Работа со словом на занятиях элективного курса «Литературное чтение».
Зимина Т.А. Программа элективного курса «Литературное чтение»
http://www.tea4er.ru/forum/26--/5146------l-r
В рамках элективного курса создаются условия, при которых учащиеся приобретают коммуникативные умения, работая в парах, группах, индивидуально; развивают исследовательские умения (поиск дополнительной информации в Интернете, книгах, учебниках о В. Шекспире, Венеции, Стратфорде - на – Эйвоне, Дании) и творческие способности (создание презентации, игра на сцене в качестве актёров), умение проектировать и анализировать свою деятельность (языковое портфолио) и осуществлять задуманное (постановка пьесы на сцене, защита презентации).
По каждой главе комедии (всего глав – 10), трагедии (всего глав – 12) имеются упражнения:
1) для дотекстовой работы, включающие задания для прогнозирования содержания текста по заголовку и иллюстрации, предположения хода событий по репликам героев в начале текста, для сравнительного анализа происходящего на нескольких иллюстрациях и определения дальнейшего развёртывания сюжета;
2) для текстовой работы, включающие тестовые задания (восстановление правильного порядка событий, ответы на вопросы, упражнения на соответствия, выбор подходящего слова, выбор и употребление правильной грамматической формы, true / false test);
3) для послетекстовой работы, включающие задания для систематизации знаний; задания, предоставляющие возможность переноса сюжетной ситуации из текста на себя, анализа причин и следствия поведения главных героев комедии, их черт характера, задания, позволяющие выразить собственное мнение, работая в паре, группе или индивидуально, что способствует более эффективному усвоению спецкурса.
Основные формы организации учебной деятельности на протяжении всего элективного курса – это чтение/аудирование: поисковое, детальное и с извлечением основной информации, ролевые игры; парная, групповая, индивидуальная формы работы.
Цели элективного курса:
1. 1). расширить знания учащихся о В. Шекспире, его творчестве;
2) воспитывать уважительное отношение к иной национальной культуре (британской, итальянской),
3) познакомить с одними из лучших образцов литературы – комедией «Венецианский купец», трагедией «Гамлет», с видеофильмом на английском языке «Венецианский купец» компании ВВС, 1980 год (MCMLXXX), режиссер – Джонатан Миллер,
4) расширить знания учащихся о музыкальных жанрах.
Задачи элективного курса:
1. развивать навыки чтения и аудирования художественного текста на английском языке;
2. развивать навыки устной речи (монологической и диалогической) на английском языке;
3. приобщать учащихся к культуре речевого этикета страны изучаемого языка - в целях развития социокультурной компетенции,
4. развивать интеллектуальные способности учащихся посредством речемыслительной деятельности,
5. развивать творческий потенциал учащихся, их актёрское мастерство, умение выступать публично.