Введение

К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет 1000-1200 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (из программы). Что значит знать слово- это значит знать его формы, значение и употребление. Говоря о формах, мы имеем в виду его звуковую и графическую формы. Что касается значения, то в английском, впрочем как и в любом другом, слова могут иметь несколько значений. Но помимо значения слова, необходимо показать и его коннотацию, то есть те ассоциации, которые это слово вызывает, его социальный подтекст, а это уже вплотную связано с употреблением слова. В чём состоит сущность содержания обучения лексике. Г.В. Рогова выделяет три компонента содержания обучения: лингвистический, методологический и психологический. Под ЛЕ подразумевается и слово, и устойчивое словосочетание, и идиома. Их необходимый набор для решения речевых задач, обусловленных контекстом деятельности данной возрастной группы обучаемых, и составляет лингвистический компонент. Методологический компонент содержания обучения лексике включает необходимые разъяснения, памятки, инструкции по использованию печатных словарей, форме ведения индивидуальных словарей и карточек с новой лексикой, о способах реорганизации и систематизации изученной лексики. Психологический компонент содержания обучения лексике связан с проблемой лексических навыков и умений. Сущность лексического навыка определил проф. Р.К. Миньяр-Белоручев: - способность мгновенно вызывать из долговременной памяти эталон слова в зависимости от конкретной речевой задачи; - включать его в речевую цепь. Литература: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений»// Издательство Титул, 2009. Миньяр-Белоручев Р.К. «Методика обучения французскому языку»// М. Просвещение,1990. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. «Методика обучения иностранным языкам в средней школе»//М. Просвещение, 1998. Соловова Е.Н. «Методика обучения иностранным языкам»// М.: Просвещение, 2006.
Лютикова Галина Александровна

Задания  А1 -А6 - это задания на множественный выбор.

Задания А1-А6  позволяют оценить умение услышать и понять запрашиваемую информацию в звучащем тексте. Прослушав разговор двух собеседников, учащиеся должны выбрать окончание предложения или ответ на вопрос из трёх предложенных вариантов.

Критерии оценивания: верное выполнение каждого задания с выбором ответа оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

При выполнении заданий данного типа рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

  • прочитайте инструкцию к заданию чтобы извлечь максимум информации из задания;
  • прочитайте предлагаемые в задании начала предложений ( вопросы) и возможные окончания (ответы);
  • решите для себя, какую информацию необходимо услышать в тексте, какие слова-маркеры в звучащем тексте могут помочь;
  •  помните, что задания А1-А6 даны в последовательности, соответствующей подаче информации в тексте;
  • прослушайте аудиотекст и постарайтесь отметить возможные варианты окончания предложений;
  • прослушайте аудиотекст ещё раз;
  • убедитесь, что выбор был сделан правильно;
  • внесите исправления в случае допущенной ошибки;
  • уделите особое внимание тем заданиям,которые не удалось выполнить при первом просушивании;
  • не оставляйте ни одно задание без ответа.

Выполним задания А1-А6 вместе.

1. Читаем инструкцию к заданию и находим ответы на вопросы:

а)   Что нужно сделать?

б)  Кто участвует в диалоге?

в)  Сколько раз будет звучать текст?

г)  Как следует оформить ответ?

Вы услышите разговор двух друзей. В заданиях А1–А6 обведите цифру 1, 2

или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите

запись дважды. У Вас есть 60 секунд, чтобы ознакомиться с заданиями.

Now we are ready to start.

Kelly: Hi, Jim! I didn’t see you in the morning class. Did you come late?

Jim: Hi, Kelly. Yes, I was late. Ms. Smith talked to me really seriously about that. I said that the bus had broken down.

Kelly: And she believed that?

Jim: I don’t think so.

Kelly: And the real reason was…?

Jim: The usual. I overslept. I didn’t hear the alarm clock and woke up only when my mum called me from her work.

Kelly: I’m not surprised. Were you watching films yesterday till very late again?

Jim: Yes. I was just going to see what was on but then I lost track of time and watched the film up to the end.

Kelly: I tried to call you yesterday. Just wanted to remind you about the Science project we need to complete together by tomorrow. It’s about how computers influence our life and our communication habits.

