Занятие 1 11 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 1
|
1 задание
1) Хорошо понимаю речь знакомых людей в знакомой обстановке. Очень тяжело дается понимание текста песен.
2) Думаю, человек,понимающий речь детей, просто много с ними общается, т.е. находится" в теме". Что не исключает того, что и на другие темы он может с легкостью общаться. Но думаю, по одному этому факту нельзя судить об уровне владения языком.
3) Это факт, что аудирование- это объективно самая сложная часть экзаменов. Ведь на слух человек запоминает информацию на 20% хуже. А запомнить и проанализировать информацию за 2 прослушивания нелегко. Также для успешного выполнения заданий требуется высокий уровень фоновых знаний, умения увидеть "подтекст". Что удается не всем.
4) Думаю, это верное утверждение. Было бы неплохо все запоминать, но ведь владение языком- это не только механическое запоминание, это еще и умение рассуждать, догадываться, высказывать свое мнение на основе той информации, которая имеется. А в реальной ситуации общения человек не всегда владеет полной информацией. Вот и приходиться ему переспрашивать, строить догадки основываясь на мимике, жестах( при диалоге), привлекать фоновые знания.
2 задание
1) слушание (если одним словом), восприятие и понимание речи на слух.
2)Коммуникативное аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, в ситуации реального общение- понимание речи на слух при одноразовом восприятии( разговор, прослушивание лекций, радиопередач,просмотр фильмов). Является целью обучения. Учебное аудирование является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений, развивается речевой слух, формируются лексико-грамматические навыки узнавания структур, развивается умение понимания и оценки прослушанного текста. Количество прослушивания может быть многократным.
3) Аудирование наряду с говорением является частью устной речи.
4) Факторы обучения аудированию, т.е. причины обучения этой стороне устной речи таковы:
1.слушая, мы закладываем образцы иноязычной речи в долговременную память
2. в процессе аудирования развивается слуховой анализатор, а слухо- рече-моторые образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком.
5) Коммуникативное обучение- цель, учебное- средство обучения.
6) Несомненно можно при самостоятельном учебном аудировании прослушивать несколько раз , так же как и при аудиторной работе.
7) В соответствии с коммуникативной установкой выделяют 4 вида аудирования:
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.
8) Адекватного реагирования на особенности произношения говорящих возможно добиться в процессе Interactional Listening - аудирования как компонента устно-речевого общения. Именно в процессе данного слушания участники общения, попеременно выступающие в роли говорящего и слушающего, могут переспрашивать, уточнять, просить перефразировать сказанное, что является залогом адекватного реагирования.
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 1
|
Теоретическое занятие № 1
1. Не всегда легко. Затруднения в понимании иноязычной речи могут быть обусловлены содержанием речи; выбором языковых средств, которыми пользуется говорящий; темпом, который он предлагает; особенностью речи говорящего: сильное редуцирование или «проглатывание» отдельных звуков, недостаточной отчетливостью речи, тембром голоса говорящего, громкостью и т.д.
2. Не согласна, т.к. 5-летний ребёнок владеет лишь минимумом языковых средств, для передачи и понимания информации.
3.Проблема состоит в недостаточной подготовленности учеников к полному и точному пониманию и восприятию естественной речи носителя языка.
4. На мой взгляд, нет необходимости понимать и запоминать во всех деталях любой текст, воспринимаемый на слух. Это нужно только в случае установки на аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension.
Задание 2.
1. Аудирование [< лат. audire - слышать] - слушание звучащих текстов с учебной целью для тренировки восприятия и понимания их содержания на слух (Источник: "Словарь иностранных слов". Комлев Н.Г., 2006)
2. Аудирование может выступать как самостоятельный вид речевой деятельности (например, длительное восприятие и распознавание докладов, лекций и иных устных выступлений. Как средство формирования смежных коммуникативных навыков и умений выступает при диалогическом общении в качестве его рецептивного компонента, т.е. являться одной из сторон говорения.
3. Аудирование и говорение представляют собой две стороны одного явления – устной речи. Аудирование и чтение направлены на восприятие и смысловую переработку информации, что объясняет общность речевых механизмов рецептивных видов речевой деятельности.
4. Обучения аудированию обуславливается несколькими факторами:
- через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
- невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо-рече-моторые образы входят во все виды речевой деятельности;
- при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
- развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком.
5. В процессе учебного аудирования происходит формирование речевого слуха и навыков узнавания лексико - грамматического материала и умений понимания и оценки прослушанного. Коммуникативное аудирование является целью обучения и представляет собой сложное речевое умение понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении.
6. Учебное аудирование допускает многократное (при самостоятельной работе) и 2-кратное (при аудиторной работе, под руководством учителя) прослушивание одного и того же материала. Повторное прослушивание обеспечивает более полное и точное понимание аудиотекста, а также лучшее запоминание его содержания и языковой формы, особенно в том случае, когда прослушанный текст используется для последующего пересказа, устного обсуждения или письменного изложения.
