Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
ВнизСтраница: 12345678...15
Сообщения темы: Занятие 1
#50819
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад  
Задание 1. Ответьте на вопросы:

1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Не всегда, по ряду причин, которые осложняют понимание: темп речи, артикуляция, языковые средства и речевые особенности говорящего.

2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Не согласна, потому что языковых средств у пятилетнего ребёнка недостаточно для передачи и понимания информации на должном уровне.

3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Причина в слабой подготовленности учащихся к восприятию речи носителей языка.

4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Запоминание текста зависит от типа памяти, концентрации внимания, уровня автоматизации навыков, индивидуальных и возрастных особенностей, но понять текст можно.

Задание 2. Ответьте на вопросы:

1) Подберите синоним определению «аудирование».
Восприятие.

2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Аудирование – рецептивный вид речевой деятельности, который представляет собой одновременное восприятие и понимание речи на слух и как самостоятельный вид речевой деятельности имеет свои цели, задачи, предмет и результат. Аудирование является средством формирования слухо-произносительных и рецептивных лексико-грамматических навыков, чтения и говорения.

3) Является ли аудирование частью устной речи?
Аудирование и говорение являются взаимосвязанными сторонами устной речи.

4) Каковы факторы обучения аудированию?
Слух, слуховой анализатор, слуховой контроль - факторы обучения аудированию.

5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Учебное аудирование выступает в качестве средства обучения, служит способом введения языкового материала, создания прочных слуховых образов языковых единиц, составляет предпосылку для овладения устной речью, становления и развития коммуникативных умений аудирования.
Коммуникативное аудирование является рецептивным видом речевой деятельности, нацеленным на восприятие и понимание устной речи на слух.

6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да, многократное при самостоятельной работе и двукратное под руководством учителя.

7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
В зависимости от коммуникативной установки, ориентирующей на то, какой должна быть широта и глубина понимания, выделяются:
- аудирование с пониманием основного содержания;
- аудирование с полным пониманием;
- аудирование с выборочным извлечением информации;
- аудирование с критической оценкой.

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Listening to Interaction
Этот вид аудирования представляет собой такое восприятие на слух и понимание диалога или полилога в том случае, когда слушающий сам не участвует в устно – речевом общении. Данный вид аудирования имеет свои особенности по сравнению с аудированием, чередующимся с говорением в процессе непосредственного речевого общения. Возникает необходимость преодолевать трудности, связанные со своебразием произношения, тембра голоса, темпа речи участников разговора. Понимание затрудняется неожиданной сменой реплик, паузами и повторами. Процесс аудирования усложняют и чисто лингвистические трудности, вызванные особенностями синтаксиса диалогической речи (неполный состав предложений, краткость реплик, свободный от строгих норм синтаксис высказываний).
Жиркова Ольга Александровна

Тема заблокирована
 
#50821
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад Репутация: 1
Задание 1.
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Достаточно хорошо понимаю неторопливую речь без акцента. Сложнее обстоит дело с быстрой речью, особенно, если не вижу собеседника, не имею возможности следить за артикуляцией.
Возможные помехи: особенности произношения (акцент, дефекты речи), быстрый темп, незнакомый вокабуляр.
Помогают восприятию и пониманию мимика и жесты говорящего, соблюдение интонации.

2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Не согласна.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Прежде всего, причина в малом объёме запоминаемой на слух информации, который в стрессовой ситуации способен сократиться ещё сильнее.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Согласна с утверждением. Для понимания текста совсем необязательно заострять внимание на деталях. Стратегия слушания основывается на цели, которую слушатель ставит перед собой. Кроме того, аудирование невозможно автоматизировать полностью, а лишь частично – на уровне узнавания фонем, слов и грамматических конструкций.
Задание 2.
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Восприятие с пониманием
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Аудирование может выступать как самостоятельный вид речевой деятельности, когда имеет свои цели, задачи, предмет и результат.
Аудирование и говорение представляют собой две стороны одного явления – устной речи. Аудирование как средство формирования смежных коммуникативных навыков и умений обусловлено общностью речевых механизмов рецептивных видов речевой деятельности.