Jim: Oh, I’d forgotten about that! How about today, after classes? Let’s go to my place and we’ll complete the project in two or three hours I’m sure.

Kelly: I usually prefer working in the library or in a Wi-Fi café. But you’re right – there’s no time left for it. Do you have good internet access and a printer?

Jim: I certainly do. And I also have a freshly made cake in the fridge.

Kelly: It’s a strong argument. Have you remembered that for the project we have to interview at least three people of different ages about what they do online?

Jim: That’s not a problem. We can ask my mother, my grandmother and my younger brother, who’s seven.

Kelly: Right. Your brother’s answers will be especially interesting. Children spend more time online than anyone else.

Jim: True. He’s there more often than me.

Kelly: And have you got any books or journals at home from which we could get some additional information?

Jim: No. And we don’t need to. We are writing about the Internet – we’ll certainly be able to find everything we need right there – on the Internet.

Kelly: Ok, let’s give it a try. We have no choice anyway.

Jim: And, Kelly, I’d like to ask you a favour…

Kelly: What is it?

Jim: Could you read my French essay before I hand it in? I always make lots of spelling and grammar mistakes in writing.

Kelly: What’s your topic?

Jim: The aim of education in the present day.

Kelly: Ok, give it to me. I’ve only got a few minutes before the bell

 Ответы

 

А1- 3

А2 -2

А3- 3

А4 -2

А5- 3

А6 -2

 

http://glyutikova.podomatic.com/entry/2013-05-07T10_05_08-07_00

 


Теги: Нет тегов 
Лютикова Галина Александровна

Задание В2 - задание на установление соответствий между пятью монологическими высказыванями и утверждениями, передающими основную мысльпрослушанных текстов. В задании есть одно лишнее утверждение.

Цель: проверить умение учащихся понимать основное содержание прослушанных текстов.

Критерии оценивания: верное выполнение каждого задания оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

При выполнении заданий данного типа придерживайтесь следующего алгоритма.

До прослушивания записи:

  • Прочитать инструкцию к заданию и извлечь максимум информации из формулировки задания;
  • Прочитать предлагаемые в задании опции ( места действия,  утверждения);
  • Предположить, о чём может идти речь и какие слова и выражения вероятны для этого контекста.

Во время звучания  записи:

  • Обращайте внимание на слова и выраженя, подсказывающие тематику данной опции. Возможно, некоторые слова в текстахбудут вам незнакомы - не отчаивайтесь. Для того  чтобы правильно выполнить задание, не обязательно понимание каждого слова, достаточно понять о чём текст.
  • Отмечайте соответствия. Отметьте сразу две-три опции, которые подходят больше других. Желательно, чтобы после первого прослушивания текстов основная часть соответствий была найдена. Во время первой паузы решите, на чём необходимо сконцентрировать внимание при втором прослушивании.
  • При повторном прослушивании убедитесь, что выбор был сделан правильно.
  • Внесите исправления в случае допущенной ошибки. Основное внимание следует уделить тем опциям, которые не удалось определить при первом прослушивании.

После прослушивания:

  • Проверьте правильность первоначальных ответов.
  • Занесите ответы в таблицу
  • Не оставляйте ни одного вопроса без ответа.
  • Не  забывайте, что одно из утверждений является лишним. 

Вы услышите пять высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A–E и утверждениями, данными в списке 1–6. Используйте каждое утверждение из списка 1–6 только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу. У Вас есть 30 секунд, чтобы ознакомиться с заданиями.

Now we are ready to start.

Speaker A

I live in the country but I’ve always wanted to move to a big city. I think that there are more career opportunities there, more jobs, people can get a better education and better medical services there. There is more entertainment in the city, too. You can go to theatres, cinemas and clubs, there are lots of people everywhere – you’ll never get bored. I’ll move to the city as soon as I get an opportunity to do so.

Speaker B

I live in a big city, in a new fast-developing area. Most of the buildings were built not long ago, so the area has a modern look and is comfortable to live in. There are shops, cinemas, schools, hospitals, sports centres and parks within easy reach of my house. Right in front of my house there’s a bus stop, so I have no problem getting to the centre or any other part of the city.

