Шарафутдинова Татьяна Михайловна писал(а):
Уважаемые коллеги!
У нас есть ещё одна тема, которой мы не касались ( или я пропустила?). Это - технологии реализации сетевых проектов учащихся: Какие технологии полезны для реализации сетевых проектов учащихся? Какое программное обеспечение необходимо для сетевых проектов учащихся? Какое программное обеспечение сетевых проектов учащихся заслуживает наибольшего распространения?
Что думает по этому поводу наш коллективный разум?
Основная часть проектов строится на технологии ВикиВики. На сегодняшний день эта технология является достаточно простой и популярной для организации совместных сетевых проектов. В ВикиВики реализована радикальная модель коллективного гипертекста, когда возможность создания и редактирования любой записи предоставлена каждому из членов сетевого сообщества. Это отличие делает Вики наиболее перспективным средством для коллективного написания гипертекстов, современной электронной доской, на которой может писать целая группа.
ВикиВики предусматривает решение таких задач проектной деятельности, как:
совместное создание документов, презентаций, эссе, поэм и т.п. произведений;
совместное создание сетевых отзывов;
создание аннотаций, комментариев и примечаний к тексту;
создание библиотеки примеров, советов, ссылок на учебные материалы;
распространение информации, обмен информацией между учащимися.
Еще одна технология функционирования сетевых проектов - веб-квест.
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Веб-квесты могут охватывать как отдельную проблему, учебный предмет, тему, так и быть межпредметными.
Особенностью веб-квестов является то, что часть информации или вся информация, представленная на сайте для самостоятельной или групповой работы учащихся, находится на различных веб-сайтах. Но так как вся информация пронизана гиперссылками, учащиеся работают в едином информационном пространстве, для которого не является существенным фактором точное местонахождение той или иной порции учебной информации. Ссылки на часть источников даются учителем, а часть учащиеся находят самостоятельно, пользуясь обычными поисковыми системами. По результатам работы ученики либо представляют собственные веб-страницы по данной теме, либо какие-то другие творческие работы в электронной, печатной или устной форме.
Много возможностей для проведения сетевых проектов предоставляет Google, в частности популярный сервисе Google Drive (Диск Google)
Адрес ресурса:
drive.google.com/.
Приложение Диск Google – это бесплатный пакет офисных программ, расположенный в сети Интернет. Он предназначен для использования на персональном компьютере и позволяет хранить файлы на сервере, синхронизировать файлы между компьютером и сетевым хранилищем, создавать документы Google и пользоваться другими функциями. Также можно использовать мобильное приложение Диск Google. Использование данного приложения позволяет продолжить работу с нужным документом с любого компьютера, имеющего удаленный доступ, а также обеспечивает совместную работу с одним документом для нескольких пользователей одновременно.
Также в последнее время социальные сети всё активнее начинают использоваться в целях продвижения того или иного проекта, не исключая учебных.
За несколько лет социальные сети и сообщества (Facebook, Twitter, Vkontakte и другие) стали местом для общения миллионов людей. В связи с этим раскрутка и продвижение проектов в социальных сетях становятся популярными.
Мною опробованы все перечисленные выше платформы для проведения проектов. Несколько раз оргнизовывала сетевые проекты на общем сайте (например, на jimdo.com) с рассылкой пароля для входа на сайт всем участникам.