Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Драгон Наталья Николаевна

   Обогащение лексического запаса учащихся - посто­янная забота учителя. И задача учителя превратить эту лексику в «собственность» учащихся, чтобы она стала их активным словарным запасом. С этой целью можно использовать речевые опоры.    Речевые опоры — это карточки учеб­ного раздаточного материала с ключе­выми словами в неопределенной форме. Данные слова раскрывают тему, проблему, идею рассказа. Смысл техноло­гии работы с речевыми опорами в том, чтобы, не пре­доставляя обучающимся готовый текст развернутого сообщения, стимулиро­вать их самостоятельные высказывания и в процессе моделирова­ния учебно-речевых ситуаций закрепить в их речи тематическую лексику, превращая ее в лексику активную, зна­чительно расширяя и обогащая инди­видуальный словарь учащихся.

Лексика для коммуникации школь­ников представлена в речевых опорах в нужном для сообщения порядке. Это позволяет учащимся легко сохранять логику сюжетной канвы высказывания. Одновременно речевые опоры - это также и источник информации по обсуждаемой проблеме.       

Работу с рече­выми опорами можно проводить в самых разнообразных режимах активной речевой деятельно­сти: Т-P1P2P3 (фронтальная беседа), Т-P1-P2 (управляемый диалог), Р1=Р2 (диалог),P (монолог).

 

Пример карточки.

Тема урока: "Bad habits".

Imagine that  you are  a parent.

Use the expressions below to ask the stu­dents questions about their bad habits:

1 - to be not allowed anywhere  (smoking, drinking alcohol, taking drugs)

Ask: Do you know that...?;

 2 - to cause various diseases

 Ask: a) Do you know that...? b) What diseases...?;

 

3- smoking: to make teeth yellow; hair  and clothes smell; to cause a cough, a

headache, cancer;

 4-          - drinking alcohol: to make speech unclear; to cause slow reactions, loss of memory and a headache;  to affect your social controls, your future children and people around you

 

Ask: Are you aware of the fact that...?;

 

5 - taking drugs: to make the brain sleep; to cause blood and heart diseases, brain disease;

 

6 - to be harmful for teenagers;

 

7 - to be strong and healthy

 

Ask: Do you want...?;

 

8 - to keep healthy lifestyle

 

Ask: What lifestyle...?;

 

9 - to say something as a final word.

 

Ask: What would you say...?

 

  Зная механизмы построения английских предложений, учитывая  многообразие видовременных форм английского языка и другие явления грамматики, учащиеся уже могут интерпретировать на изучаемом языке. Конечно же, это характерно для старшей ступени обучения.


Теги: Нет тегов