Данный
элективный курс «Страноведение» на английском языке предлагается для учащихся 10-11 классов социально-экономического профиля, но может быть интегрирован практически в любой профиль, так как он позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения содержания базового курса по страноведению, изучение которого в школе осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне. Данная программа направлена развитие универсальных мыслительных операций общего кругозора, формирование целостности картины мира. Программа предполагает интеграцию иностранного языка с историей, географией, экономикой, литературой, информатикой. Она способствует формированию взаимосвязанного коммуникативного и социокультурного развития школьников средствами английского языка для подготовки к межкультурному общению.
Обучение строится на базе учебного пособия по страноведению и культуре англоязычного мира
“Across Cultures” («Через Культуры»),
Elizabeth Sharman, издательства Лонгман. Данное учебное пособие содержит обширный страноведческий материал, значительно расширяющий кругозор учащихся об истории и традициях, общественном устройстве, экономике и технологиях, музыке, средствах массовой информации, жизни молодёжи и семей в современной Великобритании, Америке и некоторых других англо-говорящих странах. Это даёт прекрасную возможность сравнения образа жизни и культуры англо-говорящего мира с культурой нашей страны, содействует воспитанию школьников в диалоге культур, повышает познавательную мотивацию учащихся и развивает способность к общению на английском языке. Программа курса нацелена на воспитание у учащихся уважения к истории, культуре, традициями обычаям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.
Курс также способствует формированию активной жизненной позиции; развитию таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве; приобретению опыта проектно-исследовательской работы. Данная программа предполагает использование информационно-коммуникационных технологий для развития коммуникативно-речевого, когнитивного потенциала учащихся, их творческих возможностей и способностей, создания условий для их самообразования в интересующих областях знания с использованием иностранного языка.
Основная цель программы курса - формирование межкультурной коммуникативной компетенции учащихся, т.е развитие способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях. Достижение цели осуществляется через расширение общекультурного кругозора учащихся в области страноведения, совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию, расширение и углубление страноведческих и лингвострановедческих знаний об англо-говорящих странах; совершенствование умения адекватно строить свое речевое и неречевое поведение с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения, в том числе, в рамках межкультурного взаимодействия.
Основными задачами курса являются:
• развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в основных видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме;
• приобщение школьников к истории, культуре, традициям и реалиям Великобритании и других англо-говорящих стран; сопоставление с родной культурой;
• актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения данного курса;
• развитие умений ориентироваться в повседневном языковом окружении и извлекать информацию из различных источников;
• воспитание культуры интеллектуального труда, толерантного отношения к иной культуре.
Программа курса расширит возможность социализации учащихся, обеспечит преемственность между общим и профессиональным образованием. Приобретенный общекультурный уровень должен обеспечить выпускника способностью к продолжению образования в учреждениях высшей школы и к использованию информационно- коммуникационных умений в профессиональной сфере.