Speaker C

We’ve just moved house and now I live in a new modern building in the centre of the city. My window has a view of a busy street but the interior creates a nice and peaceful atmosphere. The walls are painted light green and the furniture is in warm brown and creamy colours. There’s a plasma TV and a portable audio centre. I like drawing and there are several of my pictures on the walls. I think they look nice there.

Speaker D

Everybody wants their home to be a safe, nice and comfortable place but their ideas of comfort and beauty are very different. In hot climates people sometimes make their homes underground. Living underground, however, doesn’t mean living in dark, dirty and damp caves. Modern underground homes are light. They are beautifully designed, nicely furnished and very comfortable to live in.

Speaker E

When we were walking along the main street, the guide pointed to an ordinary looking house and said that the place had a history. During the war a famous doctor lived there. He arranged a hospital in his own home and saved lots of people. Now nobody lives in the house, there’s a museum of science and medicine there. The museum has very interesting exhibits on the history of medical science.

 

Ответы

 14632

http://glyutikova.podomatic.com/entry/2013-05-07T09_57_23-07_00


Теги: Нет тегов 
Лютикова Галина Александровна

Задание В1 - базовый уровень.

Проверяемые умения - понимание основного содержания прослушанного текста.

Критерии оценивания - верное выполнение каждого задания оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Основные рекомендации по выполнению задания B1 базового уровня.

  • Внимательно прочитайте задание перед прослушиванием текста. Постарайтесь понять, какую информацию вам нужно извлечь из звучащего текста. Это поможет определить, что будет наиболее важным для ответа.  
  • При прослушивании не сосредоточивайте основное внимание на незнакомых словах. Вы всегда сможете понять основное содержание текста, даже если не знаете значение каждого слова в отдельности.
  • Слушая текст, старайтесь выделить ключевые слова и фразы. Именно они помогут вам понять основное содержание высказывания.
  • После первого прослушивания постарайтесь отметить наиболее вероятные ответы.
  • Во время второго прослушивания сосредоточьте внимание на пропущенной информации.
  • Не оставляйте ни одного вопроса без ответа.
  • Не забывайте, что одно из утвержлений является лишним.

Вы услышите четыре коротких диалога, обозначенных А, B, C и D. Определите, где происходит каждый из этих диалогов. Используйте каждое место действия из списка 1–5 только один раз. В задании есть одно лишнее место действия. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

1. At the Doctor’s

2. In a shop

3. In a classroom

4. In a museum

5. In a swimming pool


Dialogue A

 

A: We heat the water and when its temperature reaches 100 degrees, it starts to boil. 

B: Excuse me, Mrs. Brown, can the temperature of the water get higher than that if we keep increasing the heat?

A: No. At least not under normal conditions. At 100 degrees water changes into steam.

B: It’s just what happens when we boil water in a kettle, isn’t it?

A: Exactly.

Dialogue B

A: It looks very good. And it fits you perfectly.

B: But I don’t need it! Who buys a warm coat in the summer, when the temperature never drops below 15 degrees!

A: But the winter comes every year anyway. And when it comes, this coat will cost double the price. We’re buying it now!

B: Ok, whatever you want…

Dialogue C

A: When did you say you first felt unwell?

B: In the morning. I woke up and started to cough. And I have a sore

throat.

A: Ok, my assistant will take your temperature, and then I’ll examine

you. Could you take that seat please?

B: OK, thank you.

Dialogue D

A: They’ve got a wonderful collection of old books and manuscripts.

B: Yes. Look, this book dates from the 18th century! The pages are yellowish.

A: There are even older books here. I think it must be difficult to take care of such delicate exhibits.

B: Yes. Low and high temperatures, as well as sunshine and humidity, are very harmful to them.

A: Have a look at this one. Can you read the name of the author on that one?

 

Check your answers with the key:  

3214


http://glyutikova.podomatic.com/entry/2013-05-07T09_46_05-07_00

 


Теги: Нет тегов 
Лютикова Галина Александровна

На стадии вызова считаю целесообразным создать проблемную ситуацию, вызывая у своих учеников ассоциации, воспоминания о данной теме, обращаясь к их собственному опыту. Эта стадия состоит из двух элементов - мозгового штурма и создания кластера.

Изучая в 8 классе тему «Олимпийские игры» был создан кластер, с которым вы можете ознакомиться в приложении № 1.

