В соответствии со стандартами второго поколения обучение иностранному языку нацелено на формирование у учащихся личностных, предметных и метапредметных результатов, но в отличие от других предметов основной школы, среди метапредметных результатов по иностранному языку мы не находим логических УУД. Значит ли это, что учителя иностранного языка могут устраниться от формирования у учащихся этих умений? Безусловно, нет. Английский язык, на мой взгляд, может стать солидной базой для развития логических умений учащихся. Важная роль в формировании этих умений принадлежит дидактическим материалам.
Данная работа содержит обзор дидактических материал, используемых на уроках английского языка и доказывает бесспорную истину: обучая иностранному языку, учителя способны решать задачи формирования не только познавательных и коммуникативных умений учащихся, но и умений сравнивать и классифицировать, обобщать и давать определения понятий, рассуждать и делать выводы, доказывать свою точку зрения. Уроки английского языка должны и могут стать для детей уроками освоения этих жизненно важных умений и навыков.