Для запоминания цветов я в своей практике использую такой метод работы, как калейдоскоп. Класс делится на 2 группы. Одна группа выстраивается перед классом, остальные сидят на своих местах. Учащиеся, которые стоят, называют цвет на английском языке. Сидящие учащиеся закрывают глаза, а стоящие меняются местами. Задача сидящих назвать цвет, который соответствует каждому учащемуся.
Можно практиковать данную форму работы и с другими словами, например: фруктовый калейдоскоп, калейдоскоп животных и т.д.
Цель данной игры - активизировать в речи учащихся употребление глаголов в одной из временных форм. Каждый учащийся в классе по-очереди получает возможность совершить какое-либо реальное или воображаемое действие, после которого он сообщает всем что он делал. Например: I sang a song. I played tennis.
Как вариант игры может использоваться употребление форм инфинитива с модальными глаголами.
Желаю успехов.
Разделы моего будущего сайта:
1. Карта сайта
2. Домашняя страница
3. О себе
4. Методическая копилка: рабочие программы, разработки уроков, внеклассных мероприятий, презентации и т.д.
5. Фотогалерея
6. Контакты
«Если мы хотим научить думать, то прежде мы должны научить придумывать»
Джанни Родари.
В последнее время наблюдается такая тенденция – мы все живем на результат. Мы муштруем, натаскиваем детей, прикрываясь благими намерениями. Однако, и учителя и родители часто забывают о таком важном потенциале – как способность ребёнка воображать и придумать.
Школьная программа в последнее время становится всё сложнее и насыщеннее. Учителю нужно приложить огромное количество сил и энергии для того, что бы уложиться в рамки одного урока и дать весь материал своим ученикам. Поэтому рядовой учитель заставляет выучить правила, проделать ряд грамматических упражнений и перевести текст. Урок был скучноват – но мы все успели – подумает он.
Но всё же, если на уроке подключать воображение детей и дать им возможность пофантазировать – то результат превзойдет все ожидания. Я часто работаю с деться, у которых функция фантазирования отсутствует полностью или частично заблокирована. Ведь когда малыш воображает, то он проникает в суть предмета. А когда воображение отсутствует, что происходит тогда? Тогда он не может «видеть целое раньше частей».
Если на уроке, проверяя домашний пересказ текста, учитель попросит ученика «превратиться» в своего любимого героя и от его имени пересказать текст, то на ребенка ложится дополнительная ответственность – превращаясь в сильного и умного героя, он не должен «подкачать». Но учить воображению, перевоплощению, да в конце концов театру на уроке – необходимо с первого класса.
Воображение – это не панацея. Здесь есть очень тонкая грань, нельзя, что бы ребенок был перегружен фантазиями, что бы для него реальный мир превратился в нечто выдуманное и волшебное. Нужно лишь правильно способствовать развитию воображения, поскольку оно помогает в становлении психики ребёнка.
Дети, которых научили воображать и придумывать, очень легко обучаются в старшей школе. Мои ученики – тому подтверждение. Будучи младшими школьниками, мы часто на уроках превращались в сказочных героев, сами писали сказки, придумывали стихи, очень много пели.
Зачастую, встречаясь с новыми учениками, которые учатся уже в 6 – 7 классах, я сталкиваюсь с тем, что их fantasy мир очень скучен и беден. Они могут только «так» или «вот так», строго по учебнику, как учила их учительница. Но так нельзя! Тем более так нельзя учить язык! Когда такие ученики при первой же возможности столкнуться с носителями языка, то они моментально затушуются и не смогут сказать ни слова, потому что «такого нет в учебнике». Поэтому фантазирование учит детей быть подготовленными к реальной жизни.
В моей школе учить английский было полной катастрофой. Учителю было уже (простите) лет 120, мы могли читать текст весь урок по очереди, а она начинала дремать – тогда весь класс затихал, и мы начинали болтать друг с другом, когда же учитель просыпалась, вызывала следующего, и все продолжалось.
Сейчас нередко встречаются «подуставшие» учителя, которые даже со стула весь урок не встают, но я таких не встречала лично, мне рассказывали.
В заключении хочется отметить слова профессора В. Кудрявцева: « Человеку с воображением интересен не только окружающий мир, но и другие люди, а главное – он сам».
Страница 313 из 355