7. skim listening - аудирование с пониманием основного содержания;
listening for detailed comprehension - аудирование с полным пониманием;
listening for partial comprehension - аудирование с выборочным извлечением информации;
critical listening - аудирование с критической оценкой.
8. Listening to Interaction - восприятие на слух и понимание диалога или полилога, когда слушающий сам не участвует в устно-речевом общении. Понимание затрудняется особенностями произношения, тембра голоса, темпа речи участников разговора, неожиданной сменой реплик, паузами и повторениями.
Источники
enc-dic.com/fwords/Audirovanie-4931/
xreferat.ru/31/1346-1-obuchenie-audirovaniyu-inoyazychnogo-teksta-na-srednem-etape-obucheniya.html
www.tea4er.ru/forum/275----podcast--audacity/50769--1
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 1
|
Занятие 1
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Не всегда легко воспринять речь на слух, часто необходимо многократное прослушивание, чтобы достичь результата. Может быть играют роль такие факторы, как несовершенное знание языка, невнимательность, неумение сосредоточится.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Не согласна ,понять малыша довольно сложно и на родном языке. Ребенок не владеет достаточным запасом языковых средств, не умеет правильно выразить свои мысли.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Я думаю, что из-за высокой скорости речи, мы редко так быстро разговариваем на родном языке, наверное, еще и потому что мы мало смотрим передач и фильмов, где бы можно было услышать английскую речь.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Согласна. Запомнить любой текст сложно и на родном языке в деталях.
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Прослушивание, восприятие речи на слух.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Прослушивание, восприятие прослушиваемой речи.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Аудирование выступает в качестве самостоятельного вида речевой деятельности , когда человек слушает новости радио и телевидения, различные инструкции и поручения, лекции, рассказы собеседников, выступления актеров, собеседника по телефонному разговору.В то же времяон может выполнять и другие действия: наблюдать, говорить, писать, но ему необходимо понимать то, что он слышит.
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да, является, когда человек только слушает, например, аудиотекст, смотрит фильм, слушает передачу, но на уроке аудирование изолированным быть не может.Работая с аудиотекстами, одновременно отрабатываются лексические, грамматические, фонетические навыки.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
1. через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора;
3. когда человек говорит, он контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна учебная деятельность и невозможно овладеть иностранным языком.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование — цель обучения и является сложным речевым умением понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении.
Учебное аудирование - средство обучения.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да, конечно.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
аудирование с выборочным извлечением информации
аудирование с пониманием основного содержания
аудирование с полным пониманием
аудирование с критической оценкой
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Адекватного реагировать на особенности произношения говорящих можно в процессе Interactional Listening - аудирование как компонент устно-речевого общения, когда участники данного вида аудиования выступают попеременно в роли говорящего и в роли слушающего, например, при телефонном
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Задание № 1.
1.Легко , если мне знакомы около половины слов, и с трудом при наличии незнакомой лексики,акцента,дефектов речи говорящего.
2.Нет, так как возраст и знание языка в совершенстве не связаны между собой.
3.Аудирование-самый сложный вид речевой деятельности. На мой взгляд,для российских студентов представляется сложным выделить,услышать ключевые слова в аудиотексте.
4.Положительно,так как понимание текста не соотносится с его запоминанием.
Задание 2.
1.Восприятие на слух аудиотекста.
2.Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений? Когда цель-восприятие или понимание речи на слух..При обучении другим видам речевой деятельности.
3.Да.
4.1).Через слух поступают образцы иноязычной речи, которые, являясь эталонами, закладываются в долговременную память, где и хранятся;
2.) Слухо- рече -моторные образы входят во все виды речевой деятельности и, соответственно, нельзя научить другим виды речевой деятельности без развития слухового анализатора;
3.)У слушателя (учащегося) развивается слуховой контроль, который входит во все виды речевой деятельности, т.е. человек, когда говорит/ пишет или читает контролирует себя через слух;
4.)Развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность по овладению иностранным языком.
5.Коммуникативное аудирование -это вид речевой деятельности,а учебное аудирование средство формирования смежных коммуникативных навыков и умений.
6.В зависимости от цели аудирования необходимо прослушивание аудиотекста несколько раз для наиболее полного понимания и извлечения из него информации.
7.Различают также в зависимости от коммуникативной установки:
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening
8.В процессе восприятия на слух и понимания диалога или полилога-Listening to Interaction;
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 0
|
1. Достаточно легко. Зачастую составляют трудности особенности произношения говорящего-тембр, манера, дефекты речи.
2. Нет не согласна. Речь ребенка не всегда понятна даже на русском языке, т.к. они обладают ограниченный словарным запасом.
