Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Букина Инна Викторовна

Текстовый материал является важным компонентом содержания обучения иностранному языку, так как в процессе работы с текстами формируются :
1.лексические, фонетические, грамматические навыки;
 речевые умения;
2. коммуникативная, межкультурная и другие компетенции.

Использование текстового материала позволяет

-формировать и совершенствовать фонетические, лексические и грамматические навыки;
- расширять словарный запас;
 -развивать языковую и контекстуальную догадку;
- активизировать знакомую лексику в новых речевых ситуациях;
- развивать и совершенствовать речевые умения в чтении и устной речи;


Метод  ключевых слов «5П» был разработан американскими психологами. 

Суть метода:

1П – просмотри бегло текст;
 2П – пометь ключевые слова;
 3П – придумай вопросы к ключевым словам;
 4П – просмотри текст повторно;
 5П – перескажи текст, опираясь на ключевые слова и вопросы.

Пример работы с текстом по методу "5П"

10 класс, тема "Kazakh Beliefs"

1. Look through the text .What is this text about?
This text is about …….
…… is/are described in the text.
The author tells us about …..

2. Find the key words of each extract of the text. Underline them and then write them out.

beliefs and superstitions, salt, cauldron, burnt salt, horse mane and tales,dog, pregnant women, visitor,  breakfast

3. Put as many questions to the key words as you can. All types of questions are possible. Ask your questions to your classmates.

1. Do you believe in beliefs and superstitions?

2. What is the essence of food in?

3. What can not be left facing the entrance door?

4. What is a bad omen for daughters of the household?

5. What do the Kazakh associate with mourning and death?

7. When will have  a horseman a happy voyage?

8. Who cannot have a haircut?

9. Who must have some of your food during your breakfast?

10. What is the beginning of a day?

4. Read the text once again. Find how does the author explain the reasons why:

-Kazakh are always careful with salt?

Lives of those who have been careless with salt will become salty and bitter until the salt spilt by them dries out.

-one should take care when putting a kettle on the fire so as not to let the boiling water escape on to the fire?

Because the water salts will be burnt in the fire, and burnt salt is a bad omen for daughter of the household.

- horse mane and tails must be not trimmed?

Ussualy, horse mane and tails are not trimmed, to make sure the horse s owner enjoys good health.

-people would not try to force a dog followed a horseman back?

The dog is devoted to its owner, and if it wants to go with him it means he will have a happy voyage.

- a morning guest can leave your home after he or she has tried some or your food.

There is a saying : " One cannot ignore the morning meal" and "If you do not have a breakfast, the community will refuse you".

5. Retell the text using the key words and your questions as a plan for your answer.

Метод «5П» является эффективным методом работы в группах с любым уровнем подготовки учеников. С заданиями справляются даже слабоуспевающие ребята. Выполняя их, ученики не раз обращаются к новой лексике, проговаривают ее,  составляют с новыми словами вопросительные предложения, тем самым запоминая ее. Происходит активное употребление учащимися нового лексического материала.

Метод ключевых слов позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. 

Этот метод эффективен для реализации коммуникативной цели урока. Тексты должны быть содержательными, интересными для ребят и конечно соответствовать языковому уровню учащихся.Только в этом случае будет эффект! Применяю метод ключевых слов в 7-11 классах. В учебниках 7-11 класса тексты носят аутентичный характер, насыщены фактами в отличие от учебников 5-6 классов. Ситуативно аутентичные тексты вызывают интерес и естественную эмоциональную реакцию школьников, формируют положительное отношение к предмету.Включение аутентичных текстов в работу над темой создает благоприятную почву для развития межкультурно- коммуникативных умений учащихся, обеспечивает активность и личную заинтересованность старшеклассников на уроке, опору на имеющийся опыт в языке и общении. Поэтому считаю, что целесообразно начинать работать по методу ключевых слов с 7 класса.

Видеоролик к тексту можно скачать на файлообменнике.Работа выполнена учеником 10 класса Конюховым Александром.

http://files.gw.kz/xs3drurmu5.html




Теги: Нет тегов