КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРОЕКТУ 11 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 7
|
Людмила Владимировна, спасибо!
Извините, что отвлекаю, но...вот вариант из демо-версии ЕГЭ 2013.
“I agree, sir. I will telephone you on Monday”. Amos walked home, A28 ______no attention to the heavy rain. He felt happy.
1) turning
2) paying
3) drawing
4) bringing
Набор слов? Или я не поняла их замысла?
С уважением, И.Л.
|
|
|
|
|
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРОЕКТУ 11 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 47
|
Ирина Леонидовна,
Это выдержка из моего комментария, данного выше –
4) идиомы и устойчивые словосочетания не берутся – вариант на угадывание, чего не должно быть...Я всё-таки здесь не совсем была точна – имелось в виду одиночное устойчивое словосочетание, например, TO GET RID OF, под которое мы будем что-то другое подбирать – или произвольный набор предлогов, или менять GET или RID на какие-то другие надуманные слова...
А что мы здесь видим? Это, с одной стороны, не набор слов, а, с другой стороны, набор слов. Попытаюсь объяснить.. Возьмём слово ATTENTION в MACMILLAN COLLOCATIONS DICTIONARY и увидем множественные сочетания этого существительного с такими глаголами , какие приведены выше, а также со многими другими... Во всяком случае, два из приведённых – 1 и 2, имеют приблизительно сходное лексическое значение "обратить внимание на ", но лексическая сочетаемость различна – 1 употребляется, когда внимание обращается на что-то с переключением на другой объект...Поэтому здесь как бы и не набор слов. А вот 3 имеет совсем другое значение –"привлечь чьё-то внимание ", а 4 вообще употребляется в структуре "TO BRING SMTH. TO SMB'S ATTENTION" – вот это уже чистый набор слов...
Надо было бы брать варианты глаголов более близкие к "обращать внимание на что-то" типа – to devote, to direct, to focus, to give – вот у них, действительно, различная лексическая сочетаемость при близости лексического значения...
А вообще, чем более будете вникать в проблему и критически оценивать предлагаемые варианты ЕГЭ, тем больше будут мучать сомнения и больше будет возникать вопросов.
У меня самой лично так...
К тому же у нас чего и кто только не выпускает по Подготовке к ЕГЭ...
С уважением.
|
|
|
|
|
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРОЕКТУ 11 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 7
|
Спасибо!
|
|
|
|
|
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРОЕКТУ 11 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 8
|
Людмила Владимировна,
Возник вопрос: если ли место двойному словообразованию в В11-В.., есть ли место сочетанию словообразованию и формообразованию одновременно в одном слове?
Я этот вопрос, сформулированными другими словами, написала в главе 14. Но понимаю, там это не к месту, и переадресую его вам здесь. Просьба не отвечать там, так как для консультаций место здесь.
|
|
|
|
|
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРОЕКТУ 11 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 47
|
Наталия Викторовна,
По поводу двойного словообразования – конечно, в реальном ЕГЭ это встречается реже (понятно по каким причинам – порог-то в 20 баллов должны в принципе преодолеть все), но мы уже говорили по поводу того, что хотели сделать здесь усложнённые варианты для своего рода тренажёра.
|
|
|
|
|
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРОЕКТУ 11 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 47
|
Наталия Викторовна,
я уже высказывала свою точку зрения по поводу такого рода вопросов – tea4er.ru/forum/244--/39799---?limit=10&start=150
В4-В10 формообразование, значит таковым и должно быть.
В11-В16 – словообразование, значит таковым и должно быть, в противном случае продвинутые дети испытывают недоумение.
Но это точка зрения определённой группы учителей, включая меня. Очень бы хотелось, чтобы Вы и все наши коллеги высказали, что они думают по этому поводу.
А вообще в Кодификаторе и Инструкциях одно, а в Пособиях видим совершенную путаницу. И сейчас кто только и чего только не публикует по Подготовке к ГИА и ЕГЭ...
|
|
|
|
|
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРОЕКТУ 11 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 3
|
Уважаемая Людмила Владимировна, позвольте мне высказать свое мнение. В тренажерах и на тренировочных занятиях стоит давать сложные варианты, объясняя суть таких спорных вопросов, как в случае с -ing. А вот на настоящем ЕГЭ я бы предпочла однозначные варианты, надо же учитывать стрессовую ситуацию (а многие умные и хорошие ученики подвержены сильным переживаниям). По себе сужу, во время учебы в институте дважды попадалась на простых вопросах из-за того, что сильно нервничала на экзаменах. Разве можно требовать от учеников сто процентного знания того, о чем не могут договориться преподаватели и эксперты. Это мое мнение.
|
|
|
|
|
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРОЕКТУ 11 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 7
|
Уважаемая Людмила Владимировна! Подскажите, какой следующий этап в нашей работе после обсуждения итоговых работ? (не нашла в наших раздела) Мне кажется, уже все главы разобрали очень тщательно, учитывая количество участников мастер-класса и срок работы.
С уважением И.Л.
|
|
|
|
|
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРОЕКТУ 11 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 47
|
Уважаемые коллеги,
как я уже писала ( tea4er.ru/forum/244--/39799---?limit=10&start=170), сегодня последний день Обсуждения Итоговых работ и внесения корректив. Затем будут подведены Итоги Проекта.
С уважением.
|
|
|
|
|
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРОЕКТУ 11 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 7
|
Спасибо за напоминание!
С уважением, И.Л.
|
|
|
|
|
|