В приложении № 2 отображён момент урока, где используется приём «мозговой штурм»

Информация, получения на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работу можно проводить как индивидуально, так в парах или группах.

Важнейшей считаю стадию осмысления содержания, когда осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (это текст, фильм, лекция или материал параграфа).

Заключительной является стадия рефлексии, где осуществляется анализ, обсуждение полученной творческой практики, интерпретация изученной информации.

Таким образом, прихожу к выводу, что последовательная реализация базовой трёхфазовой модели на уроках способствует повышению эффективности педагогического процесса. Немаловажным считаю и умение правильно выбрать технологические приёмы, удачно комбинировать их, использовать их в рамках уже знакомых традиционных форм урока.

Наиболее близки мне следующие приемы:

Кластеры (блоки идей) или “грозди” – это графический способ организации учебного материала. Система кластеров охватывает большее количество информации, чем можно получить при обычной письменной работе. Этот прием можно применить на стадии вызова, когда систематизируется информация, полученная до знакомства с основным источником в виде вопросов или заголовков смысловых блоков.

           Организация работы происходит следующим образом. В центре листа, доски пишется тема.  От центральной темы отходят основные ветви, на которые записываются ключевые слова. Учащиеся говорят ключевые слова по теме. Учитель записывает эти понятия.

На слайде представлен кластер по теме «Школа» 6 класс.

               Инсерт (“условные значки”): Инсерт — от английского слова insert«вставка, вклейка», «вставлять, помещать, вносить». Даже на клавиатуре компьютера есть клавиша «Insert» — «дополнить, вставить». Данный прием способствует постепенному продвижению учащихся от знания “ старого” к “новому”. По мере чтения или прослушивания текста учащиеся маркируют его специальными знаками.

На слайде  в специальной таблицы представлены эти знаки.

После прочтения или прослушивания текста учащимся  заполняется данная таблица, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста.

В приложении №3 представлен данный приём в работах учащихся 6 класса по теме «Лондонский зоопарк».

Еще один прием

“Вопросительные слова”. В начале урока учащиеся записывают понятия связанные с темой в правую колонку таблицы. В левую - разные вопросительные слова (не менее восьми-десяти). В течение 5–7 минут учащиеся формулируют как можно больше вопросов, сочетая элементы обеих колонок. Одно условие! Учащиеся не должны знать ответы на свои вопросы. Зачем спрашивать, если ответ известен!?

               При изучении темы «Программа по обмену» учащимися 8 класса составлена эта таблица и сформулированы вопросы.

Are exchange programmes usefull?

What countries can you visit?

What kind of activities can you have?

                     Исходя из моего опыта, один из самых эффективных приемов, которые используются на стадии рефлексии – это синквейн. Синквейны – пятистишия на этой фазе урока позволяют систематизировать полученную информацию, дают возможность описывать суть понятий, выразить своё отношение к изученному на уроке.

Структура пятистишья:

1.Первая строка - одно слово, описывающее тему (обычно существительное).

2.Вторая строка - два слова, описывающие тему (обычно два прилагательных).

3. Третья строка - три слова, выражающие действие по теме (обычно три глагола).

4. Четвертая строка - фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5. Последняя строка - одно слово (обычно синоним слова из первой строки), которое еще раз подчеркивает сущность темы.

Каждый ученик имеет от 5 до 7 минут, чтобы написать пятистишье. Эффективный способ организации работы - это работа в парах.

Вашему вниманию представляется синквейн, составленный уч-ся 7 класса по теме «Друг».

A friend

Loyal, supportive

Understand, cheer up, share

Hell never betray me

Support

Применяя данные технологии на уроках английского языка, наблюдаю повышение мотивации к изучению моего предмета, и как следствие  повышение качества знаний, увеличение активности учащихся  как на уроке и так и во внеурочной деятельности.

В своей замечательной книге “Здравствуйте, дети!” Шалва  Александрович  Амонашвили выделил такие слова: “Каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям”. Давайте же дарить детям как можно больше таких подарков!

21 век – век новых информационных технологий позволяет ознакомится с технологиями развития критического мышления  в различных источниках справочной и методической литературы и в сети Интернет.

