Кадровое обеспечение
Гимназия укомплектована кадрами полностью. В настоящее время работает 36 педагогов.
Педагогический коллектив
Заслуженный учитель России – 1
Учитель высшей категории – 6
Учитель первой категории – 21
Отличники народного образования – 3
Почетные работники образования – 5
Учителя, награжденные правительственными наградами – 6
Соросовские учителя – 1
Учителя, награжденные грамотой Главного управления – 16
Победители Всероссийского конкурса "Лучшие учителя России"
1.Негодова Галина Владимировна -2006г.
2.Спиридонова Татьяна Ивановна - 2006г.
3.Бутвина Людмила Ивановна - 2007г.
4.Нагорная Татьна Викторовна - 2009г.
Материально-техническая база
Гимназия расположена в центре районного поселка и занимает типовое здание, сданное строителями в 1985 году.
Гимназия располагает:
- 3 спортивными залами;
- актовым залом на 250 мест;
- столовой на 240 мест;
- 2 медицинскими кабинетами;
- библиотекой (фонд библиотеки составляет 21673 экземпляров);
- 35учебными кабинетами.
Гимназия имеет 2 компьютерных класса, оснащённых: 19 персональными компьютерами типа IBM на базе процессоров Pentium, один из кабинетов подключён к сети Интернет (выделена прямая линия);
Имеются 2 спортивные площадки, 1 стадион.
Кроме того, в распоряжении учителей и учащихся гимназии имеется:
- музей гимназии;
- столярная мастерская на 10 рабочих мест;
- мастерская обслуживающего труда;
За последние 3 года удалось обновить школьную мебель в кабинетах: математики, химии, в двух компьютерных кабинетах.
Гимназия имеет следующие профили:
- естественно-математический;
- гуманитарный.
Наблюдается положительная динамика отношения к модели профильного обучения со стороны учеников, родителей, педагогов, что позволяет сделать вывод об успешности субъектов 3 ступени обучения. В перспективе планируется сохранение и дальнейшее совершенствование данной модели.
Достижения:
2004г.- издание книги: Социальное проектирование в практической деятельности педагогов из опыта работы учителей Таврической
гимназии/ Под ред. Ю.П.Дубенского.- Омск: Омск.гос. ун-т, 2004.-165с.
2005г. - участие в конкурсе «Лучшие школы России» (свидетельство);
2005г. – Диплом в номинации «Лучшее учреждение образования» «Лучшая организация района».
2007- победитель Всеросийского конкурса "Образоваельное учреждение внедряющее передовые технологии"
Цель и задачи гимназии
МОУ «Таврическая гимназия» - вид общеобразовательного учреждения в системе непрерывного образования, ориентированного на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, на формирование широко образованной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук.
Целью образовательной системы гимназии является формирование интеллигентной, успешной, широко образованной высоконравственной личности на основе широкого гуманитарного образования, приобщения к духовной и материальной культуре человечества, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных сферах деятельности, обладающей социальным оптимизмом.
Цель гимназии реализуется через решение следующих задач:
1. Освоение всеми учащимися образовательных программ в соответствии с базовым компонентом на уровне государственного стандарта и выше, формирование умений и навыков самообразования.
2. Формирование высоконравственной, успешной, социально-активной, адаптированной к жизни в обществе личности через приобщение ее к общечеловеческим нравственным и культурным ценностям, приобретение и закрепление привычек нравственного поведения, безопасного и для окружающих и для самой личности.
3. Развитие индивидуальных способностей и склонностей учащихся, их творческого потенциала, умений научно-исследовательской деятельности, коммуникативных умений.
4. Формирование высококультурной, здоровой личности через приобщение ее к истории и культуре народов сибирского региона, привития экономических знаний, развития умений видеть и решать возникающие экологические проблемы, вести здоровый образ жизни.