3.Аудирование является самым сложным видом речевой деятельности. Необходима концентрация внимания, хороша развитая память, богатый словарный запас, владение грамматикой....а все это вместе и составляет трудности для русско-говорящих студентов.
4.Я полностью согласна, т. к. восприятие речи на слух не означает что надо запомниь его во всех деталях...у каждого лучше или хуже развита память.
1. Аудирование это восприятие речи на слух.
2.Аудирование как самостоятельный вид речевой деятельности - когда мы слушаем и понимаем звучащую речь на слух. А если далее выполняются ряд упражений: лексико-грамматические или ответы на вопросы, то здесь выступает как средство формирования смежных коммуникативных навыков и умений.
3.Да,является...аудирование вместе с говорением представляют собой устную речь.
4.развивается слуховая память
развивается слуховой контроль над собой
вопринятая на слух информация откладывается в долговременную память
воприятие на слух лексико-грамматических форм
5.Коммуникативное - понимание речи на слух при однократном восприятии.
Учебное - воприятие на слух лексико-грамматического материала, умение не только понимать,но и оценивать прослушанное.
6.Да, конечно при самостоятельной работе нужно слушать столько, сколько необходимо.
7.Выделяют:
аудирование с полным понимаем
аудирование с основным понимаем содержания
аудирование с частичным понимаем содержания
аудирование с критической оценкой
8.Interactional Listening
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Задание 1.
1. Понимаю достаточно легко. Помогает регулярность практики, так как "настраиваешься" на соответствующую волну. Мешает нерегулярность занятий.
2. Понимание речи детей на слух - это только часть того овладения языком, которое можно назвать совершенством. Например, есть люди, которые понимают, но затрудняются в говорении.
3. Раздел "аудирование" в ходе международных экзаменов труден из-за недостаточности сформированности навыков аудирования - слуха, памяти, прогнозирования, неумения соотносить отдельные известные слова с контекстом и ситуацией.
4. Я согласна. Свободное владение языком не предполагает запоминать информацию во всех деталях. Всё зависит от цели и конкретных задач аудирования. Слушаем мы не чтобы запомнить на 100%, а узнать какую-то информацию, понять какие-то детали и т.д.
Задание 2.
1 Аудирование - восприятие информации на слух в соответствии с определёнными целями и задачами.
2. Аудирование как самостоятельный вид речевой деятельности предполагает овладение аудированием с пониманием основного содержания, аудированием с извлечением необходимой информации и аудированием с полным пониманием.
Аудирование как средство формирования смежных навыков и умений - это учебное аудирование, так как может служить способом введения языкового материала, создания прочных слуховых образов языковых единиц, подготовка к овладению устной речью. При этом происходит формирование речевого слуха и навыков узнавания лексико-грамматического материала.
3. Да. Аудирование как и говорение является частью устной речи.
4.Факторы обучения аудированию:
- через слух образцы иноязычной речи закладываются в долговременную память;
- развитие слухового анализатора;
- развитие слухового контроля;
- развивается слуховая память.
5. Коммуникативное аудирование предполагает одноразовое восприятие информации; учебное допускает возможность многократного повторения.
6. Да, так как мы преследуем разные цели: слушаем, чтобы понять нужную информацию; выделить детали.
7. Виды аудирования в соответствии с коммуникативной установкой:
- аудирование с пониманием основного содержания;
- с полным пониманием прослушанного;
- с выборочным извлечением информации;
- с критической оценкой.
8. Адекватного реагирования на особенности произношения говорящих можно добиться при Interectional Listening. Участники выступают попеременно в роли говорящего и в роли слушающего. Вырабатывается умение активно добиваться понимания, вербально реагировать на помехи, возникающие в процессе слушания, переспрашивать, задавать уточняющие вопросы, просить выразить мысль иначе.
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 1
|
Задание 1.
1) Не совсем. Мешает быстрый темп речи, особенности произношения, не могу долго концентрировать внимание.
2) Не согласна, у ребёнка лексический запас беднее.
3) отсутствие языковой среды, высокий темп речи
4) Согласна с этим утверждением. И на родном языке невозможно любой текст воспринять и запомнить, так как есть темы, в которых человек может быть некомпетентен.
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) прослушивание, восприятие на слух
2) Как самостоятельный вид речевой деятельности: при прослушивании музыки, лекций, подкаст, просмотр фильмов без субтитров, а средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений -диалогическая речь, проговаривание текста и т.д.
3) Да, аудирование и говорение представляют собой две стороны одного явления – устной речи.
4) Факторы обучения аудированию: слуховое восприятие образцов иноязычной речи, развитие слухового анализатора, слуховой памяти и слухового контроля
5) Коммуникативное - цель обучения, цельное восприятие и понимание, учебное - средство обучения, отработка отдельных учебных навыков
6) В зависимости от поставленной задачи: если это аудирование с пониманием основного содержания, то лучше с первого раза, в остальных случаях - желательно несколько раз прослушать.