 


Теги: Нет тегов 
Лютикова Галина Александровна

 

Презентация опыта работы по теме «Развитие критического мышления у учащихся на уроках английского языка».

            Эпиграфом к своей теме я выбрала английскую пословицу:

        Дайте человеку рыбу

                  И вы накормите его на день.

                 Научите человека ловить рыбу,

                И Вы накормите его на всю жизнь.

Give a man a fish

and you feed him in  a day;

Teach a man to fish

and you feed him for a lifetime

 

Каждому учителю хочется, чтобы на уроке царила атмосфера творчества, духовной раскрепощенности. Вот почему необходимо постоянно думать, как построить учебный процесс, чтобы ученики проявляли живость воображения, фантазию, могли сравнивать и ассоциировать, опираться на свою интуицию. Другими словами, считаю необходимым развивать у учеников творческое мышление. Но может ли школа научить творческому мышлению? Ответ на этот вопрос остается дискуссионным. Ведь основные творческие возможности человека закладываются в раннем детстве, так что школа в этом плане получает уже «готовый продукт». Однако, с моей точки зрения развить у школьников критическое мышление — это школе по силам.

На мой взгляд, актуальность темы заключается в том, что целенаправленная работа над развитием мышления в школьном возрасте редко проводится на практике. Оптимально мышление развивается на базе усвоенных знаний, и если нет последних, то и нет основы для его развития. В связи с этим, распространённым явлением становится обращение к упражнениям тренировочного типа, основанным на подражании, не требующим усилий самостоятельно мыслить. В этих условиях остаются невостребованными такие качества мышления, как глубина, критичность, гибкость, которые являются признаками его самостоятельности.

Изучая данную проблему, пришла к выводу, что по поводу понятия «критическое мышление» существует большое разнообразие мнений и оценок: с одной стороны, оно ассоциируется с негативным, так как предполагает спор, конфликт; с другой стороны, объединяет понятия «критическое мышление», «аналитическое мышление», «логическое мышление», « творческое мышление» и т.д.

Хотя термин «критическое мышление» известен очень давно из работ таких именитых психологов, как Жан Пиаже, Джером Сеймур Брунер в профессиональном языке педагогов-практиков в России его стали употреблять сравнительно недавно.

В литературе встречается много определений этого термина.

При всём многообразии определений, мне близко следующее:

Критическое мышление – это умение сопоставлять разные точки зрения и находить компромисс.

Вклад в развитие критического мышления внёс и наш соотечественник Лев Семёнович Выготский.

Разделяя точку зрения Л. С. Выготского, считаю, что

Ученик, умеющий критически мыслить, чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы. Опыт показывает, что на уровне ценностей, критически мыслящий учащийся умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, принимает возможность сосуществования разнообразных точек зрения в рамках общечеловеческих ценностей.

В своей педагогической практике стремлюсь использовать весь методический арсенал в рамках технологии развития критического мышления.

Считаю, что структура технологии РКМ, стройна и логична, так как ее этапы соответствуют закономерным этапам когнитивной деятельности личности.  (Когнитивной деятельностью считают деятельность, опирающуюся на познавательные (когнитивные) способности ученика. К когнитивным способностям (от лат. cogito — мыслю) относятся: логические и эмоционально-образные способности, смысловое и разнонаучное видение, способности задавать вопросы, прогнозировать перспективу, формулировать гипотезы, делать выводы и др.). 

Работа по данной теме показывает, что в  основу критического мышления включены три стадии, которые должны присутствовать на уроке в процессе познания: вызов (побуждение), осмысление (реализация), рефлексия (размышление).

Безусловно, на каждой стадии деятельность ученика и учителя имеет определённые цели. Достичь поставленной цели позволяют специальные  приёмы.