3) Является ли аудирование частью устной речи?
Аудирование наряду с говорением является частью устной речи.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
- через слух поступают образцы иноязычной речи;
- невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора;
- при обучении аудированию развивается слуховой контроль, который входит во все виды речевой деятельности;
- развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком.

5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование – это цель обучения (сложное речевое умение понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении)
Учебное аудирование – средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц, что создает условия для овладения устной речью.

6)Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Допускается многократное прослушивание одного материала, что позволяет понять содержание, языковую форму аудиотекста более полно и точно и выполнить предлагаемые послетекстовые упражнения.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
- аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening - аудирование как компонент устно-речевого общения
Тема заблокирована
 
#50826
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад Репутация: 2
Задание 1.Ответы на вопросы:
1)Это зависит от текста. Если тексты научные, где много терминов ,то не очень легко все воспринимается. Текст понимается легче, если есть наглядность, соблюдается правильная интонация, огромный словарный запас у слушателя.
2) Нет. Речь детей до пяти лет может совершенно не восприниматься даже носителем языка, из-за плохой артикуляции. Даже на родном языке одни и те же слова они произносят по-разному(очень часто сюсюкаются)
3) Да это действительно так. Проблема состоит в недостаточной подготовленности учеников к полному и точному пониманию и восприятию естественной речи носителя языка. На уроках не хватает времени работать целенаправленно над аудированием (мало слушаем), тексты в УМК по объему маленькие, и русскоязычные студенты практически не слушают радио, телепередачи, не смотрят фильмы, не общаются носителями языка.
4) Я думаю, что человек, свободно владеющий языком, должен понять суть, содержание и ключевые моменты.

Задание 2. Ответы на вопросы:
1) Аудирование – восприятие речи на слух.
2) Как самостоятельный вид речевой деятельности, аудирование имеет свои цели, задачи, предмет и результат. Это когда мы слушаем различные объявления, новости радио и телевидения, различные инструкции и поручени , лекции, рассказы собеседников, выступления актеров ,собеседника по телефонному разговору.
Аудирование как средство формирования смежных коммуникативных навыков и умений-
общение с собеседником в диалоге, пополнение словарного запаса, чтение диалогов и ответы на вопрос,составление монологов
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
1. через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторые образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком.
5) Коммуникативное аудирование - цель обучения
Учебное аудирование – средство обучения.
6) Да. Это позволяет понять содержание, языковую форму аудиотекста более полно и точно и выполнить предлагаемые послетекстовые упражнения.
7) Виды аудирования :
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening
Тема заблокирована
 
#50827
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад Репутация: -1
Задание 1
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
В зависимости от специфики образца иноязычной речи. В основном легко, иногда сложно понять из - за слишком высокого темпа речи, обилия незнакомых терминов, особенностей интонации и артикуляции.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Нет, так не считаю. Это просто есть мнение. Трудно понять речь подростков из-за сленга, взрослых людей с их спецификой речи, а именно из-за различных акцентов и диалектов.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Да, волнение, в первую очередь, возможны внешние помехи и какой-то лишний звуковой фон в аудитории, языковые сложности.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Согласна. Невозможно все и всегда запоминать в деталях.
Задание 2.
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Процесс восприятия и понимания речи со слуха.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Как самостоятельный вид речевой деятельности аудирование имеет цель, задачи, предмет и результат. Например, новости ТВ, радио, объявления, выступления, лекции. Как средство формирования смежных коммуникативных навыков и умений - работа с аудиотекстами для развития навыков говорения.
3) Является ли аудирование частью устной речи? Да, с говорением.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
1. развитие слуха на основе повторения образцов иноязычной речи;
2. развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторые образы входят во все виды речевой деятельности;
3.развитие слухового контроля;
4. развитие слуховой памяти.

