Уважаемые коллеги!
Проблема, обсуждение которой мы предложили на конкурс, - комплексна и многогранна.
Я предлагаю разбить ее на три конкурсных темы, представляющие собой совокупность проблемных областей, позволяющих решить задачу не просто овладения иностранным языком как инструментом обращения с информацией, но и обусловливающих содействие обучающемуся в его полноценной интеграции в международное информационное пространство естественным образом и на постоянной основе.
Отсутствие прецедентов в «послужном списке» одних участников обсуждения мы сможем «просочетать» с их наличием – пусть даже частичным – у других, создавая гармонию путем объединения выпуклого с «впуклым» и выйдя из обсуждения богаче, чем мы были, когда в него вошли.
Если нет возражений, давайте не торопиться начинать с лингвистических аспектов проблемы, ведь нам нужен результат, а не процесс пересказывания учебников. А результат – это, образно говоря, умение учащегося перемещаться с помощью языка из одной области знаний в другую, то есть постоянно преодолевать какое-то расстояние. Другими словами, нашему учащемуся нужен не просто автомобиль, но еще и умение им управлять. И если образно разложить проблему на составляющие, то лингвистика – это не больше, чем обод колеса нашей машины, филология – это колесо в сборе (вместе с накачанной шиной), методика – это трансмиссия, воздействующая на колеса, учебные материалы – это всего лишь цвет кузова, педагогика – это двигатель. А психология – это руль.
Поэтому предлагаю рассматривать проблему, начиная с руля и двигателя, без которых колесо, а тем более его обод, так и останутся невостребованными.
В связи с этим давайте разобьем проблему на 3 аспекта: психолого-педагогический, учебно-методический и лингво-филологический – и станем рассматривать их именно в такой последовательности.
Итак, давайте начнем с самого начала..
|