Have Ur Word

Этап 3. Речевая практика

PDFПечатьE-mail

 

Этап 3. Речевая практика.

После введения новой лексики и ее тренировки наступает время для продуктивного использования учащимися нового материала в своей речи. Какие же задания мы можем использовать на данном этапе. Вот примеры таких упражнений:

1.      Описания.  Для подготовки данного упражнения у учителя есть огромный выбор материалов: учащиеся могут описывать фотографию из журнала или рассказать о своем недавнем путешествии, сочинить рассказ или описать внешность своего нового друга, используя новую лексику. Этот вид упражнений мы используем как в устной, так и в письменной речи.

2.      Догадайся, о чем я думаю! Это игра с использованием элемента описания. Учащийся использует новую лексику для описания того, о чем он думает, а другие учащиеся должны догадаться и ответить на вопрос, о чем же рассказал ведущий. Или игра наоборот – ведущий своими словами объясняет новое понятие или описывает предмет, а игроки используют новую лексику, чтобы ответить.

3.      Карты памяти. Это упражнение для продуктивного использования лексики по какой-то теме. Например, выбираем тему «Погода». Пишем слово на доске и обводим его в круг. Рисуем лучи от круга, и на конце каждого луча мы будем писать слова по теме «Погода», которые мы услышим от наших учеников. Таким образом, у нас создается банк новых слов и понятий по определенной теме.

В заключении хотелось бы напомнить, что самым эффективным будет смешанный стиль работы над развитием лексических навыков в начальной школе. Необходимо использовать весь спектр знаний, чтобы наиболее продуктивно и интересно проводить знакомство, семантизацию и тренировку новой лексики, разнообразные игры и упражнения для использования новых лексических единиц в речи. 

 

Использованная литература:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего обучения второго поколения.

2.      В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др. Рабочая программа по английскому языку. 2-4 классы

3.      Р.К.Миньяр-Белоручев. Методика обучения французскому языку.

 

1. Современные методы развития лексического навыка на уроках англ.языка в начальной школе. Часть 1.

 Этап 1. Введение и семантизация лексики.

1. Ресурсы для создания флэшкарточек.

Этап 2. Тренировка в использовании лексики.

Этап 3. Речевая практика

1. Word Clouds


 

 
 

Этап 2. Тренировка в использовании лексики

PDFПечатьE-mail

 

Этап 2. Тренировка в использовании лексических единиц.

Тренировка при формировании лексических навыков имеет своей целью закрепление уже установленных связей новых лексических единиц и их расширение. Существует множество способов, упражнений и лексических игр, которые мы можем использовать на уроке для тренировки новой лексики. Рассмотрим некоторые из них:

1.      Бинго (или лото)одна из самых популярных игр, которые используют учителя на уроках ИЯ. Для маленьких учеников можно сделать карты бинго с иллюстрациями и называть их. Для тех, кто умеет читать, можно сделать наоборот: написать на картах бинго названия предметов, а сами предметы показывать на флэшкартах. Для подростков и взрослых можно сделать карты с определениями слов, и называть дефиниции, или наоборот.

2.      Упражнение на нахождение соответствий (Matching) – еще  один тип упражнений с бесграничными возможностями. Ученики могут подбирать синонимы и антонимы, слово и его определение, картинку и ее название.

3.       Упражнение на заполнение пропусков (Fill in the blanks) – прекрасное упражнение для тренировки в использовании лексики. Ученики получают лист бумаги с упражнением – это может быть описание, слова песни, письмо или короткий рассказ  с пропусками, которые нужно заполнить словами из банка слов, данного здесь же.  

 

1. Современные методы развития лексического навыка на уроках англ.языка в начальной школе. Часть 1.

Этап 1. Введение и семантизация лексики.

1.  Ресурсы для создания флэшкарточек.

Этап 2. Тренировка в использовании лексики.

Этап 3. Речевая практика

 

 
 

Лексические игры.

PDFПечатьE-mail

                                       ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

  Цели:

-        тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

-        активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

-        развивать речевую реакцию учащихся.           

 

                                                    УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ

        Во время устного вводного курса школьники знакомятся с большим количеством лексических единиц. И большую помощь в освоении этих слов оказывает игра в «Учителя и учеников». Ученик в роли учителя задает вопросы ученику, показывая картинку с изображением определенного предмета, на которые тот отвечает. Затем играющие меняются местами . Я стараюсь ,чтобы в паре работали слабо подготовленный с хорошо подготовленным.