5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Отличие в том, что коммуникативное аудирование – это цель обучения и умение понимать речь при однократном воспроизведении, а учебное аудирование является средством обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Думаю, что допустимо и полезно, т. к. аудирование считается одним из самых сложных видов речевой деятельности. Кроме того, многократное прослушивание материала позволяет понять полностью содержание, языковую форму аудиотекста и выполнить предлагаемые послетекстовые упражнения.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
- аудирование с пониманием основного содержания –skim listening;
- аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension;
- аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension;
- аудирование с критической оценкой – critical listening

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening - аудирование как компонент устно- речевого общения, в котором участники выступают в роли говорящего и в роли слушающего, проявляя специфические умения активно добиваться понимания.
Тема заблокирована
 
#50828
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад Репутация: 0
Задание 1.
1. Нельзя сказать точно как легко я понимаю иноязычную речь. Можно сказать, что достаточно легко, так как изучаю язык уже 15 лет, но иногда подводит не высокий уровень активного словаря, так как в деревне кроме интернета нет возможности пообщаться на ин. яз.
2. Я думаю нет. Во-первых, у него не такой уж богатый словарный запас и если у него нет речевых нарушений его можно будет понять, во-вторых, если ребенок не проговаривает каких либо звуков его и родители не всегда поймут.
3. Думаю не только для русскоязычных студентов, а для всех представителей у кого англ.яз не родной раздел "Аудирование" представляет наибольшие сложности. Это объясняется тем, что слуховая память слабее, чем зрительная, а так же от степени активного словаря
4. Я согласна с утверждением если текст не очень большой, а очень большие детально и на родном языке не запомнишь.

Задание 2.
1. Восприятие информации и умение рассуждать его.
2. Как самостоятельный вид- когда непринужденное восприятие (восприятие по желанию, что нравиться или что необходимо: песни, реклама, телефонный разговор), а средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений, во время обучения языку.
3. Да, так как это не только восприятие, но и понимание речи, а понимание подразумевает умение передать смысл услышанного своими или другими словами.
4. Факторы обучения аудированию: восприятие иноязычной речи и откладывание информации в долговременную память, развитие слухового анализатора, развитие слухового контроля и слуховой памяти.
5. Коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения и является сложным речевым умением понимать речь на слух, а учебное аудирование формирует речевой слух и навыки узнавания лексико-грамматического материала и умения понимать и оценивать прослушанное.
6. Да
7. -аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening
8. Listening to Interaction - восприятие на слух и понимание диалога или полилога.
Тема заблокирована
 
#50829
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад Репутация: 0
Задание 1.
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Достаточно не плохо понимаю, когда вижу собеседника. Может мешать незнание каких-либо явлений культуры страны говорящего или слишком высокий темп речи.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет? Понимание речи ребенка не говорит о вашем уровне знания грамматики.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов? Сказывается нехватка практики. Те студенты, которые ,например, любят слушать песни на иностранном языке, как правило, выполняют задания из раздела "аудирование" достаточно хорошо.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Запоминание текста во всех деталях, по-моему, вообще мало имеет общего со свободным владением языком. Понять ,при свободном владении языком, человек должен.

Задание 2.
1) Подберите синоним определению «аудирование». - Восприятие на слух.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, если оно имеет свои цели, задачи, предмет и результат. Аудирование является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений, т.к. оно тесно связано с другими видами речевой деятельности: аудирование и чтение направлены на восприятие и смысловую переработку информации, и этим объясняется общность речевых механизмов, обслуживающих рецептивные виды речевой деятельности. Аудирование и говорение представляют собой две стороны единого явления, называемого устной речью.
3) Является ли аудирование частью устной речи? -Да.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
- через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
- невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторые образы входят во все виды речевой деятельности;
- при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
- развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения и является сложным речевым умением понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении. Учебное аудирование – средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц, что создает условия для овладения устной речью.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз? - Да.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening
Тема заблокирована
 
