Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Аршава Татьяна Васильевна

Речевые умения

Говорение

 Диалогическая речь. В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

 Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

¨                 ¨                 начать, поддержать и закончить разговор;

¨                 ¨                 поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

 выразить благодарность;

¨                 ¨                 вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

 

 

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

¨                 ¨                 обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

¨                 ¨                 дать совет и принять/не принять его;

¨                 пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения: ·                   выражать свою точку зрения;·                   выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;·                   выражать сомнение;·                   выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:

·        ·        кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

·        ·        передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

·        ·        делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.


Теги: Нет тегов