                     

 

                                                    СТРЕЛЬБА ПО МИШЕНЯМ

        Первый пишет или называет слово, начинающееся с последней буквы предыдущего и т. д.

 

                                                                  В МАГАЗИНЕ

        На прилавке магазина разложены различные предметы одежды или еды, которые можно купить. Учащиеся заходят в магазин, покупают то, что нужно.

P1 : Good morning!

P2 : Good morning!

P1 : Have you a red blouse?  

P2 : Yes, I have. Here it is.

P1 : Thank you very much.

P2 : Not at all.

P1 : Наve you a warm scarf?

P2 : Sorry, but I haven`t.

P1 : Good bye.

P2 : Good bye.     

                                                   СОБЕРИ  ПОРТФЕЛЬ

        В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию.

       Учитель: Поможем Буратино собраться в школу.

        Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски:

This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box)

В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт:

 

This is a book. This is an English book. This is a very nice book

                                                        Цветик-семицветик.

        Оборудование :  ромашки со съемными разноцветными лепестками.

        Класс делится на три команды. Школьники друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ученик ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.

        P: This is a blue leaf.

        P: This is a red leaf., etc.

 

                                                             Последняя буква.

         Цель: активизация лексики по изученным темам.

        Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, обучаемые из другой команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т. д. Выигрывает та команда, которая последней назовёт слово.                      

 

                                                         ЦВЕТА.

        Цель: закрепление лексики по пройденным темам.

        Ход игры: ставится задача предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т. д. одного цвета.

        Например: 

                A white dog      

 

                                             САМЫЙ   ИНТЕРЕСНЫЙ  РАССКАЗ

  Образуются две команды. Каждой даётся задание составить рассказ на определённую тему («В зоопарке», «Поездка за город», «Спортивные игры» и т. д.). Выигрывает команда, составившая самый интересный рассказ и допустившая меньше ошибок.

 

СОСТАВЬ  СЛОВО.

      Учащимся предлагается список существительных. Надо подобрать к ним слово (общее для всех), чтобы получилось сложное существительное.

      Например:  

                                              

Snow  

BALL   

Foot                                       

Basket

 

                                                                       ЧТО  ЭТО?

      В руках ведущего – черный ящик (или коробка), в котором находится незнакомый предмет. Члены команд должны задать ведущему по одному наводящему вопросу. После этого они должны дать ответ, что находится в ящике.

                                                ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЖИВОТНЫХ?

      Представители ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ ПО ОЧЕРЕДИ ПРОИЗНОСЯТ НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ:

     a fox, a dog, a monkey и тд. 

     Побеждает тот, кто последним назовет животное.                                   

                                                                СОБЕРИ  КАРТИНКУ.

      Каждой команде дается конверт, в котором находятся 12 частей от картинки. Нужно быстро собрать картинку и дать ее описание с помощью структур   I see… This is … He has got… .…She has got …. It is blue (grey, etc.)

 

СОБЕРИ  БУКЕТ.

   Оборудование: живые или искусственные цветы или осенние листья.

      Учитель: У каждого из вас есть любимый учитель. Давайте соберем букет для него. Только мы должны соблюдать одно условие: называть цвет каждого цветка или листочка правильно, иначе букет быстро завянет.

      Ученик:  This is a red flower. This is a yellow flower.  Etc.

                                                    ПАНТОМИМА.

      Чтобы закрепить в речи лексику по теме «Утро школьника», можно провести игру «Пантомима». Ведущий выходит из класса, а группа ребят располагается у доски. Каждый жестами и мимикой  изображает одно из действий по заданной теме. Затем учитель говорит ведущему: Guess what every pupil is doing.

   Примерные ответы ведущего: This boy is doing morning exercises. That girl is washing her face. That boy is sleeping. etc.