7) -аудирование с пониманием основного содержания
-аудирование с полным пониманием
-аудирование с выборочным извлечением информации
-аудирование с критической оценкой
8) Аудирование с полным пониманием и критической оценкой
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Задание 1.
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Не всегда. Зависит от особенностей произношения, манер говорящего. Легче получается когда вижу собеседника.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Нет, не согласна. Зачастую речь ребенка с трудом понимают даже сами родители (неправильное произношение звуков и слов, возможно неправильное употребление тех или иных выражений).
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Недостаточная сформированность навыков восприятия иноязычной речи.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Да, согласна. Восприятие речи на слух не означает, что надо запомнить весь текст во всех деталях. Главное, понять основную идею.
Задание 2.
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Понимание воспринимаемой на слух речи
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Аудирование выступает в качестве самостоятельного вида речевой деятельности в тех случаях, когда человек слушает и понимает звучащую речь на слух ( различные объявления,новости радио и телевидения, различные инструкции и поручения, лекции, рассказы собеседников, выступления актеров, собеседника по телефонному разговор). Средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений является выполнение ряда упражнений или ответы на вопросы.
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да, аудирование и говорение являются частью устной речи.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
Обучение аудированию обуславливается следующими факторами: наличие слуха,развитие слухового анализатора, слухового контроля, слуховой памяти.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование представляет собой понимание речи на слух при ее одноразовом воспроизведении.
Учебное аудирование – средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да, при самостоятельной работе допускается многократное прослушивание одного материала, что позволяет понять содержание, языковую форму аудиотекста более полно и точно и выполнить предлагаемые послетекстовые упражнения.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
Различают следующие виды аудирования в зависимости от коммуникативной установки:
-аудирование с пониманием основного содержания
-аудирование с полным пониманием
-аудирование с выборочным извлечением информации comprehension,
-аудирование с критической оценкой
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening - аудирование как компонент устно- речевого общения. Специфические умения: умение активно добиваться понимания- вербально реагировать на помехи, возникающие в процессе слушания, переспрашивать, задавать уточняющие вопросы, просить повторить, объяснить, выразить мысль иначе, то есть перефразировать сказанное.
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 4
|
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Иноязычную роль понимаю, но не достаточно легко. Особенно трудно получается, когда говорят носители языка в новостях или документальных фильмах. Главной причиной для меня является отсутствие языковой обстановке, возможности общаться с настоящими носителями языка.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Думаю, что нет. Важнее всего - понять речь взрослого человека, речь ребенка еще не достаточно развита, т не будет являться примером для подражания.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Очень трудно на слух воспринимать речь, беглую, да еще и за ограниченный период времени.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Я согласна. Главное уловить суть высказывания, а некоторые детали можно опустить.
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Понимание речи на слух
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
2.1.Восприятие на слух речи на иностранном языке;
2.2. диалогическая речь
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да, является
4) Каковы факторы обучения аудированию?
Развитие слухового навыка, слухового анализатора, развитие памяти.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование - это цель, а учебное – средство его достижения.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да, для развития навыка понимания речи на слух.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
Полное понимание
Понимание выборочной информации
Понимание с критической оценкой.
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
С полным пониманием.
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Задание 1.
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Нет,я испытываю трудности при восприятии иноязычной речи. Я считаю, что это самый трудный вид речевой деятельности, по крайней мере, для меня.
Мешает быстрый темп речи, недостаточная сформированность аудитивных навыков.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Конечно нет, речь ребенка очень ограничена.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Низкий уровень сформированности аудитивных навыков.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Да,согласна. Порой и на родном языке это невозможно.
Задание 2.
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Одновременное восприятие и понимание речи на слух.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Как самостоятельный вид речевой деятельности, аудирование имеет свои цели, задачи, предмет и результат. Это коммуникативное аудирование. Средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений является учебное аудирование.
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да, является, наряду с говорением и чтением.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
Необходимость обучения аудированию обуславливается несколькими факторами:
1. через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторые образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения и является сложным речевым умением понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении, а учебное аудирование – средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц, что создает условия для овладения устной речью.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да, при аудиторной и самостоятельной работе допускается многократное прослушивание одного материала, что позволяет понять содержание, языковую форму аудиотекста более полно и точно и выполнить предлагаемые послетекстовые упражнения.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
При Interactional Listening - Аудирование как компонент устно- речевого общения - участники данного вида аудиования выступают попеременно в роли говорящего и в роли слушающего, например, при телефонном разговоре.
Специфические умения: умение активно добиваться понимания- вербально реагировать на помехи, возникающие в процессе слушания, переспрашивать, задавать уточняющие вопросы, просить повторить, объяснить, выразить мысль иначе, то есть перефразировать сказанное.
|
|
|
|
|
|