Состоялась очередная сессия "Школы молодого специалиста". Преодолев долгий путь от регистрационного пункта к актовому залу, молодые "англичане" лихорадочно записывали в свои блокноты все вопросы, которые вызывали трудности в работе.
Первыми выступали психологи, и имели успех. Получилась жаркая дискуссия на тему обеспечения благоприятного психологического климата на уроке. Например, выяснилось, что если в учебнике есть картинка зайца, то вешать второго на доску - совсем нет необходимости, как иногда требуют представители администрации. Просто потому, что у ребенка рассеивается внимание. Переборщить в данном случае - значит отвлечь ребенка от концентрации на уроке, и тем самым ухудшить качество восприятия материала. А что касается понятия "почувствовать" - то не нужно тащить живого зайца в класс, можно просто написать слово в тетрадочке - и эффект достигнут. Как разъяснили психологи, мы говорим о СОВРЕМЕННОМ уроке английского языка, поэтому не нужно слепо следовать всем устаревшим советам. Наука развивается и не стоит на месте.
Рассматривали вопрос о благоприятной обстановке на уроке. Как добиться дисциплины, как поступить в случае проступка ученика. Важный аспект - как смотреть на детей, чтобы им было интересно на уроке слушать учителя.
Следом взяла слово Поспехова В.И. и продолжила рассказывать аудитории о современном уроке, требованиям к его методическому обеспечению. Завершился семинар выступлением о воспитательной деятельности в школе. Рассматривался классный час как основная единица внеурочной деятельности современного классного руководителя.
Молодые специалисты остались довольны - прибавилось знаний, уверенности в себе, а некоторые вопросы ушли в прошлое.
< Предыдущая | Следующая > |
---|