Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Рыбцуник Анжелика Мирославовна

 

Обучение лексикеВведение новых слов

 Выучить иностранный язык - значит в первую очередьовладеть определенным запасом слов этого языка.

Поэтому обучение необходимому минимуму слов является одной из важнейших задач учителя на пути к решению

главной проблемы обучения - общение  на иностранном языке в устном и в письменном виде
Существует много способов презентации лексикиЯ всвоей работе использую разные способы введения новых слов и закрепления их в тренировочных упражненияхЭторисункиmind maрsсхемытакже использую мимикужестыдемонстрацию реальных предметов(бананкуклакоробка); демонстрирую карточки (FLASH CARDS); использую ассоциации,определение словаопределения слова по контексту противопоставление слов и тд
1) В 4 классеизучая тему "What do you want to be"япредлагаю ученикамрассмотрев рисунки догадатьсяокакой именно профессии идет речьто есть даю определение слованапример:
This is a person who works at school. (Teacher)
This is a person who looks after sick animals. (Vet)

This is a man who fights criminals, bandits. (Policeman)

При этом я использую мимику и жесты - это игра в образ, и дети воспринимают такой подход эмоционально,срабатывает воображение.                                                                                                                                                                                          

Как свидетельствует практика, лучше всего вводить 

новые слова в связном рассказе с использованием 

наглядности. Рассказывая, я употребляю нужные по сюжету 

слова и демонстрирую соответствующие предметы или картинки (особенно это актуально на 

начальном и среднем этапах изучения иностранного языка).



2) После введения группы слов по теме "Профессии" в 9классе, 

я провожу беседу о членах семей учеников, их профессиях и местах работы.

Отдельные тяжелые слова наподобие Lawyer, AirSteward, Businessman я показываю на демонстра-

ционных картах - FLASH CARD. Ученики выговаривают их хором,а в дальнейшей беседе они 

определяют характер этих профессий :

Interesting - boring

Well - paid - low - paid

Of prestige - of low interest

Такой способ введения слов помогает решить сразу несколько задач: ученики тренируются в аудировании связного текста, закрепляют в памяти новые слова, воспринимая одновременно их значение, звуковую, и графическую форму и проговаривая их. Они получают образец связного высказывания, что потом послужит им опорой для построения собственных фраз.


Теги: Нет тегов