Занятие 1 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 1
|
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Понимаю не всегда. Возможно влият то, что английским занимаюсь недолго, не очень богатый английский лексикон.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Нет. Такие дети владеют языком повседневности.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Произношение звуков, акцент носителя англоязычного языка, скорость речи и так далее .
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Я согласна с утверждением.
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Прослушивание; понимание воспринимаемой на слух речи.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Аудирование выступает в качестве самостоятельного вида речевой деятельности в тех случаях, когда человек слушает:
песни, различные объявления,новости радио и телевидения,различные инструкции и поручения,лекции,рассказы собеседников,выступления актеров,собеседника по телефонному разговору. На уроке ИЯ практически невозможно формировать лишь один речевой или языковой навык. Работая с аудиотекстами, одновременно отрабатываются лексические, грамматические, фонетические навыки. В этом случае аудирование является средством обучения.
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да
4) Каковы факторы обучения аудированию?
Наличие слуха, развитие слухового анализатора, слуховой контроль и слуховая память.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Учебное аудирование – средство обучения, допускается многократное прослушивание. Коммуникативное - цель обучения с восприятием речи при одноразовом предъявлении.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да, рекомендуется неоднократное прослушивание.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
аудирование с пониманием основного содержания
аудирование с полным пониманием
аудирование с выборочным извлечением информации
аудирование с критической оценкой
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Аудирование с полным пониманием и аудирование с критической оценкой.
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Контрольные вопросы на усвоении теории:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Можно сказать легко, основную суть я улавливаю в силу своего характера и коммуникабельности. Мне помогает жажда новых встреч с носителями языка. Мне мешает плохое знание речевых клише и идиом.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Нет, не согласна. Речь детей сильно отличается от речи взрослого человека, она стилистически часто неправильно оформлена, не богата языковыми средствами, ребенок ещё не умеет выражать свои мысли и поэтому даже понимать его не так легко.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
В ходе экзамена студенты во-первых волнуются, во-вторых время ограничено и наибольшие трудности вызывают незнание или недостаточное владение фоновой лексикой, идиомами и речевыми клише, принятыми в стране изучаемого языка.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Если общение состоялось, собеседники понимают друг друга, нет необходимости понять и запомнить текст во всех деталях. Ведь мы на своем языке не всегда знаем все слова. При незнании лексики можно попросить объяснить значение слова. Мы на русском языке не стесняемся переспрашивать непонятую информацию.
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование». Слушание.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений? Аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности при телефонном разговоре, где требуются вербальные умения. Средством формирования смежных коммуникативных умений аудирование является при участии человека в диалоге и полилоге.
3) Является ли аудирование частью устной речи? Да.
4) Каковы факторы обучения аудированию? Формирование речевого слуха и навыков узнавания лексико-грамматического материала и умения понимания и оценки прослушанного.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования? Коммуникативное аудирование предполагает понимание при одноразовом прослушивании, а при учебном прослушивание текста допускается несколько раз и является средством обучения
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой? аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
Аудирование с полным пониманием, аудирование с выборочным извлечением информации, аудирование с критической оценкой.
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?восприятие на слух и понимание диалога или полилога, когда слушающий сам не участвует в устно-речевом общении. Понимание затрудняется особенностями произношения, тембра голоса, темпа речи участников разговора, неожиданной сменой реплик, паузами и повторами.
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 57
|
Уважаемые коллеги!
Прием работ по Заданию 1 завершен.
Опубликованы списки участников, допущенных к выполнению Задания 2.
|
|
|
|
|
|