23 февраля. Игра "Лига неправильных глаголов" прошла на "ура", что влечет за собой определенные выводы, среди которых - всегда интересно определять лучшего из лучших; интересно учиться, соревнуясь. В процессе подготовки 4А класс задавали кучу вопросов, в итоге заняли почетное место. Команда "Полиглотик" вдоль и поперек изучила Oxford Dictionary for Advanced Learners в поисках редких неправильных глаголов. Результат - 1 место. Многие команды не поленились и поискали по своим источникам, как они таинственно заявляли. Например, 10А были готовы на все 100% с огромным запасом глаголов, но им немного не повезло.
ГЛАВНЫЙ вывод из всех произошедших событий - как ЦЕННАбывает информация. Действительно, уметь найти информацию, внимательно ее прочитать, отличить важное от ненужного - целое искусство и одновременно ЦЕЛЬ образовательного процесса. Отчасти именно поэтому сутью нашей следующей игры станет работа с информацией - СТРАНОВЕДЧЕСКОГО характера.
Знать историю и культуру страны, язык которой ты изучаешь - так же важно, как и учить слова и грамматику. Говоря по-английски, ты прежде всего представляешь свою страну, Россию, и не стоит позорить нашу великую Родину своим незнанием элементарных вещей.
Перейдем к самим тестам, которые состоят из вопросов по истории, традициям, культуре англоязычных стран. ВСЯ необходимая информация у тебя под рукой - то есть в Интернете. Бесплатная энциклопедия Wikipedia наверняка тебе известна: http://en.wikipedia.org/ . Сразу необходимо оговориться - мы используем не русскую версию, а английскую - некоторые вещи отображены в разноязычных версиях по-разному. На странице есть поиск, можно воспользоваться им. Есть и другой, более простой путь - в строке поисковика http://www.google.com/ формулируем необходимый запрос и добавляем слово 'wikipedia' - таким образом мы сразу указываем область наших возможных интересов. Необходимо отметить - версия Гугла .com, то есть английская. И вообще, на будущее - все англоязычные тексты необходимо искать на англоязычных сайтах.
Итак, в процессе поиска статьи о США и Великобритании мы находим следующие ссылки: http://en.wikipedia.org/wiki/United_States и http://en.wikipedia.org/wiki/United_Kingdom. В этих двух статьях можно найти АБСОЛЮТНО все ответы на тесты! Если же каких-то ответов нет в тексте, достаточно для более подробной информации щелкнуть по ссылкам - ключевым словам, подчеркнутым синим шрифтом.
Теперь пройдемся по структуре тестов. Вы можете выбирать несколько ответов, причем правильными могут быть несколько вариантов! Тесты довольно коварны, поэтому надо усиленно думать. ВНИМАТЕЛЬНО читайте варианты ответов! Вам может показаться, что все ОК, но на самом деле где-нибудь в конце может стоять отрицание всего предложения, или правильная дата заменена неправильной, или допущена серьезная орфографическая ошибка.
Разберем несколько конкретных примеров. В вопросes про национальные валюты США и Великобритании нужно быть начеку и помнить несколько вещей - понятие dollar не может быть национальной валютой, так как есть американский доллар, есть мексиканский и так далее; с другой стороны, у каждой валюты есть сокращенное название, принятое во всем мире, для США - USD (United States Dollar), что будет считаться правильным ответом. У Великобритании понятие "фунт стерлингов" является национальной валютой, несмотря на вступление в ЕС. Нельзя сокращать - просто "фунт"; также не забывайте про правильную сокращенную версию - GBP (Great Britain Pound).
При вопросах про языки государства не путайте понятия "официальный", то есть закрепленный в каком-то законе(не обязательно в конституции, которой, кстати, вообще нет у the UK), и "национальный", на котором говорят большинство населения.
Отвечая на вопросы о количестве штатов в США обратите внимание на термин contiguous - "соприкасающийся, смежный, прилегающий; близкий" по Мюллеру. Такие штаты - на континенте, в то время как еще несколько штатов расположены в отрыве от основной территории. Говоря об общем количестве субъектов в США не забывайте про Washington, D.C, где D.C. - округ Колумбия, то есть не штат, но субъект!
Все ли знают, что в понятии телефонного кода страны плюс (+) может заменяться двумя нулями (00)? В России, к примеру, +7 или 007.
Главное - БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Если при прочтении вопроса или какой-то информации из статьи вам не ясны слова, гляньте в словарь лишний раз (http://www.rambler.ru/dict/ruen/ - как пример, ряд ссылок даны на этом сайте в разделе "Образовательные ресурсы"), потому что значение того или иного слова может оказаться очень важным!
