Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori." 9 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 47
|
Скорее конкурсы проектов, но всё равно интересно...
idea.mosuzedu.ru
|
|
|
|
|
Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori." 9 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 1
|
|
|
|
|
|
Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori." 9 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 47
|
|
|
|
|
|
Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori." 9 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Хотелось бы остановиться на ключевых акцентах технологии разработки и проведения учебных проектов:
Учебный исследовательский проект. Выполняется в рамках учебной деятельности: монопредметный, интегративный, межпредметный. Соблюдается технология исследовательской деятельности.
Практико-ориентированный проект.
Применение проблемного обучения. Направлен на развитие мышления высокого уровня. Для введения в проект формулируются учителем или уточняются вместе с участниками проекта в ходе дискуссии проблемные вопросы.
Возможность самостоятельного выбора учебной траектории в проекте. Формирование исследовательских групп происходит, исходя из пожеланий участников проекта.
Вовлечение родителей в круг учебной деятельности и интересов ребенка. Учитель представляет родителям информацию о проекте: цели, направление и практическая значимость для детей учебной деятельности в проекте.
Тщательная проработка целеполагания при организации проекта.
Коллективное планирование выполнения проекта. Сформированная группа самостоятельно составляет план работы над проектом.
Предоставление критериев выполнения заданий до его выполнения. Заранее разработаны показатели и критерии оценивания, которые предоставляются до начала выполнения проекта.
Применение системы оценивания. Учитель разрабатывает стратегию и инструменты оценивания.
Использование информационно-коммуникационных технологий. Проект направлен на освоение и полноценное применение ИКТ, сетевого взаимодействия, социальных сервисов сети Интернет.
|
|
|
|
|
Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori." 9 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 1
|
Вот пример участия в учительском Интернет - проекте «Эффективное использование приёмов педагогической техники в организации образовательного процесса». Целью этого Интернет – проекта было создание электронной энциклопедии приёмов педагогической техники. Конечным продуктом этого проекта был выпуск диска с приёмами педагогической техники редакцией издательства «Директор школы» и издательским домом «Сентябрь». Проект проходил на сайте «Сеть творческих учителей» в сообществе «Творческая лаборатория педагога – экспериментатора». Нашим руководителем проекта была Чернобровкина Галина Петровна. Проект был реализован в 2010 г., в нём могли участвовать учителя, преподающие разные предметы. Все авторские приёмы учителей распределялись в соответствии с Перечнем ключевых образовательных компетенций:
• ценностно-смысловые;
• общекультурные;
• учебно-познавательные;
• информационные;
• коммуникативные;
• социально-трудовые;
• компетенции личностного самосовершенствования
www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
Описание приёмов, их обсуждение участниками проекта, замечания и предложения экспертов осуществлялось на страницах сообщества:
www.it-n.ru/Board.aspx?cat_no=41772&Tmpl=Themes&BoardId=162836
www.it-n.ru/Board.aspx?cat_no=41772&Tmpl=Themes&BoardId=162836&page=1
Польза участия в таком сетевом проекте очевидна, это, прежде всего, повышение профессиональной компетентности учителей, обмен практическим опытом работы и т.д. Недостатков участия в проекте не вижу, т.к. в результате имеем кладезь практических педагогических приёмов работы учителей – практиков.
|
|
|
|
|
Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori." 9 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 1
|
Проанализировав сообщения участников дискуссии (на сегодняшний день – 11 участников), 5 учителей были наставниками ученических работ в рамках сетевого проекта «Создание электронной брошюры «Интерактивная карта России на английском языке «Наша страна – наше наследие»» на площадке издательства «Просвещение»:
Гусева Людмила Владимировна
Шарафутдинова Татьяна Михайловна
Зимина Татьяна Александровна
Исаева Инна Сергеевна
Вершинина Лариса Николаевна
www.prosv.ru/book/book.html
В связи с этим следующий вопрос.
