Не секрет, что в начальной школе дети очень любят разыгрывать сказки, представлять себя сказочными персонажами, говорить разными голосами. Вот эту их любовь я и стараюсь использовать при обучении англ.лексике.
Есть у меня в кабинете несколько наборов пальчиковых кукол -
абсолютно универсальное пособие, которое помогает нам практически во всем. Мои второклашки с большим удовольствием составляют диалоги от имени своих героев, при этом мы тренируем нужную нам лексику, речевые образцы, развиваем умения аудирования и говорения.
Не так давно я попробовала поработать с известной и любимой детьми историей про очень голодную гусеницу “The Very Hungry Caterpillar” Эрика Карла. Урок был посвящен тренировке в использовании названий фруктов, составлении вопросов типа “Do you like apples?” и кратких ответов на них.
Если кто-то незнаком с этой замечательной сказкой, вот здесь ссылка на видео, которое мы смотрели на YouTube.
После просмотра сказки, которая была достаточно легкой для восприятия даже для второклашек, мы попробовали разыграть диалоги между гусеницей и детьми. Для этого я распечатала карточки с изображениями фруктов и саму гусеницу( вот на этом сайте DLTK). Фрукты раздала детям, и они с удовольствием спрашивали ее: Do you like apples? Oranges? Bananas? – Yes, I do! Yummy, yummy!
Следующий вопрос, который мы потренировали с помощью гусенички был такой – Does the caterpillar like oranges? Etc. – Yes, she does/No, she doesn’t (мы задавали ей вопросы в начале урока о том, как ее зовут, сколько ей лет, и выяснили, что она – девочка, поэтому she).
Потом дети перечисляли, какие фрукты любит гусеница – She likes oranges, apples, plums, etc.
Повторили числительные – в сказке гусеница съедает фрукты в увеличивающемся объеме: сначала одно яблоко, потом две груши, три сливы и т.д.
Потом уже гусеница приглашала детей на свой день рождения, раздавала пластиковые тарелочки каждому гостю, спрашивала, какие фрукты любят дети, и второклашки отвечали, используя краткие ответы и конструкцию I like... . Гусеница раскладывала угощение (пластмассовые фрукты) на тарелочки, дети были в восторге.
Можно также проверить память и попросить расставить предложения в нужном порядке.
She eats three plums. (3)
She eats one apple. (1)
She eats two pears. (2) etc.
Конечно же, к этой сказке можно придумать еще огромное количество занимательных заданий и упражнений, но главное – то, что дети с удовольствием общаются на английском языке, и все использование новой лексики на уроке очень мотивировано.
Какие же еще сказки можно использовать на уроках? Мне нравится сказка “Brown Bear, Brown Bear, what do you see?” Замечательная сказка для повторения и использования в речи лексики по теме Животные, названий цветов и вопросов. Ее можно найти здесь. А вот по этой ссылке можно найти огромное количество разных увлекательных заданий к этой книге, которые можно использовать на уроке.
Современные методы развития лексического навыка на уроках англ.языка в начальной школе.
Этап 1. Введение и семантизация лексики.
Этап 2. Тренировка в использовании лексики.
1. Ресурсы для создания флэшкарточек.
2. Word Clouds
4. Labels and Speech Bubbles to revise the vocab
5. The Very Hungry Caterpillar and other fairytales
< Предыдущая | Следующая > |
---|