Обучение лексике. Введение новых слов.
Выучить иностранный язык - значит в первую очередьовладеть определенным запасом слов этого языка.
Поэтому обучение необходимому минимуму слов является одной из важнейших задач учителя на пути к решению
главной проблемы обучения - общение на иностранном языке в устном и в письменном виде.
Существует много способов презентации лексики. Я всвоей работе использую разные способы введения новых слов и закрепления их в тренировочных упражнениях. Это: рисунки, mind maрs, схемы, также использую мимику, жесты, демонстрацию реальных предметов(банан, кукла, коробка); демонстрирую карточки (FLASH CARDS); использую ассоциации,определение слова, определения слова по контексту противопоставление слов и т. д.
1) В 4 классе, изучая тему "What do you want to be"? япредлагаю ученикам, рассмотрев рисунки догадаться, окакой именно профессии идет речь, то есть даю определение слова, например:
This is a person who works at school. (Teacher)
This is a person who looks after sick animals. (Vet)
This is a man who fights criminals, bandits. (Policeman)
При этом я использую мимику и жесты - это игра в образ, и дети воспринимают такой подход эмоционально,срабатывает воображение.
Как свидетельствует практика, лучше всего вводить
новые слова в связном рассказе с использованием
наглядности. Рассказывая, я употребляю нужные по сюжету
слова и демонстрирую соответствующие предметы или картинки (особенно это актуально на
начальном и среднем этапах изучения иностранного языка).
2) После введения группы слов по теме "Профессии" в 9классе,
я провожу беседу о членах семей учеников, их профессиях и местах работы.
Отдельные тяжелые слова наподобие Lawyer, AirSteward, Businessman я показываю на демонстра-
ционных картах - FLASH CARD. Ученики выговаривают их хором,а в дальнейшей беседе они
определяют характер этих профессий :
Interesting - boring
Well - paid - low - paid
Of prestige - of low interest
Такой способ введения слов помогает решить сразу несколько задач: ученики тренируются в аудировании связного текста, закрепляют в памяти новые слова, воспринимая одновременно их значение, звуковую, и графическую форму и проговаривая их. Они получают образец связного высказывания, что потом послужит им опорой для построения собственных фраз.