Занятие 1 12 г. назад
|
Репутация: 0
|
Здравствуйте, Татьяна Викторовна!
Думаю, что во время работы семинара коллеги поделятся своим опытом, представят эффективные формы и приёмы обучения письменной речи.
Ни для кого не секрет, что огромное значение при обучении письменной речи должно отводиться тренировочным упражнениям. Чем больше практики, тем лучше навык. Это могут быть письма (официальные, полуофициальные, неофициальные), управляемые поэтические упражнения, тезисы, конспекты, развернутые планы, аннотация, рецензия. Можно предложить учащимся задания по трансформации текста. Письма могут быть трансформированы в телеграммы, текст – в таблицу, последовательность картин или диаграмма – в текст. Можно составлять рассказ по картинке в формате газетной статьи, журнальной статьи, повести, пьесы, написания сценариев , критических статей.Для подготовки к ЕГЭ и ГИА пользуюсь следующими пособиями: «Successful Writing (intermediate, Proficiency) by Virginia Evans»
Учащиеся должны знать, что такое стили письменных работ, и писать даже самые короткие тексты в определенных форматах. Чтобы достичь уровня коммуникативной компетенции в письменной речи, учащиеся должны научиться писать, используя любой из предложенных стилей. Проблемой остаётся низкий уровень сформированности навыков письменной речи, неумение учащихся выражать свои мысли в письменной форме, недостаточный запас лексических единиц.
|
|
|
|
|
Занятие 1 12 г. назад
|
Репутация: 0
|
Здравствуйте, коллеги!
1. Считаю, что профессиональный рост учителя невозможен без постоянного самообразования. Поэтому всегда стремлюсь узнавать что-то новое. Надеюсь, что узнаю много полезного в течение семинара.
2. Помимо заданий в формате ГИА и ЕГЭ (написание личного письма и эссе) в своей работе использую такие задания, как написание резюме, заполнение анкет.
3. Трудности:
- в правильной организации письма;
- недостаточное владение орфографической системой языка;
- отсутствие возможности использовать мимику, жесты (что требует более строгого грамматического оформления речи).
|
|
|
|
|
Занятие 1 12 г. назад
|
Репутация: 0
|
Тема данного семинара очень актуальна для меня, т.к. я работаю в старших классах и готовлю детей к ГИА и ЕГЭ, а часть C является одной из самых сложных частей экзамена для учеников.
Мы работаем по УМК "Английский в фокусе", где приводится много упражнений на написание различных видов текстов, помимо этого выполняем задания по работе со словами-связками, с синонимами.
Основные проблемы при написании эссе возникают из-за малого словарного запаса, неумения подкреплять свою точку зрения и орфографических ошибок.
linoit.com/users/Satino4ka/canvases/Vizitka
|
|
|
|
|
Занятие 1 12 г. назад
|
Репутация: 1
|
1) Здравствуйте, Татьяна Викторовна. Ваш мастер-класс заинтересовал меня прежде всего из практических соображений. Я работаю в старших классах, готовлю учеников к ЕГЭ. Приходится многому учиться. Письменная часть экзамена - одна из самых трудных. Хотелось бы узнать, какие интересные формы работы можно применять при обучении письменной речи (и не только в старших классах).
2) Что применяю на уроках? Задания разные:
- выписывание информации из текстов,
- записывание информации при прослушивании текстов,
- упражнения на трансформацию,
- составление плана, аннотаций,
- написание открыток, приглашений, писем,
- заполнение бланков, анкет, таблиц,
- написание эссе и т.д.
3) К сожаления, большинство отечественных УМК содержат недостаточно упражнений на развитие письменной речи (либо они очень однообразные). Для многих учеников очень сложно логично и полно сформулировать свои мысли на иностранном языке (как показывает практика, и на русском то не у всех это получается). Небольшой лексический запас - тоже одна из трудностей. Сюда же можно добавить проблемы с орфографией.
Думаю, что Ваш мастер-класс будет интересным и полезным.
|
|
|
|
|
Занятие 1 12 г. назад
|
Репутация: 3
|
1) Развитию навыков письменной речи на уроках английского языка я всегда уделяю особое внимание. Конечно, это подготовка к ЕГЭ и ГИА. И не в последнюю очередь, развитие оригинально мыслящей личности через творческое письмо. Уверена, что данный курс поможет пополнить мою «методическую копилку» в этой области.
2) Помимо перечисленных коллегами заданий, таких как написание открытки, резюме, приглашения, рецензии и т.д., я предлагаю обучающимся работу с простыми поэтическими формами, такими как синквейны, позволяющими быстро и логически выстроить свое рассуждение на определенную тему; написание сюжетных историй или киносценариев с помощью таких инструментов творческого мышления, как морфологический синтез и список атрибутов; написание эссе с помощью “writing prompts”-цитат, картинок, и проч., которые становятся «толчком» для творческого размышления.
