Have Ur Word

Группа№1.Молодежный журнал iTea4.

PDFПечатьE-mail

 
 

Прием развития зрительной памяти в работе с новыми словами

PDFПечатьE-mail

Усилия ученика. затрачиваемые на усвоение слов, определяются конкретными их свойствами, в частности совпадения или несовпадения в объеме значений с родным языком, принадлежностью к абстрактному или конкретному понятию, к знаменательному или служебному слову. Но главное- нужностью для выражения мыслей.Обеспечить овладение словарем- первостепенный долг каждого учителя, так как работа над накоплением словаря сопутствует всему процессу обучения.И у детей следует пробудить интерес к тщательной работе над словом, к постоянному расширению словарного запаса. Как запечатлеть слово в памяти "раз и навсегда"? У каждого учителя есть на это свои секреты. Раскрою еще один свой прием работы с новыми словами. 

Начну с того, что никогда не пишу перевод слов на доске, побуждая тем самым быть внимательными и запоминать слова самостоятельно. После проговаривания слов вслух, их неоднократного чтения, составления предложений с ними,  записи их в словарик с переводом,предлагаю 1-2 минуту запомнить значения слов и правописания, глядя в свой словарь. При этом даю установку Try to remember new words!По истечении времени ребята закрывают словарики, предлагаю смотреть только на доску, где слова до сих не стерты. Называю вразброс русский перевод новых слов, дети называют вслух. Слабоуспевающим ребятам справляться с переводом не представляет трудности, т.к. зрительная память все же срабатывает- слова же написаны на доске, и главное, не так страшно отвечать, когда есть подсказка!

Следующий этап- Spelling Bee.( слова стираю с доски) Вызываю 5-6 ребят, которые встают в одну шеренгу, называю слово, дети по очереди называют его по буквам. Тот, кто не справляется, допуская ошибки, встают в конец шеренги. Игра продолжается столько времени, на сколько располагает им учитель на уроке, т.е. не в ущерб другим видам деятельности. Детям нравится такие приемы запоминания слов.А для меня главное, чтобы поднимал руку слабенький ученик, не боясь, что нигде нет подсказки. Ребенок с хорошей памятью и не смотрит на доску, а сразу тянет руку, чтобы побыстрее ответить. Так что приемом этим пользуюсь довольно часто на уроках и вижу эффект, и результат.

Развивая память любыми способами, мы подсознательно убеждаем школьников, что каждый из них способен принять участие в общении на иностранном языке.

 
 

Visitka Wellcome!

PDFПечатьE-mail

 
 

Прием записи при усвоении речевого материала

PDFПечатьE-mail

Пришла работать в школу в 1994 году, сразу после окончания педагогического училища. Работать в школе мне нравилось и нравится до сих пор. Наверное поэтому нахожусь постоянно в поиске интересных и эффективных методов и приемов обучения. Впрочем вряд ли найдется учитель, который ничего не ищет))).

В 90-е годы учителя и не мечтали иметь дома интернет. Это сейчас все кажется просто и легко. Интернет- это просто находка для постоянно занятого учителя. А раньше оформляли подписку на методические журналы, ходили в библиотеку за методической литературой и вели тетради-выручалочки, в которой фиксировали самое интересное из методики преподавания иностранного языка. По крайней мере у меня было именно так. Недавно, перебирая свои методические накопления, наткнулась на давно забытую тетрадь, которая меня очень выручала, когда я была начинающим учителем. Уже и не помню, откуда выписывала и кто автор этих замечательных приемов, одним из которых я хочу поделиться на странице своего блога. И прием записи новых слов с однократного применения мною был давно позабыт, наверное это связано не с тем, что он оказался неэффективен, а причина кроется в довольно сложных учебниках нового поколения.Ведь иной раз просто не хватает времени, чтобы выполнить с ребятами все упражнения, которые предлагают казахстанские авторы учебников при недельной нагрузке по 2 часа в каждом классе( иностранный язык в наших школах изучается с 5 класса). Насколько прием записи новых слов с однократного применения при усвоении речевого материала эффективен, решать Вам,уважаемые коллеги. Возможно кто-то из Вас решить попробовать его в своей практике. Лично я хочу возобновить его применение на своих уроках, взяв экспериментально одну группу.

Технология приема.(объем записи 3-5 минут)

1. Раскрытие значений слов любыми методами и приемами

2. Прослушивание микротекста, содержащего новые слова (5-6 фраз). Необходимо включать не все слова урока, а наиболее трудные.

3. Учитель произносит первую фразу, ученики обязательно проговаривают ее целиком про себя или шепотом. Таким образом записывается весь текст.

4. Учитель показывает заранее подготовленную доску с этим микротекстом. Учащиеся сверяют орфографию, исправляют ошибки.

5. Упражнения в автоматизации новой лексики (примеры упражнений я предлагала в предыдущей записи своего блога)

 У школьников одновременно в работу включаются и слух, и речь, и письмо .Прием позволяет развивать навыки самоконтроля.

 
 

Страница 342 из 355