• Secret Letters. Слова, называющие какие-либо предметы, названия животных, одежду (определенной темы). В них пропущены буквы. Учащиеся должны их вставить. • Lottery. Представители двух команд по очереди достают из коробки карточки с названиями предметов и помещают их под заголовками «Clothes», «Shoes» или «Healthy and Unhealthy food». • Alphabetical Order. (A word puzzle.) Если расположить буквы любого слова в алфавитном порядке, оно покажется вам довольно странным, даже если это слово вам очень хорошо знакомо. Можно организовать игру: 1. ABELT (You eat at it) 2. ACHIR (You sit on it) 3. EFIR (You make it when you in camp and you cold) 4. ALMP (You switch it on when it is dark) 5. CEHLOST (You put it on when you go to the street) 6. ABHT (Do you like it hot or cold?) 7. CEHIKNT (A room where you cook dinner) 8. ADEGNK (A place where flowers and vegetables grow) ANSWER: 1. table; 2. chair; 3. fire; 4. lamp; 5. clothes; 6. bath; 7. kitchen; 8. garden; • Отгадайте кроссворд Классная доска делиться на две части. Вверху каждой части учитель рисует кроссворд, внизу пишет предложения подсказки: 1) U N D E R 1) My aunt is a doctor and my…… is an engineer. 2) This is a fork and this is a ….. 3) We had English yesterday and we are going to have it …… 4) I know seven colors: red, yellow, blue, black, brown and …… 5) I don`t like washing with cold …… (Answers: uncle, knife, today, green, water) 2) T A B L E 1) In my room there is a sofa, a wardrobe and a ……. 2) Books, exercise – books and many other things are made of…… 3) I go to ….. at nine o`clock. 4) There is an …. near the apple – tree. 5) In winter we like to ski and to ….. (Answers: table, paper, bed, apple, skate) Представители двух команд по очереди вписывают нужные слова в клетки кроссворда. Выигрывает команда, первой решившая кроссворд и не сделавшая при этом ошибок. • A chain of letters. Сколько слов можно найти в этой цепочке? CATCHAIREADDRESSPORTTHISIT

 

 

                ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

www.petrova.edusite.ru

www.1september.ru

www.kollegi.kz

И.Е. Коптелова – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», №1-2003).

Е. Кашина – «Ролевые и лингвистические  игры» (Самара, 1992)

 

 

 

 

 

      

    

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Сюжетно-ролевые игры при обучении лексики.

PDFПечатьE-mail

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ лексики    в английском языке.

 Игра… Она входит в жизнь ребёнка с первых полусознательных движений. Без неё немыслимо детство. Через игру ребёнка можно не только научить читать и считать, закалить не только физически, но и нравственно. Ибо для  ребёнка игра – не развлечение, а сама жизнь.

 Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу. Творчески относиться к делу – значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Игры приносят детям и взрослым радость творчества. Без радости творчества наша жизнь превращается в скуку и рутину. Творческий человек всегда чем-то увлечен. От творческих возможностей человека зависит его жизненный уровень.

      Увидеть необычное в обычном может и взрослый, и ребенок. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощаться. Детское творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интереса со стороны окружающих.  Совместные творческие игры сближают и взрослых, и детей. В этом – один из главнейших принципов эффективного воспитания.

      Ребенок ,играя, всё время стремится идти вперёд, а не назад. В играх  дети всё как бы делают втроём : их подсознание, их разум, их фантазия «работают» синхронно.

        Американский психолог Д. Мид увидел в игре обобщённую модель формирования того, что психологи называют «самостоятельностью» -  человека  -  собирание своего «я». Игра  -  это сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самоосуществления.  

 Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий- все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения- «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

        Таким образом, игру можно рассматривать как ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближённых к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью, речевого воздействия.     

 Сюжетно-ролевые игры способствуют выполнению следующих задач: 

-     создание психологической готовности детей к речевому общению;

-    обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового  материала;

-    тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.

        Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.    

        Игры на уроках иностранного языка можно и нужно использовать также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Конечно же, при этом нужно учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности.

      Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.

      При планировании уроков и подборе к ним различных игр необходимо учитывать не только возрастные категории учащихся, но и уровень их развития и информированности, в некоторых случаях - опору на родной язык.

       Использование сюжетно-ролевых игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.

 

                ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

М.Ф. Стронин – «Обучающие игры на уроке английского языка» (М., «Просвещение», 1981).

www.petrova.edusite.ru

www.moi-universitet.ru

                

 

 

 

 

       


 

 

 

 

 

 

 

      

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Страница 295 из 355