Добрый вечер!
Уважаемая Татьяна Викторовна, я попыталась учесть ваши замечания и советы.Надеюсь, что получилось так.
Тема итогового проекта: «Использование ИКТ для развития и совершенствования навыков письменной речи у учащихся на уроках английского языка»
Резникова Оксана Владимировна
учитель английского языка
МБОУ Новобатайская СОШ №9
с. Новобатайск, Ростовская область
«Развитие и совершенствование навыков иноязычной письменной речи у учащихся с помощью современных методов и приёмов» - актуальная проблема на сегодня.
Для развития письменной речи у учащихся я использую следующие технологии обучения:
- технология интерактивного обучения;
- информационно-коммуникационная технология обучения;
- технология проблемного обучения;
- метод проектов.
Эти технологии носят личностно-ориентированный характер, поэтому помогают мне как учителю найти подход к каждому ученику.
На мой взгляд, ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим формированию коммуникативной культуры учащихся, а также основой для формирования навыков письменной речи.
Активное и эффективное внедрение ИКТ в процесс обучения позволяет:
-учителю успешнее работать над развитием и совершенствованием навыков иноязычной письменной речи у учащихся;
- повысить мотивацию и познавательную активность за счет разнообразия форм работы.
Предлагаю Вашему вниманию, рассмотреть примеры применения презентаций, выполненные в Power Point, с целью развития у учащихся навыков письменной речи.
В презентации представлены материалы из УМК «Enjoy English» (10 класс, М. З. Биболетова) по следующим темам:
- Unit 1 «Start anew» Section 2 «What’s in? » (слайды № 3 - № 9);
- Unit 1 «Start anew» Section 3 « Are you keen on sports? » (слайд № 10);
- Unit 1 «Start anew» Section 4 « Family disagreements» ( слайды №11 - №14).
В УМК «Enjoy English» (10 класс, автор: М. З. Биболетова) есть целый ряд заданий, направленный на развитие письменной речи у учащихся.
Вот некоторые из них представлены в этой презентации.
1. Unit 1. Start anew (Section 2 «What’s in? »):
- ex. 36 p. 18 work in pairs and discuss these questions (задание из УМК, слайд № 4);
- построение дискуссии по проблеме «Is fashion important to you? Why? » на основе уже имеющихся ЗУН. (слайд № 5)
- ex 40 p 20 in groups of 3 – 4 discuss the questions and report the ideas to your class. (задание из УМК, слайд № 6);
- ex. 43 p 20 work in pairs the ideas from the box in 2 categories:
a) What’s bad about a school uniform?
b) What’s good about a school uniform? ( задание из УМК, слайд № 9);
- подготовка мини-проектов в группах по теме «School survey» (задание из УМК, слайд № 10).
Опираясь на зрительное восприятие детей, подобные задания я представляю детям в Power Point для более детального, совместного изучения лексико-грамматического материала.
Для развития навыков письменной речи, в рамках изучения этой темы, я применяю на уроках следующие задания:
- упражнение на логическое заполнение пропусков;
- составление сюжетных рассказов по предложенной серии картинок;
- поиск ошибок в письмах;
- составление текстов из предложенного набора предложений, выстраивание логических смысловых цепочек.
В конце изучения темы, я предлагаю ученикам написать эссе «ЗА и ПРОТИВ» (предварительно еще раз разъяснив детям правила написания эссе).
Таким образом, я провожу работу и по другим представленным темам в данной презентации. Сначала строю работу по повышению уровня знаний лексико-грамматического материала по определенной проблеме, а в заключении предлагаю учащимся выполнить задания, направленные на развитие речи.
В конце изучения Unit 1.Section 2 «What’s in?» - учащимся необходимо написать эссе «За и против» (слайды № 9))
В конце изучения Unit 1. Section 4 «Family disagreements» - учащимся необходимо написать эссе-мнение (слайд №14).
В конце изучения Unit 1. Section 3 « Are you keen on sports? »- учащимся необходимо выполнить мини-проект (слайд № 10).
Я часто предлагаю ученикам создать свои проекты по определенной теме и представить их в виде презентаций. Создавая презентацию, ученикам предоставляется отличная возможность систематизации полученных знаний и навыков, а также возможность реализации интеллектуальных и творческих способностей. Вот, например, в итоговом проекте (слайд № 10), представлена презентация, которая направлена на подготовку к работе над мини-проектом" Advantages and disadvantages of doing a sport".