Гимназия первой ступени обеспечивает:
1. Формирование необходимых способов деятельности для дальнейшего успешного обучения:
- раннее выяснение творческих задатков, склонностей и других индивидуально-психологических особенностей учащихся на основе включения детей в многообразные виды урочных и внеурочных занятий, а так же глубокой психолого-педагогической диагностики;
- разностороннее развитие детей в процессе использования методик развивающего обучения и создания ситуаций успеха, условий для творческого развития личности;
- формирование у учащихся определенных умений и навыков учебной деятельности, положительной мотивации (в т.ч. чтения, письма, счета) на основе прочного усвоения базового содержания;
2. Адаптация к окружающей среде, приобретение ребенком нового социального статуса – успешного ученика, формирование нравственных чувств, потребностей и привычек через навыки учебно-познавательной деятельности:
- адаптация к школе, выявление и развитие индивидуальных способностей и склонностей учащихся, начальных умений творческой деятельности;
- формирование эмоционально-чувственной сферы, культурного поведения на основе знаний о родном крае, элементов национальных традиций;
- развитие основ здорового образа жизни, экологической культуры младших школьников через восприятие объектов и явлений природы, воспитания потребности общения с природой, привитие навыков целесообразного поведения в природе, норм личной гигиены для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.
Таким образом, начальное образование призвано обеспечить овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями творческого характера, умениями самоконтроля учебных действий, культуры речи. Оно направлено на выявление общих способностей и степени развития ребенка со значительным развитием успешности, творческих способностей и познавательного интереса.
Гимназия второй ступени обеспечивает:
1. Освоение учащимися образовательных программ основного общего образования на уровне государственного стандарта и выше, формирование общеучебных умений и навыков.
2. Формирование у учащихся интереса к социальному самоопределению, приобретение нравственных знаний в процессе учебно-познавательной деятельности и их адаптация к своему жизненному опыту.
3. Дальнейшее развитие успешности, индивидуальных способностей и склонностей учащихся, коммуникативных навыков, умений творческой и исследовательской деятельности.
4. Формирование культурной личности с высоким уровнем знаний об истории и культуре родного края, его экономических проблем, готовой к культуросообразному поведению.
5. Дальнейшее развитие умений здорового образа жизни и экологической культуры учащихся через понимание целостной картины мира, усвоение закономерностей и законов функционирования биологических и других природных систем.
Таким образом, основное образование обеспечивает становление и формирование личности учащихся, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основной задачей этого этапа образования является не только формирование у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для систематического изучения основ наук, составляющих ядро базового образования, но и развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся, коммуникативных умений, стремления к поведению на основе социального оптимизма.
Гимназия третьей ступени обеспечивает:
1. Освоение учащимися образовательных программ среднего общего образования на уровне государственного стандарта и выше, овладение интеллектуальными технологиями, самостоятельно применяемыми в различных сферах человеческой деятельности.
2. Формирование успешной, социально-активной позиции личности, создание опыта нравственного поведения, основанного на приобретении нравственных знаний, общечеловеческих и культурных ценностей и их адаптации к собственному жизненному опыту.
3. Развитие умений творческой и исследовательской деятельности, коммуникативных навыков, способности применять полученные знания и умения в новой ситуации.
4. Формирование высококультурной личности с высоким уровнем экономической культуры, знанием особенностей национальной культуры.
5. Формирование экологической культуры учащихся через усвоение наиболее общих законов развития природы и общества, воспитания готовности к культуросообразному поведению в нашем регионе.
Таким образом, среднее общее образование обеспечивает условия становления личности учащихся, их нравственных позиций, гражданского сознания, дальнейшего развития их интеллектуального и творческого потенциала, предоставляет возможности для самореализации и саморазвития личности.
Для достижения поставленных целей, с учетом основных идей педагогики успеха нами разработана организационно-содержательная модель образовательного процесса, в которой на каждой ступени создаются условия для формирования успешности, социального оптимизма личности ребенка.