19 февраля. Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием), посвященная Году Учителя в Российской Федерации, «Социальное и профессиональное становление личности учителя: от ценностей человеческой судьбы – к миссии педагогического сообщества», состоялась 19 февраля 2010 года в СофБелГУ.
Честь школы №12 на данном мероприятии защищали Постникова Н.В., замдиректора по научно-методической работе, и Гулов А.П., учитель английского языка. Пленарное заседание, длящееся с 10-00 до 13-30, было посвящено докладам зубров науки. С приветственным словом выступила к.с.н., директор комплекса "Педколледж-СофБелГУ", Т.П. Беликова, приняла эстафету Зубарева Н.Н., к.ф.н., представлявшая Управление Образования. Доктора наук Ходусов Александр Николаевич, Репринцев Александр Валентинович из Курска и Белозерцев Евгений Петрович из Воронежа, несмотря на безумно сложный научный язык их работ, смогли завладеть вниманием аудитории и довести свои идеи до участников конференции.
Итог пленарного заседания подвел А.В. Репринцев: "Без хлеба насущного - нет духа научного!"
Гулов А.П. выступил со своими тезисами на заседании секции по теме "Современная школа как фактор развития личности ребенка". По итогам работы конференции предполагается выпуск сборника научных трудов.
Текст статьи доступен в разделе "Публикации".
18 февраля. И состоялась игра. Были фавориты, были проигравшие, были "пострадавшие".
И один победитель.
Все началось стандартно - все запели, что им надо идти домой, потом команды зарегистрировались, всего получилось 8 штук - 4А, 5Б, 6А, 7А, 9Б, 9В, 10А, и сборная дрим-тим "Полиглотик".
Фавориты, естественно, полиглоты - специально готовящиеся люди на олимпиаду с 5-8 классов. Уж они-то учили намертво.
Итак, первый этап - команды гадали, что усталый А.П. написал в таблице неправильных глаголов. Примеры следующие (лишь парочка)
ату - eat, роза - rise-rose-risen, пить - put, Константин - cost, etc. Кто был - те помнят:)
Это была разминка. Потом - игра на вылет. Первое задание - кто большет напишет глаголов по формуле - первый заход 1 слово, второй заход - 2, и т.д. Полиглоты вынесли 7А, 9б выиграл у 5Б - Саша Моргунов так и не выучил слово lost, 6А сам сдался на милость 10А - Глеб Шахназаров подвел с переводом. 4А - я в шоке- выиграли у 9В, углубленного английского. Позор, юноши! 4А - так держать!
Второе задание, где встречались пары 9Б - Полиглоты, 10А - 4А. И что вы думаете? 10А уверенно шел к победе, но они достали шпору из пенала - ай-яй-яй, зачем, дети мои?! - с них сняли баллы, а 4А цинично добил старшеклассников коварными вопросами. Тут нужно пояснить - на данном этапе команды загадывали друг другу загадки - одну из трех форм неправильных глаголов, и нужно было написать в ответе оставшиеся 2. 4А имел "домашнюю заготовку" - и где они ее только взяли(в библиотеке сказали, что они зачем-то вчера брали учебники за 10 класс, зачем, интересно?..) - которая поставила в тупик мудрый 10А. Когда им предложили написать формы для глагола cleft, их нервы не выдержали. Конечно, обидно проигрывать классу, который младше тебя на целую вечность. Сработал принцип - жадность погубила. В общем, юные полиглоты безнаказанно поглумились над старшеклассниками из профильного класса с 6 часами английского в неделю! Что ж, пожелаем 10А получше сыграть на ООНе.
Полиглоты сыграли с 9Б ровно, победив без разгрома, но заслуженно. В финале встретились фавориты турнира и самые младшие участники. Задание было следующее - команды кодируют глагол, превращая его в слово-загадку. Начали 4А бодро, повели в счете, но потом сказался уровень знаний их старших товарищей. На ленточке Полиглотики вырвали победу. Были прикольные загадки у обеих команд - "хрю", "обида", "ризк". Мало кто увидит в этих словах hew, abide, rise. А с игроков требовали еще и перевод.
Поздравляем победителей, желаем дальнейшего продвижения. Следующий конкурс - не за горами.
10 февраля. Сплошные среды, сплошной 10 "А". В этот раз народ играл за звание чемпиона ООН, отборочный тур, приз - путевка в БелГУ на 4 дня без учебы. Правда, есть и минусы - победителям придется писать тезисы, приветственную речь и чего-то умное делать на самой игре. Пожелаем им удачи. Материалы к игре выкину на DZ.
Список лучших людей из моей подгруппы:
Елисеев, Переверзева, Клепацкая. Оно и ясно, прошлый ООН и "Дебаты" сказываются.
Самсонов, Горбатенко. Парни, ваша очередь доказывать, что вы что-то можете.
Страница 10 из 10