Тематические лексические игры.
Игры соответствуют определенным темам. Так, в игре "What Can I Do for You?" представлена тема «Покупки», "Have You Seen My Sheep?"— тема «Внешность»,
" What Colour Is Misha's Shirt?"— тема «Одежда».
What Can I Do for You?
Учитель завел разговор о том, как ребята помогают своим родителям в домашних делах.
Teacher: What do you do at home, Andrei?
Andrei: I do my homework.
Teacher: Indeed? That's very kind of you. And nothing else?
Andrei: I watch TV.
Teacher: I see. And what about you, Masha? '
Masha: I wash up after supper.
Sveta: I make my bed.
Victor: I walk my dog.
Katya: I go shopping!
Teacher: You do! That must be a great help to your mother.
Jane: My mother doesn't let me do the shopping because I buy the wrong things.
Этой реплики и ждал учитель.
Следующая игра в магазин, где команда «А» — «продавцы», а команда «В» — «покупатели».
Shop -assistant : What can I do for you?
Customer: Mother has sent me to buy something, but I forgot what it was.
Shop -assistant: What does she want to cook?
Customer: She wants to make a pie.
Shop -assistant: Did she ask you to buy some flour?
Customer: No, she didn't.
Shop -assistant: Did she ask you to buy some eggs?
Customer: No, she didn't.
Shop -assistant: Did she ask you to buy some yeast?
Customer : Yes, she did.
«Продавец» подсказал «покупателю», что тот должен купить, «покупатель» расплатился — отдал фишку. Затем команды меняются ролями. Бывшие «покупатели» становятся «продавцами», они тоже могут заработать фишку, если подскажут «покупателю», какой товар ему нужен. Подсказать, конечно, мог бы и учитель, но учителя в «магазине» не оказалось.
Have You Seen My Sheep?
Чтобы продолжить тему о внешности человека, учитель начал с шутки:
Teacher: Only imagine, last night when I was returning from the theatre, whom do you think I saw?
Pupils: Whom?
Teacher: Just guess. Rather tall, with black hair, broad-shouldered, blue-eyed... Kolya: It's me, but I was not out at the time, I was sleeping.
Katya: No, it's not Kolya, It's Andrei.
Masha: No, it's not Andrei, it's Victor.
Teacher: You see how inaccurate my description was.
Katya: Is it a new game?
Teacher: Exactly so.
Играющие становятся в круг. Водящий ходит по кругу, приговаривая: "I have lost my sheep. Where is my sheep?" Неожиданно он обращается к одному из играющих: "Have you seen my sheep?" Ученик спрашивает: "What does it look like?" Водящий дает описание одного из учеников, не называя, естественно, его имени. Как только кто-нибудь из играющих узнает свой портрет, он бежит по кругу. Водящий старается запятнать его, а тот занять свое место. Если же его запятнали, он становится водящим.
What Colour Is Misha's Shirt?
Эта игра для развития наблюдательности.
Teacher: Sveta, come here and look at me, don't look at your friends. What colour is Misha's shirt?
Sveta: It is black and brown.
Teacher: Nothing of the kind. It's yellow. Kolya, what colour are Masha's shoes?
Kolya: They are brown.
Teacher: Masha, show us your shoes. What colour are they?
Kolya: They are red.
За каждый правильный ответ дается одна фишка. Учитель может спросить про цвет ручек, карандашей, тетрадей, книг, дома напротив школы, листьев на деревьях, виднеющихся из окна класса, словом, все, что подскажет учителю его фантазия, может стать предметом этой игры.