Тип урока: Урок формирования первичных речевых умений по теме.
Цель урока: Формирование первичных лексических умений по теме в устной речи.
Воспитательный аспект: Создать условия для воспитания ценности и важности семейных отношений в жизни личности учащихся.
Образовательный аспект: Обучать работе с раздаточным материалом, работе в группе, паре; расширять кругозор и словарный запас учащихся.
Развивающий аспект: Создавать условия для развития познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и др.)
Сопутствующие задачи: Совершенствовать произношения, восприятия и понимания речи на слух, монологической и диалогической речи, чтения и орфографических навыков. Совершенствовать навыки самостоятельной работы.
Педагогическая технология: Коммуникативная технология
Методы обучения: проектный.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Время реализации: 45 минут (1 академический час).
Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут /закрепят/ иное учащиеся в ходе урока: приобретут умения употреблять новые ЛЕ в речи; научаться работать с аудиотекстом, онлайн-словарями.
Необходимое оборудование: компьютерный класс, выход в сеть Интернет.
Дидактическое обеспечение урока: карточки, опора-схема в виде ромашки.
Список учебной и дополнительной литературы: Л.М. Лапицкая, Н.В. Демченко, А.В. Волков, А.И. Калишевич, Т.Ю. Севрюкова, Н.В. Юхнель, English 9 класс, Вышэйшая школа, 2011
Л.М. Лапицкая, Н.В. Демченко, А.В. Волков, А.И. Калишевич, Т.Ю. Севрюкова, Н.В. Юхнель, Рабочая тетрадь, English 9 класс, Аверсэв, 2012
Ссылки на использованные Интернет-ресурсы:
dictionary.cambridge.org
Урок был разработан для учащихся 9 класса по национальному УМК Республики Беларусь (Л.М. Лапицкая, Н.В. Демченко, А.В. Волков, А.И. Калишевич, Т.Ю. Севрюкова, Н.В. Юхнель, English 9 класс, Вышэйшая школа, 2011). Первый урок в цикле уроков в теме Interpersonal relationship. При создании данного урока учитывался высокий уровень сформированности познавательной активности учащихся, их возрастные и психологические особенности. Предложенный урок является уроком формирования первичных лексических умений по теме, в соответствии с данной целью отбиралось содержание учебного занятия. Учитывалось, что у учащихся есть собственный опыт по предлагаемой ситуации общения, на который можно опираться в процессе урока. При построении урока использовались элементы ИКТ.