Использование стихотворного материала стимулирует мотивацию учащихся и поэтому способствует лучшему усвоению ими языкового материала, благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющего увеличить объем и прочность запоминаемого материала. Что касается этапов урока, на которых стихотворный материал может быть применен, то они различны, в зависимости от методической задач отдельного этапа стихотворный материал используется:
1. для фонетической зарядки на начальном этапе урока;
2. на этапе введения первичного закрепления, а также тренировки детей в употреблении лексического и грамматического материала;
3. на любом этапе урока как стимул для развития речевых навыков и умений;
4. как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда учащимся необходимо восстановить работоспособность
На основе стихотворного материала можно проводить самую разнообразную работу по формированию и совершенствованию лексико-грамматических навыков.