Уважаемые коллеги!
Чем руководствуетесь Вы при отборе сетевого проекта? Какие критерии являются принципиальными, когда Вы советуете своим учащимся поучаствовать в конкретном сетевом проекте?
|
|
|
|
|
Международный конкурс-дискуссия 9 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Зимина Татьяна Александровна писал(а):
Уважаемые коллеги!
Чем руководствуетесь Вы при отборе сетевого проекта? Какие критерии являются принципиальными, когда Вы советуете своим учащимся поучаствовать в конкретном сетевом проекте?
Татьяна Александровна, мне понравился Ваш вопрос. Для меня основной является воспитательная составляющая проекта. Если проект помогает приобщиться к истории, культуре своей Родины или глубже познакомиться с культурой другого народа - это непременное его достоининство. Во-втрорых, проект должен расширять и углублять имеющиеся у детей представления, знания и развивать компетенции. Может быть, поэтому все проекты, в которых участвовали мои ребята, являются не узко предметными, а межпредметными и метапредметными. Немаловажно и то, чтобы ребята смогли найти себе равных партнёров по общению, смогли испытать свои возможности, сравнить себя и свою работу с другими. Участие в сетевом проекте - это одна из форм развития одарённости в ребёнке. Мы же понимаем, что для одарённого ребёнка мало реализации его способностей на уровне класса, где, порой, даже нет ему равных. Только поучаствовав в сетевом проекте высокого уровня, некоторые ребята начинают понимать, что есть к чему стремиться и что есть чему поучиться. И последнее: являясь фанатом современных информационно-коммуникационных технологий, и, используя активно их в своей деятельности, считаю, что должна приобщить к этому своих ребят. А им это, поверьте. нравится! Кроме того, у детей тоже есть чему поучиться. Проект для меня - путь к обоюдному развитию.
|
|
|
|
|
Международный конкурс-дискуссия 9 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 18
|
Уважаемая Татьяна Александровна!
Речь идет о всероссийском конкурсе " Карта памяти" на сайте издательства "Просвещение".
|
|
|
|
|
Международный конкурс-дискуссия 9 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 18
|
Зимина Татьяна Александровна писал(а):
Зверева Анна Владимировна писал(а):
Добрый день,уважаемые коллеги!
Внимательно изучила Ваш опыт работы над сетевыми проектами.Я тоже с моими учениками уже несколько лет практикую работу по созданию таких проектов.
Уважаемая Анна Владимировна!
Не могли бы Вы назвать сетевые проекты, в которых приняли участие и свои впечатления о них. Знакомясь с очередным сетевым проектом, обогащаешься, получаешь заочный опыт участия в нём, это всегда очень интересно сравнить свои ощущения от работы над сетевым проектом и мнениями коллег.
Уверена, у Вас интересный опыт, не могли бы Вы им поделиться.
Уважаемая, Татьяна Александровна!
Я была участницей мастер классов,проводимых на площадке журнала. Один из них был посвящен созданию веб- квестов. Технология создания веб- квеста меня очень заинтересовала.
Вот мой опыт создания такого проекта.
mininandpozharsky.jimdo.com/
Этот веб- квест был разработан для учащихся старшей ступени обучения.
Сложности в том,что я работаю в сельской малокомлектной школе.Ребят, желающих участвовать совсем мало.
Тратится многог времени на разработку, а материал не востребован.
|
|
|
|
|
Международный конкурс-дискуссия 9 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 47
|
Зимина Татьяна Александровна писал(а):
Уважаемые коллеги!
Чем руководствуетесь Вы при отборе сетевого проекта? Какие критерии являются принципиальными, когда Вы советуете своим учащимся поучаствовать в конкретном сетевом проекте?
Развивающий, воспитательный, образовательный эффект проекта, и при этом тема самого проекта должна быть интересна, понятна и близка учащимся при всей её новизне и, может быть, необычности.
|
|
|
|
|
|