Уважаемая Наталья Васильевна!
Заинтересовалась Вашей статьей, так как считаю формирование навыков чтения одним из важнейших условий успешного обучения иностранному языку.
В своей работе вы рассказываете об опыте по формированию и развитию навыков чтения на начальном этапе. Мне кажется, что это можно было бы отразить и в названии.
В работе подробно описаны цели и задачи, которые ставит перед собой учитель, приведено большое количество разнообразных упражнений, используемых на всех этапах: дотекстовом, текстовом и послетекстовом.
Автор аргументировано показывает различные подходы при обучении чтению вслух и про себя.
Однако основное внимание при выполнении всех упражнений уделяется пониманию прочитанного, а не развитию коммуникативной компетенции, как заявлено в теме. ( Коммуникативная компетенция – это демонстрируемая область (области) успешной коммуникативной деятельности на основе усвоенных средств и стратегий
речевого общения, подкрепляемых языковыми навыками и речевыми умениями.)
Некоторые игры, приведенные в приложении, могут быть использованы для формирования речевых навыков на основе прочитанного текста, но механизм их проведения с этой целью, в работе не отражен.
Работа учителя по подбору аутентичных материалов и разработке упражнений к ним продолжается с 2005, более 6 лет. Поэтому хотелось бы увидеть в работе примеры конкретных аутентичных текстов и конкретные упражнения по работе с ними.
Сценарий же КВН, данный в приложении никак не соотносится с заявленной темой.
Есть ошибки в орфографии («Whathever)и оформлении теста (работа текстового редактора).
Работа была бы полезна и интересна преподавателям английского языка в начальной школе, если бы ее дополнить заданиями к конкретным текстам.
С уважением,
Захарьина О.В.
|