#50834
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад Репутация: 0
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Нелегко. Но если есть четкое и не быстрое изложение мысли, то вполне понятно.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Нет, не согласна. У маленьких детей своё восприятие мира, в результате чего и терминология своеобразная.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Трудности возникают из-за того, что студент просто плохо воспринимает иноязычную речь на слух; либо диктор имеет своеобразную дикцию (проглатывания окончаний в словах, например);либо темп речи быстрый; либо недостаточен лексический запас у студента и т.д.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Согласна. Свободное владение языком позволяет понять на слух любой текст, его общий смысл, но не обязательно запоминать его в деталях, если того не требует аудирование

Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Аудирование – это слушание с пониманием
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Самостоятельный вид речевой деятельности - прослушивание учебных текстов, радиопередач, песен, телепрограмм ( коммуникативное аудирование). Средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений - диалоги, слушание преподавателя, ответов одноклассников( учебное аудирование)
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да, является
4)Каковы факторы обучения аудированию?
1. через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторые образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком.

5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование является сложным речевым умением понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении.
В процессе учебного аудирования формируется речевой слух и навыки узнавания лексико-грамматического материала и умения понимания и оценки прослушанного. Учебное аудирование – средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц, что создает условия для овладения устной речью.

6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
Различают также в зависимости от коммуникативной установки:
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Listening to Interaction - восприятие на слух и понимание диалога или полилога, когда слушающий сам не участвует в устно-речевом общении. Понимание затрудняется особенностями произношения, тембра голоса, темпа речи участников разговора, неожиданной сменой реплик, паузами и повторами.
Фида Евгения Петровна
Student
Постов: 12
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Тема заблокирована
 
#50835
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад Репутация: 2
Задание 1
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Не совсем. Естественный темп речи носителей языка отличается беглостью, некоторые слова произносятся в редуцированной форме, есть фразеологизмы, сленговая лексика, смысл которых не всегда понятен. Отвлекающе действует фон звучащей речи. Труднее справиться с аудированием, если есть посторонние шумы и звуки.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Не думаю, т.к. у детей до 5 лет недостаточно сформирован артикуляционный аппарат, речь лексически не насыщена.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Недостаточно сформированы навыки восприятия иносязычной речи.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Думаю, что утверждение верное. Цель аудирования - воспринять речь на слух с тем, чтобы продуцировать говорение. Иногда достаточно восприятия основной идеи услышанного, чтобы решить коммуникативную задачу.
Задание 2.
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Процесс восприятия речи на слух.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Аудирование - это самостоятельный вид речевой деятельности, который имеет цель, задачи, предмет и результат. Кроме того, аудирование выступает как средство формирования смежных коммуникативных навыков и умений говорения, чтения, письма.
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Аудирование и говорение представляют собой две стороны одного явления – устной речи.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
1. развитие слуха;
2. развития слухового анализатора;
3.развитие слухового контроля;
4. развитие слуховой памяти.

5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование – это цель обучения; учебное аудирование - средство обучения.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Есть определенные требования к выполнению заданий по аудированию. Если аудирование выступает в роли контроля сформированности навыка, то текст прослушивается не более двух раз. Если аудирование выступает в роли обучающего тренинга, тогда допустимо прослушивание большего количества раз для развития факторов обучения аудированию.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
- аудирование с пониманием основного содержания –skim listening;
- аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension;
- аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension;
- аудирование с критической оценкой – critical listening

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening как компонент устно- речевого общения, в котором участники выступают в роли говорящего и в роли слушающего.
Тема заблокирована
 
#50836
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад Репутация: 0
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?

Достаточно легко, хотя ведущий вид восприятия – зрительный. Помогают жесты, артикуляция, знакомая ситуация общения (включая речевые образцы и ЛЕ темы). Крайне мешают особенности речи говорящего, манера общения, сумбурность некоторых высказываний.

2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?

Нет, не вижу какой-либо связи.

3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?

Мало практики, не выработаны аудитивные навыки.

4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Согласна отчасти. Понимать на слух, при свободном владении иностранным языком необходимое и неотъемлемое условие, но прослушиваем информацию мы с разной целью: уловить (зпомнить, закрепить в памяти) детали или основную мысль и т.д.

Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Слушание-понимание

2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Самостоятельный вид речевой деятельности – прослушивание новостей, просмотр передачи и т.д., а аудирование как средство – участие в диалоге, обсуждение прослушанного.

3) Является ли аудирование частью устной речи?

Да, точно также, как и говорение – «две стороны одной медали» - устной речи

4) Каковы факторы обучения аудированию
?
Факторы обучения аудированию : слух, слуховой анализатор, слуховой контроль, слуховая память

5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?

Коммуникативное аудирование – цель обучения, учебное аудирование - средство

6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да, вполне.

7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?

-аудирование с пониманием основного содержания,
-аудирование с полным пониманием,
-аудирование с выборочным извлечением информации,
-аудирование с критической оценкой.

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?

Listening to Interaction - восприятие на слух и понимание диалога или полилога, когда слушающий сам не участвует в устно-речевом общении.
Тема заблокирована
 
#50844
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад Репутация: 9
Задание 1.
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Все зависит от ситуации, когда происходит обмен информацией: при спокойной подаче материала воспринимаю практически все, а если возникают какие-то причины, препятствующие восприятию (особенности произношения диктора, незнакомая лексика, психологические трудности), то процент восприятия информации, конечно, снижается.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Скорее нет, чем да. Человек в таком возрасте владеет ограниченным вокабуляром, структура языка представляет для него определенную трудность.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Носители языка не всегда четко произносят те или иные слова и выражения, множественные заимствования, идиомы, фразовые глаголы представляют определенную трудность при восприятии. Основным препятствием для восприятия речи на слух является отсутствие языковой среды, в результате чего звуковая форма слова становится менее сильным раздражителем, чем графическая, что и ведёт к не узнаванию слов.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Думаю, что такой необходимости нет запоминать детализировано, главное, чтобы состоялся положительный обмен информацией. Если слушающий испытывает потребность слушать, это ведёт к максимальной мобилизации его психического потенциала: обостряется речевой слух и даже чувствительность органов ощущения, более целенаправленным становится внимание, повышается интенсивность мыслительных процессов. В конечном итоге, доминирующую роль играет тип памяти.


Задание 2.
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Понимание воспринимаемой на слух речи.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Самостоятельный вид РД – просмотр фильма, прослушивание песни.
Средство формирования смежных коммуникативных навыков и умений - организация диалога, обсуждение просмотренного фильма.
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Однозначно да. Мы предполагаем носителя информации и того, кто эту информацию воспринимает.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
-через слух поступают образцы иноязычной речи, которые, являясь эталонами, закладываются в долговременную память, где и хранятся;
-слухо- рече -моторные образы входят во все ВРД и, соответственно, нельзя научить другим ВРД без развития слухового анализатора;
-у слушателя развивается слуховой контроль, который входит во все ВРД, т.е. человек, когда говорит/ пишет или читает контролирует себя через слух;
-развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность (поскольку у нас идет речь об организации учебно-воспитательного процесса) и, в частности, нельзя овладеть иностранным языком.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование. Цель обучения: коммуникативный вид деятельности, направленной на восприятие, узнавание, понимание информации (лекции, сообщения, текста, видео, аудио, диалогической речи). Аудирование выступает в качестве обратной связи в процессе любого общения.
Учебное аудирование. Средство обучения: это учебная функция аудирования. Используется при введении и тренировке языкового материала в учебном процессе. Аудирование может использоваться для обучения другим видам деятельности – учитель должен отбирать материал с учетом уровня владения языком учащимися.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Для более детализированного восприятия материала целесообразно прослушать материал несколько раз.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
Виды учебного аудирования:
- интенсивное (полное и точное понимание текста)
- экстенсивное (развитие умения слушать большие тексты)
Виды коммуникативного аудирования:
- с пониманием основного содержания
- с полным пониманием
- с выборочным пониманием
- с критической оценкой
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
- с выборочным пониманием
- с критической оценкой
Савченко Марина Вениаминовна
Minister of Education
Постов: 279
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Тема заблокирована
 
ВверхСтраница: 12345678...15