УДК 378.091.33:811.111`233
ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ В ВУЗЕ
Старокожева Виктория Юрьевна
преподаватель
Кафедра английского языка
Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины
г. Гомель, Республика Беларусь
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Аннотация. В данной статье рассматриваются проблемы и сложности при обучении говорению на занятиях по английскому языку. Методы и преимущества использования аутентичных видеоматериалов, представленные в статье для решения данных проблем, используются на занятиях преподавателями кафедры английского языка ГГУ им. Ф. Скорины; а также приводятся примеры источников с аутентичными фильмами и видеопособиями.
Ключевые слова: аутентичные видеоматериалы, навыки говорения,
ADVANTAGES OF VIDEO USING WHEN FORMING SPEAKING SKILLS IN TEACHING ENGLISH AT NON-LANGUAGE SPECIALTIES IN HIGHER EDUCATION ESTABLISHMENT
Victoria Yurievna Starokozheva
Teacher
The English language chair
Francisk Skorina Gomel State University
Gomel, the Republic of Belarus
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Abstract. Problems and difficulties with speaking skills teaching at the English lessons are studied in this article. Methods and advantages of video material using presented in the article for solving these problems are used at the lessons by the teachers of the English language department of Francisk Scorina Gomel State University . Examples of sources with authentic films and videos are given as well.
Key words:
Введение. Сегодня процесс обучения английскому языку является творческой деятельностью преподавателя, который находит как можно больше новых средств обучения, которые можно использовать на занятиях. Одним из таких средств являются видеоматериалы.
Целью данной работы является показать преимущества и целесообразность использования видеоматериалов при проведении занятий по английскому языку на неязыковых специальностях в ВУЗе.
Материалы и методы исследования. Развитие коммуникативной компетенции является одной из основных задач обучения английскому языку, в частности, англоязычной устной речи в высшем учебном заведении. Но овладение данным видом деятельности связано с большими сложностями: у студентов ограниченные возможности общения с носителями английского языка и они редко используют его вне университета. Сегодня современные технологии позволяют расширить рамки практического занятия и ввести новые формы обучения. Можно выделить две группы средств обучения: аудиовизуальные и технические средства обучения [1, c. 292].
Использование аудиовизуальных материалов стимулирует и способствует успешному обучению английскому языку. Все аудиовизуальные средства положительно влияют на обучение английскому языку, если они применяются в правильное время и в правильном месте. При обучении английскому языку и в процессе его изучения, студенты используют зрительный и слуховой каналы для восприятия информации. Однако зрительный канал является основой обучения. Подтверждение этому можно найти в работе американского педагога В. Риверса. Он утверждает, что данные средства обучения действительно способствуют пониманию иноязычной культуры, в частности, англоязычной, и обеспечивают компенсаторный контакт с носителями языка с помощью аудио и визуальных средств [2].
Видеоматериалы считаются аудиовизуальными средствами обучения. Они являются одним из эффективных средств обучения английскому языку. В настоящее время применение видео на занятиях по английскому языку является одним из этапов занятия, так как обучение носит коммуникативную направленность. На видео можно увидеть особенности поведения людей, свойственные их культуре, что, в свою очередь, привносит на занятие различные коммуникативные ситуации. Благодаря показанной ситуации, видео также помогает понять значение некоторых ранее неизвестных слов. Огромным преимуществом применения видео в обучении английскому языку является тот факт, что оно предоставляет аутентичный материал. Студенты могут сосредоточиться на различных деталях употребления каких-то аспектов языка и тем самым понять, что было сказано, повторить, предсказать ответ на реплику и
т.д. Просмотр видео также способствует тому, чтобы студенты обратили внимание на такие визуальные элементы, как выражение лица, одежда, поза, детали окружающей обстановки и т.д. Даже при просмотре видео без звука можно догадаться о значении происходящего посредством визуального элемента.
Необходимо обратить внимание на то, что при изучении английского языка некоторые трудности вызывает интерпретация языка тела, так как студенты концентрируются на словесном сообщении, а не на визуальной информации, способствующей пониманию. Жестикуляция, кивок головой, движения головой являются составной частью послания. Жесты, выражения лица, поза, одежда людей и окружение также выразительны, как и сама речь. Видео позволяет увидеть это на практике и его можно остановить в любой момент, чтобы изучить невербальную коммуникацию в деталях. Оно повышает осведомленность студентов об уместном поведении и невербальных сигналах, которые они легко воспринимают. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что использование видео полезно для развития способности интерпретировать взаимодействие рецептивных и продуктивных навыков в общем контексте [3, С.8].
Вербальные и невербальные особенности, интонация, жесты, поза, выражение лица ясно визуализируется с помощью видео. Также паралингвистические особенности, которые нельзя объяснить с помощью грамматических правил, составляют основу коммуникации. Более того, студенты имеют хотя бы общее представление о культуре изучаемого языка. Видеоматериалы могут быть чрезвычайно полезными образовательными средствами, так как студентам нравится что-то новое в обучении помимо учебников и аудиозаписей для аудирования. Чем больше они заинтересованы и вовлечены в деятельность, тем более интерактивным будет каждое занятие, тем лучше студенты будут воспринимать и запоминать информацию с занятия. Видео помогает получить личный опыт взаимосвязи слухового и зрительного каналов коммуникации.
В процессе обучения английскому языку на неязыковых специальностях УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины» преподаватели кафедры английского языка часто используют видео, что помогает заинтересовать студентов, активизировать их деятельность, расширяет их кругозор и способствует лучшему усвоению и пониманию английского языка и культуры страны изучаемого языка.
Заключение: Обучение английскому языку с помощью видеоматериалов доказало свою значимость и может способствовать формированию и развитию профессиональной, социальной и коммуникативной компетенции студентов.
Список литературы:
1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Азимов Э.Г., Щукин А.Н. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Rivers, W.M. Teaching Foreign-Language Skills / W.M. Rivers. – Chicago: The University of Chicago Press, 1981.
3. Macknight, F. Video and English language teaching in Britain. Video Applications in English Language Teaching / F. Macknight. – Oxford: Pergamum Press, 1983. – 235 p.
< Предыдущая | Следующая > |
---|