Уважаемая Наталья Николаевна! С интересом прочитала Вашу статью о приёме драматизации, как средстве обучения иностранному языку на начальном этапе обучения. Статья написана логично и аргументировано, присутствует глубокое теоретическое обоснование. Действительно, драматизация обеспечивает коммуникативную направленность обучения. Кроме того, театральные постановки на уроке - сильный мотив к изучению английского языка, они помогают создать языковую среду, приближенную к естественной. Как я поняла, Вы организуете урок с использованием кукол. Нет конкретных примеров использования драматизации. Используете ли Вы её на уроках или во внеурочной деятельности? На каких уроках её использование обоснованно? Из практики собственной работы знаю, что для учителя – это один из самых сложных и «затратных» видов организации деятельности учащихся, требующий большой предварительной подготовки. Как Вы достигаете, чтобы все ученики участвовали в уроке? Я начинаю работу с младшими школьниками с небольших инсценировок стихов, песен, пословиц и поговорок, постепенно подходя к драматизации художественных текстов, постановок сказок на английском языке (постановки осуществляем во внеурочное время). На уроках с ребятами старшего возраста стараюсь внести элементы драмы, и тогда даже скучное занятие приобретает занимательную форму. Подготовка спектакля оказывает широкое нравственно-эстетическое воздействие на учеников, им открывается красота слова, содержательность звучания музыки, голоса. Когда учащиеся становятся на время персонажами пьесы, возникает очень сильное и углубленное ощущение связи между языком и жизнью.
Если у Вас есть интересные сценарии постановок, сказок, пожалуйста, поделитесь ими. Я разместила 2 забавные инсценировки на форуме в разделе «Школьный театр».
tea4er.ru/forum/146--/18773------
С уважением, Шеларь Ю.В.