Очень привлекают учеников задания:
• прочитать текст и заполнить кроссворд;
• прочитать текст и подобрать к его частям высказывания из приведенных, которые соответствовали бы смыслу;
• прочитать описание персонажей и диалоги пьесы, написать, кому принадлежат реплики;
• прочитать отдельные строки стихотворения, песни и воспроизвести текст;
• найти, кому принадлежат высказывания, кто написал объявление и тому подобное.
Задания восполнить пробелы имеет целью выявить, насколько хорошо читатель понимает, каким образом текст совмещен. Такие задания получают, как правило, учащиеся с достаточным и высоким уровнем знаний. (10 класс "Meal")
Пример. Заполните пропуски словами, in the middle of the morning, quite early, on weekdays, at the same time, when, every year, during the week, at the weekends, then, usually, quite, often, at about one o ' clock, generally, occasionally, on Saturday evening.
• I don't have time for a good breakfast, and I don't ... feel like it anyway! But ... I get up ... and treat myself to a traditional cooked breakfast and read the paper ... I do some gardening, or go shopping. ... I might have a cup of tea and a biscuit. But it depends on what I'm doing. I have a light lunch ..., or very ... I go out to the pub for a drink and a sandwich ... Unless we go out; I try out a new recipe from one of my large collection of cookery books. My sister gives me one ... on my birthday. But I like eating out ... and we ... go round to friends for Sunday lunch. ... I eat much less, mainly snacks ... I can find the time.
• Прочитай текст и попробуй заполнить кроссворд.
1. Meal that we have in the morning.
2. The English like to drink it.
3. The most important day of the year for you.
4. We don't go to school on this day.
Упражнения, которые обеспечивают активное чтение, осмысление текста
1. Прочитайте, определите главную идею. (9 класс "The environmental protection")
2. Прочитайте быстро, найдите такую информацию: "Ecology as a science".
3. Прочитайте, заполните пробелы.
4. Перефразируйте текст. (10 класс "Ukrainians in space engineering")
5. Расположите части текста или предложения в правильном порядке.
(11 класс "Galleries & Museums")
6. Дополните текст или заполните пропуски информации из другого текста.
7. Допишите окончание текста, сделайте выводы. (11 класс "English painters")
8. Поместите утверждения в той последовательности, в которой они представлены в тексте. (8 класс текст для домашнего чтения "The Work that Made Defoes Famous")
9. Прочитайте, дополните предложения, написанные на доске, а затем составьте по ним
связный рассказ. (9 класс тема "Great lakes")
10.Гра «Конкурс идей»
Предлагаю ученикам задания, которые рассчитаны на одновременное применение речевых умений: по чтению, говорению, письму, аудированию. Такие интегрированные упражнения способствуют успешному выполнению дидактических задач урока. (Тема «История Англии». 7 класс)
Задание перед чтением текста:
1. Выбери слова, которые ассоциируются с первобытнообщинным строем.
2. Выбери слова, которые ассоциируются с современной жизнью.
3. Игра «Путешествие во времени». Расспроси британца об образе жизни в его время.
Задание во время чтения текста: Образ жизни в Англии
2 тыс. лет назад Сегодня
Жилье
Еда
Одежда
Оружие
Задание после текста: напиши письмо в прошлое о том, как изменился образ жизни.
В младших классах для обучения диалогической речи я также использую ролевые
игры как основу для дальнейшей ситуативной речи.
1) HAVE YOU A PET? (2 класс "Animals & Seasons")
Цель игры: тренировать учащихся в употреблении лексики, которая означает названия животных и употреблении общих вопросов с глаголом to be.
На столе разложены игрушки-животные (a cat, a bird, a dog, a pig, a parrot). Каждый ученик выбырает себе одну и прячет ее за спину. Ведущий выходит к доске и ставит по одному вопросу каждому ученику:
- Is your pet a duck?
- Is your pet a bird?
Если ведущий не угадал, какую игрушку держит за спиной ученик, то он отвечает:
- No, it is not.
Если ведущий правильно назвал игрушку, он получает ответ:
- Yes, it is. И его место занимает ученик, чью игрушку он угадал.
2) WHO IS THIS? (3 класс "Animals & Seasons")
Цель: правильно называть форму 3-го лица единственного глагола to be и притяжательное падеж.
Каждый ученик получает по одной игрушке (все игрушки - животные). Я предлагаю придумать имя каждомуживотному. Ученики называют свою игрушку:
My cat's name is Leopold.
После этого я забираю игрушки, кладу их на стол и говорю: «Я опишу вам одно животное. Вы должны догадаться, кто это. Тот, кто отгадает, сможет описывать другое животное».
Далее я продолжаю:
- This is an animal. He is big funny, small, black (white, brown, red, yellow, grey, pink, green, blue).
3) WHERE IS THE FROG? (2 класс "School life")
Цель: тренировать учащихся в употреблении английских предлогов.
Эта игра проводится с одной игрушкой, например, с игрушечной лягушкой. Кто-то из учеников выходит к доске. Стоя спиной к классу, он должен догадаться, где находится лягушка.
Ученики выбирают место и кладут туда игрушку. Ученик у доски спрашивает:
- Is the frog on the floor?
- Is the frog on a desk?
- Is it in your hand?
- Is it under a desk?
Ученики хором отвечают: "No, it is not", - пока ученик не угадает место, где находится лягушка. Тогда все хором говорят:
- Yes, it is.
Страница 340 из 355