолингвистической точки зрения, то успех в овладении предлагаемым ограниченным языковым материалом и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого иностранного языка обеспечен практически всем детям."
Очень хотелось бы узнать мнения коллег-практиков.
Заранее благодарна.
|
|
|
|
|
Этап 1: В ожидании Ваших советов 9 г., 2 мес. назад
|
Репутация: 1
|
Добрый день, коллеги. У меня очень небольшой опыт работы с дошколятами. Моя бывшая ученица попросила позаниматься с пятилетней дочкой. Девочка впитывала все с первого предъявления, мы обе получали огромное удовольствие от общения друг с другом. Занятия проводила в игровой форме. Вместе рисовали, сочиняли сказки, пели, танцевали и т.д. Старалась говорить с ней только на английском, помогали мимика, жесты, картинки, разнообразные движения. Малышка неплохо владела навыками работы на компьютере: мы смотрели обучающие мультфильмы, которые , на мой взгляд, дали ей очень много в плане пополнения словарного запаса, привыкания "ушек" к речи носителей (был американский вариант). Многократное повторение целых фраз, подкрепленное анимацией, музыкальным сопровождением, задания после просмотра (все на языке) принесли огромную пользу. У девочки родственники в США. Уже болтает с ними по скайпу, собираются туда в гости. Думаю, будет у нее возможность там пообщаться со сверстниками. Мне кажется, дошкольники воспринимают иностранный язык как нечто естественное, ни в коем случае нельзя на них "давить", да это и бесполезно, просто не захотят к тебе больше на занятия приходить и все. Моя бежала с радостью. Я не владею методикой обучения английскому дошкольников, полагалась больше на свое чутье и любовь к детям. А хотелось бы послушать ваших советов, что можно почитать реально полезного. Заранее благодарна.
|
|
|
|
|
Этап 1: В ожидании Ваших советов 9 г., 2 мес. назад
|
Репутация: 47
|
|
|
|
|
|
|