 


Теги: Нет тегов 
Лютикова Галина Александровна

 

1. Ф.И.О.  Лютикова Галина Александровна

2. Место работы:   МБОУ "Гимназия № 8" г. Рубцовска Алтайского края

Категория: Первая

Стаж работы: 18 лет

Интересы:   Английский язык, ИКТ

УМК, по которому работаю:  УМК "Enjoy English-7", "Enjoy English-8"  М.З. Биболетовой

Достижения:  Победитель городского конкурса "Учитель года 2011", победитель конкурса "Золотые уроки России 2011" (поощрительный приз)

Эл.почта: glyutikova@yandex.ru

3. УМК и класс, по которому будут создаваться конкурсные материалы:  УМК "Enjoy English-8" для 8 класса М.З. Биболетовой

4. Этапы конкурса

 

Этапы

Название

Ссылки

Комментариии

1

My work place

 http://www.tea4er.ru/blogs/2012-09-14-16-04-56.html

 Работа по созданию блога уже знакома. Проблем  на данном этапе не возникло. Идея создания рабочего места очень понравилась. Весь материал собран и структурирован в одном месте.

2

Self-presentation

 

http://portal.sliderocket.com/CHSLI/Let-me-introduce-myself

 Очень понравился ресурс. Прост в обращении, а технические возможности большие.  Хотела загрузить видео- не нашла подходящего. Учителям обязательно надо учиться представлять себя!

3

My Internet-box

 http://www.symbaloo.com/mix/mywebmix1027
https://bubbl.us/?h=11d2ca/21af42/11hoZTHCt22so

http://www.mindmeister.com/212567853/past-continuous

 

Создала свою коллекцию ссылок. Со временем обязательно заполню ее полностью. Легко работать с данным сайтом. Работа на сайте mindmeister не вызвала больших затруднений. Все оказалось доступно и просто. Считаю, что данный этап перегружен. Нужно выполнить 3 работы, 2 из которых обязательно, но не оцениваются.

4

Teacher’s crossword

 http://LearningApps.org/display?v=fsib50z3

http://LearningApps.org/display?v=2xunyk5j

 Вы полнила две работы: найди пару и кроссворд. При составлении  кроссворда понравилось то, что слова располагаются автоматически. Учителю нужно только набрать информацию. Данный сайт имеет большие технические возможности. Будем изучать дальше. Очень понравился данный ресурс

5

Timeline

 

http://www.timerime.com/en/timeline/1475769/Explorating+space/

План работы с лентой времени.

Данная лента времени составлена к учебнику «Enjoy English 8» УМК. М.З. Биболетова. Unit  I, section 4  «Exploring space».

I.Ученики знакомятся с информацией и отвечают на вопросы.

  1. How did people first begin to dream about space travel?
  2. When did Galileo make the first telescope?
  3. When did the dream of traveling into space become true?
  4. How long did Laika travel around the world?
  5. Who was the firs cosmonaut?
  6. When do we celebrate Space Day?
  7. Who was the first woman in space?
  8. Who was the first man on the Moon?
  9. Who was the first man to take a walk in space?

II. В ленту вставлено видео о первом человеке на Луне, озвученное носителем языка.

Задания по аудированию.

True/False

  1. N. Armstrong traveled on the Moon on the 10 th of July in 1999.
  2. He was the only person on the Moon.
  3. He spent 3 hours walking on the Moon.
  4. He died when he was 82.

 

III. Для более слабых учащихся можно предложить следующее задание:

 Name the most important facts of exploring space. Use the timeline.

 

 Очень долго разбиралась как загрузить картинки. Оказалось все просто. Постаралась включить видео. Но чтобы его просмотреть, нужно полностью открыть страницу. Не понравилось то, что картинки расположились одна на другую

6

Creative lesson

 www.glogster.com/glyutikova/flypaper-glog-by-glyutikova/g-6l73to9ut32507ildm6qja0

 Много времени потратила на то, чтобы понять как работает сайт. Все опять оказалось очень просто, доступно и легко. С одной стороны у сайта есть свои преимущества, с другой- меня очень напрягает обилие информации на одном сайте.  Отсутсвует момент "сюрприза".

7

Learn and teach

 http://www.schoolrack.com/glyutikova/

 Сайт  очень  прост в работе. Трудности вызвало само задание: разработать свой мини-МК.  Хотела создать видео, но технические возможности моего компьютера ограничины. Надеюсь, что данным МК авторские права не нарушила.

8

I am the master

 http://youtu.be/aebTEzcEQm0

 

 У меня уже был небольшой опыт в создании  фильмов. В  данной программе не работала. Попробовала фильм соединить с клипами. Получилось.