3) В работе сталкиваюсь с такими трудностями, как 1) ограниченный словарный запас обучающихся; 2) их недостаточный личный опыт; и 3)нехватка урочного времени.
|
|
|
|
|
Занятие 1 12 г. назад
|
Репутация: 0
|
Здравствуйте, Татьяна Викторовна!
Тема предложенного Вами семинара актуальна. В ходе работы надеюсь узнать о современных методах и приёмах обучения письменной речи и повысить свою компетентность в данном вопросе.
В своей работе кроме предлагаемых учебниками упражнений и заданий в формате ЕГЭ и ГИА , использую разные типы письменных заданий ( заполнение анкет, бланков; упражнения на трансформацию; упражнения на сжатие или на расширение текста)
Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться на уроках, связаны с нехваткой времени на уроке ( всё-таки это очень трудоёмкий и затратный по времени этап); с недостаточным лексическим запасом и неумением выстраивать аргументацию в письменном высказывании.
Надеюсь получить ответы на волнующие меня вопросы и приобрести ценный опыт по данной теме.
|
|
|
|
|
Занятие 1 12 г. назад
|
Репутация: 1
|
1)Почему Вы решили записаться на данный семинар? Что у Вас вызвало особенный интерес?
Всегда стремлюсь узнавать что-то новое. Надеюсь, что узнаю много полезного в течение семинара.
2) При подготовке к ГИА и ЕГЭ, в качестве письменных заданий учитель предлагает учащимся написать личное письмо и эссе. Какие ещё задания для совершенствования навыков письма Вы используете или могли бы использовать на уроке?
-написать короткое поздравление, выразить пожелание, написать личное письмо.
-описывать различные факты, явления, события и впечатления.
-уметь выразить свое мнение по интересующему вопросу.
3) С какими трудностями Вы сталкиваетесь при обучении учащихся письму? Назовите 3 основные проблемы
Нехватка лексического запаса,недостаточное количество времени на уроке для отработки письменной речи
|
|
|
|
|
Занятие 1 12 г. назад
|
Репутация: 2
|
Добрый вечер, Татьяна Викторовна и дорогие коллеги!
Наверное, я повторюсь, если скажу, что данная тема семинара действительно очень актуальна, особенно из-за ГИА и ЕГЭ;не всегда мы, педагоги, в полной мере обладаем нужной нам информацией,кроме того, хотелось бы поделиться своими наработками, идеями и узнать новые более современные подходы к проблеме письма .
Преподаю я только в 2-9 классах, поэтому могу говорить только о своей практике по подготовке ребят к ГИА. Очень хорошими с методической стороны мне кажутся упражнения по письму, которые даются в УМК Spotlight, по этому УМК мы занимаемя в 5-7 классах пока,но я их даю в 9 классе тоже(измененные), где авторы УМК другие.Это следущие задания: написать заметку, статью по определенным темам; составить радиопрограмму; дописать, придумать концовку определенного рассказа или истории;составление рекламы , анкеты по определенной теме;написание правил по определенной ситуации( правила поведения на дороге, в музее, в бассейне...);написание рецензии фильма, статьи...; составление списка покупок,правил...; поздравительных , пригласительных открыток;сочинение рассказа для школьной газеты, молодежного журнала...;Многие эти задания выполняются дома, но подготовка осуществляется на уроках: тщательная проработка ЛЕ, подробный разбор задания, чтобы ученики полностью понимали, кому и зачем они пишут, выполнение задания в устной форме на уроке( как пример).
Главные проблемы при обучении письму учащихся, как мне кажется, в моей работе следущие: недостаточное количество времени, неумение учащихся даже на русском языке выразить свои мысли или идеи, незнание лексики по темам.
|
|
|
|
|
Практическое задание 1 12 г. назад
|
Репутация: 10
|
|
|
|
|
|
Занятие 1 12 г. назад
|
Репутация: 9
|
Дорогие коллеги!
С большим интересом прочитала Ваши ответы на вопросы, спасибо.
Данный семинар предполагает также дискуссию между коллегами (в отличии от обычного семинара), т.е. Вы можете писать реплики на ответы своих коллег. Семинар направлен не столько на подготовку к ЕГЭ и ГИА, сколько на поддержку УМК, по которым Вы работаете . Конечно же, я представлю разные упражнения по совершенствованию у учащихся навыков письменной речи (не путайте с совершенствованием навыков письма- это на начальном этапе).
У меня к Вам просьба: пожалуйста, все практические работы не выносите в отдельную тему, а прикрепляйте в теме занятия, в котором они даны.
Прошу Вас практическую работу №1 прикреплять в "Занятии 1", а не в отдельной теме или на отдельной ветке.
|
|
|
|
|
|