9

Итог

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Лютикова Галина Александровна

Создала свой проект по теме «Вымирающие животные» для учащихся 6 классов. Это мой первый опыт в создании сетевого проекта. На мой взгляд, у них большое будущее. Они обязательно будут востребованы. Единственный недостаток- колоссальная подготовка учителя. На следующий учебный год обязательно запланирую работу с социальными проектами.  Думаю, уместно их использовать на заключительных уроках по определённым темам, можно использовать для индивидуальной работы, а с ведением ФГОС и во внеурочной деятельности.


Теги: Нет тегов 
Лютикова Галина Александровна

Просмотрела предложенные сервисы.  Больше всего понравилось работать на Educaply. Понравился тем, что он предлагает создавать большое разнообразие  игр: загадки, кроссворды, диалоги, диктанты и т.д. Сейчас создала игру «Matching Game».  Работать с сервисом легко. Ты вводишь нужные слова, а компьютер делает всю остальную  работу. Думаю, что его можно использовать и для изучения, закрепления как лексики так и грамматики. На одном сервисе столько разнообразных игр!  Это замечательно.

Единственное неудобство- это регистрация, хотя она не занимает много времени.

 


Теги: Нет тегов 
Лютикова Галина Александровна

Создала флеш-карту на сервисе Quizlet под названием «Colours». Очень понравилось работать с данным сервисом. Думаю, что в первую очередь, данный сервис можно и нужно применять при знакомстве с новой лексикой. Понравилось то, что можно использовать и перевод, и картинку одновременно. Ты вводишь слово, пишешь перевод, можешь вставить картинку, а компьютер автоматически создаёт задания для закрепления. Можно тренироваться в произношении, в правописании новых слов.

Отрицательные стороны данного сервиса пока не увидела. Может со временем и найду недостатки, а пока нравиться всё.


Теги: Нет тегов 
Лютикова Галина Александровна

Составила кроссворд по теме «Семья» на сайте «Фабрика кроссвордов». Этот кроссворд можно использовать как в начальной школе так и в 5 классе.  Очень понравилась функция «сгенерировать»: набираешь слова для кроссворда, а компьютер их сам распределяет на поле. На сайте очень легко работать. Недостаток, на мой взгляд, заключается в этой же функции. Потому что компьютер не всегда может расположить слова так, как нужно тебе.  Я имею ввиду, когда в кроссворде нужно выделить опредёленное слово.


Теги: Нет тегов 
Лютикова Галина Александровна

 

Выбрала сервис timetoast. Работать легко, доступно и просто. Думаю на уроке можно найти широкое применение этому сервису: знакомство с биографией знаменитых людей, при работе с текстом (распределить события в хронологической последовательности).

 Единственный недостаток, на мой взгляд, необходимо  набирать дату полностью (месяц, число, год). Создала ленту времени  «Биография В. Шекспира». Проблема была в том, что ни всегда известны полные даты. Часто в биографии Шекспира  известен только год


Теги: Нет тегов 
Лютикова Галина Александровна

Закончила второй этап. Не могу сказать, что все задания выполнила «на одном дыхании». Первое задание выполнила быстро и без особых проблем, но место на доске нашла с трудом. Понравилось работать в linot. А вот работа в wallwisher вы звала затруднения.  Так до конца в нем не разобралась. Не смогла вставить ни фотографии, ни надписи. Поэтому второе задание выполнила в linot. Очень понравилась работать с dreamboard.

В настоящее время изучаю литературу, предложенную Еленой Александровной.


Теги: Нет тегов 
Лютикова Галина Александровна

Вот и я закончила первый этап. Не могу сказать, что он был сложным, но некоторые моменты смогла понять не с первого раза. С трудом удалось   сделать ссылку на результаты анкет. Как мне показалось, работать в Анкетёре немного проще. Хотя есть много одинаковых функций и в Анкетёре и в Гугле.  Но ещё не решила чему отдам предпочтение в работе. Нужно сделать не одну анкету, чтобы выявить фаворита! Работать с анкетами очень понравилось. Хочу попробовать применить их на уроке на этапе «рефлексия».


Теги: Нет тегов 
Лютикова Галина Александровна

На этапе рефлексии считаю важным не просто подвести итоги занятия и обозначить усвоенное, а обратиться к личному восприятию и отношению ребёнка к изученной теме. Приём составления синквейна, в рамках технологии РКМ, способствует достижению цели данного этапа: помогает детям осознать значимость учебного материала, выделить смысловые акценты и эмоционально принять их. 

 Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему.

(«Синквейн» от фран. «пять». Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме).  

Цель: добиться более глубокого осмысления темы.

Пошаговое описание метода

  1. Знакомим учащихся с правилами составления синквейна.
  2. Предлагаем составить, следуя этим правилам, синквейн на определенную тему.
  3. Убедившись, что все составили, предлагаем добровольно зачитать несколько синквейнов.

Правила составления синквейна:

  1. В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).
  2. Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)
  3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)
  4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)
  5. Пятая строка – одно слово, синоним темы.

Советы преподавателю

  1. В начале предложите учащимся составить синквейн на тему, хорошо им знакомую (напр. «Семья», «Школа», «Дружба» и т.д.)
  2. На первых порах предусмотрите при составлении синквейна работу в парах, в малых группах и только затем – индивидуально.
  3. Поощрять синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы.

Примеры синквейна:

Friend                                               Weekend                                                      

Kind, responsible                              Funny, happy

Help, share, keep                               Play, watch, run

A friend never betrays me.                I like to rest

                                                          Day off

 

 

Результативность работы учителя по данной теме, на мой взгляд, может выражаться в следующем:

1)      Растёт процент качества знаний (при 100% успеваемости):

2010-2011- 72%

2009-201-   70,5%

2) Увеличивается количество учащихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

3) Повышается результативность участия в олимпиадах и конкурсах:

Мокрякова Катя –I место в городском конкурсе «Incredible Britannia »;

Мамаев Никита-I место в конкурсе «British Bulldog » (школьный уровень);

Булгакова Вероника –III место в конкурсе «Jingle Bells »; в номинации «Dear Santa»

Крамер Алина, Есипова Соня –II место в конкурсе «My tea4er is» в номинации «видеоролики»

4) Наблюдается рост мотивации у учащихся к изучению английского


Теги: Нет тегов 
Лютикова Галина Александровна

Динамичные мультимедийные средства - интерактивные средства, позволяющие одновременно проводить операции с неподвижными изображениями, видеофильмами, анимированными графическими образами, текстом, речевым и звуковым сопровождением.

Выделяют следующие виды динамичных мультимедийных средств при обучении иноязычному аудированию:

  • презентации;
  • анимации;
  • игры;
  • видеофильмы и видеопроигрыватели;
  • мультимедиа-галереи;
  • галереи;
  • проигрыватели звуковых файлов;
  • интернет приложения.

Выделяют три основных пути использования динамичных мультимедийных средств в обучении аудированию на уроках иностранного языка:

  1. использование уже готовых программных продуктов по изучению иностранного языка, поставляемых преимущественно на компакт-дисках;
  2. применение программных продуктов, создаваемых непосредственно преподавателями (или преподавателями совместно с обучающимися);
  3. использование ресурсов сети Интернет.

Мне нравится создавать  такие продукты самой. Для урока в 5 классе по теме «Программа по обмену» (УМК М.З. Биболетова) я сняла видео со своей бывшей ученицей-участницей программы по обмену «Flex». Ссылка на урок http://www.tea4er.ru/forum/33/19038-----5-----

Для урока в 5 классе по теме «Выходной М. Поппинс» сама смонтировала видео (это мой первый опыт). Ссылка на урок    http://metodisty.ru/m/files/view/sovremeniy_urok_osnovnaya_shkola_LyutikovaGA

 

Очень часто на уроках использую видео с youtube.

 

Выводы:

  • использование динамичных мультимедийных средств в обучении иноязычному аудированию на средней ступени призвано значительно повысить эффективность преподавания, основной целью которого является совершенствование навыков повседневного и профессионального общения (как непосредственного с носителями языка, так и опосредованного через телевидение, прессу, интернет);
  • динамичные мультимедийные средства выступают в качестве инструмента образования и воспитания учащихся, развития их коммуникативных, когнитивных, творческих способностей и информационной культуры;
  • использование динамичных мультимедийных средств обучения позволяет при отсутствии естественной языковой среды создать условия, максимально приближенные к реально речевому общению на иностранных языках

Теги: Нет тегов