УДК 37.016:81-028.31
ИНТЕРАКТИВНАЯ КНИГА ДЛЯ ЧТЕНИЯ «WINNIE-THE-POOH AND HIS FRIENDS. CHAPTER 1. WINNIE-THE-POOH AND THE HONEY TREE» КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ТЕХНИКЕ ЧТЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Авторы: Кунгурова Ирина Михайловна, к.пед.н., доцент кафедры иностранных языков ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова», г. Ишим, РФ
Кутявина Елена Алексеевна, кафедра иностранных языков, ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова», г. Ишим, РФ
Электронный адрес: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Аннотация: В статье представлена интерактивная книга для чтения на английском языке для учащихся начальной школы «Winnie-the-Pooh and his Friends. Chapter 1. Winnie-the-Pooh and the Honey Tree», построенная на основе коммуникативного подхода. В основе книги лежит путь от звуковой формы слова к его графической форме. Новизна работы обусловлена тем, что разработанная книга позволяет развивать креативность, самостоятельность, терпение, аккуратность, ответственность обучающихся. Результаты проведенного эксперимента показали, что использование книги в процессе обучения позволило повысить уровень сформированности технических навыков чтения. Представленная методика учитывает особенности возраста обучающихся, их потребности и интересы; основывается на их речевом опыте в родном языке.
Ключевые слова: коммуникативный подход; техника чтения; интерактивная книга; компетентность; эксперимент; младший школьник; технические навыки чтения; аутентичный текст.
INTERACTIVE BOOK FOR READING "WINNIE-THE-POOH AND HIS FRIENDS. CHAPTER 1. WINNIE-THE-POOH AND THE HONEY TREE" AS MEANS OF TEACHING YOUNGER SCHOOL STUDENTS READING IN ENGLISH
Authors:
Kungurova Irina, candidate of pedagogical sciences, associate professor of the Department of Foreign Languages, Federal State Budget Establishment of Higher Education «Ershov Ishim State Teachers Training Institute», Ishim, Russia
Kutyavina Helen, the Department of Foreign Languages, Federal State Budget Establishment of Higher Education «Ershov Ishim State Teachers Training Institute», Ishim, Russia
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Summary: The interactive book for reading in English for pupils of elementary schools «Winnie-the-Pooh and his Friends. Chapter 1. Winnie-the-Pooh and the Honey Tree», constructed on the basis of communicative approach, is represented in the given article. The way from a sound form of the word to its graphic form is in the basis of the book. The novelty of the work is due to the fact that the book allows to develop students’ creativity, independence, patience, accuracy, responsibility. The results of the experiment shows that the use of the book in the learning process has allowed to increase the level of development of technical skills of reading. The presented method takes into account the age of students, their needs and interests and is based on their speech experience mother tongue.
Keywords: communicative approach; techniques of reading; interactive book; competence; experiment; younger school student; technical skills of reading; authentic text.
Обучение младших школьников технике чтения на иностранном языке и формирование у них навыков и умений читать про себя простых в языковом отношении аутентичных текстов – одна из целей иноязычного языкового образования в начальной школе. В свете новой парадигмы языкового образования актуальность создания и использования электронных учебных пособий опирается на такие тенденции, как: разработка технологий организации индивидуально-ориентированного образовательного процесса; поиск новых форм и методов комплексной оценки учебных достижений обучающихся в логике компетентностного подхода; поиск способов развития качеств личности, необходимых для творческой самоорганизации и самопрезентации своих компетентностей.
Целью данной работы является создание особого образовательного и информационного ресурса как альтернативного средства обучения младших школьников чтению на английском языке, позволяющего получить динамическую картину учебного и языкового развития обучаемых.
В основе книги для чтения «Winnie-the Pooh and his Friends. Chapter 1. Winnie-the Pooh and the Honey Tree» лежит путь от звука к букве, от звуковой формы слова к его графической форме. Стадия изучения транскрипции при овладении детьми техникой чтения на английском языке важна и необходима, так как именно на данном этапе происходит понимание детьми фонетической структуры и звуковой системы изучаемого языка. Именно это позволяет ученикам быстро и осознанно, выполняя специально разработанную систему упражнений, научиться быстро и правильно читать на английском языке.
При разработке книги мы учитывали следующие педагогические условия:
- организация аутентичного коммуникативно-ориентированного обучения технике чтения на английском языке;
- использование «деятельностных заданий», организация игрового, имитационного и свободного общения на занятиях;
- многократное повторение учебного материала;
- организация взаимодействия учащихся на занятиях, учет возрастных особенностей учащихся, осознанное овладение детьми техникой чтения;
- опора на родной язык, учет опыта изучения русского языка в школе.
Во время проведения работы по обучению младших школьников технике чтения на английском языке и созданию книги для чтения использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования:
теоретические методы: сравнительно-сопоставительный, ретроспективный анализ психолого-педагогической и методической литературы, научной периодики по проблеме исследования; логико-методологический анализ основных понятий; обобщение отечественного и зарубежного педагогического опыта; систематизация; моделирование изучаемых явлений;
эмпирические методы: опытно-экспериментальная работа, анализ продуктов деятельности школьников и выполнения учебных заданий, статистический и качественный анализ результатов экспериментальной работы.
Нами был разработан вариант I Главы интерактивной книги для чтения на английском языке для учащихся начальной школы «Winnie-the-Pooh and his Friends. Chapter 1. Winnie-the-Pooh and the Honey Tree». E-книга оформляется в виде персональной мультимедийной презентации, содержание ее представлено в виде электронных продуктов. Книга для чтения включает в себя следующие разделы:
- Вводная часть: знакомство с буквами.
- Задания транскрипционного типа.
- Задания текстового типа.
- Задания творческого типа.
- Самоконтроль (self-control).
- Песни (songs).
- Аудирование (listening).
Новизна работы обусловлена тем, что разработанная интерактивная книга для чтения на английском языке для учащихся начальной школы «Winnie-the-Pooh and his Friends. Chapter 1. Winnie-the-Pooh and the Honey Tree» позволяет развивать креативность, самостоятельность, целеустремленность, терпение, аккуратность, ответственность обучащихся. Электронные таблицы самооценки собственных умений и навыков чтения, представленные в конце книги, помогают осознать свои дальнейшие перспективы в изучении английского языка и выявить имеющиеся пробелы в знаниях. Представленная книга перед традиционным (бумажным) вариантом имеет следующие преимущества: наглядность; портативность (занимает гораздо меньше физического места, поскольку его можно записать на любой носитель информации); простота управления содержимым (в е-книге организована система гиперссылок); доступность; систематичность и последовательность обучения, прочность усвоения знаний. Кроме того, создание и использование е-книги существенно повышает уровень информационной и коммуникативной компетентности обучающихся.
Апробацию данный проект проходил на базе МАОУ СОШ №12 г. Ишима Тюменской области на уроках английского языка. Мы провели педагогический эксперимент, сравнительный анализ констатирующего и контрольного этапов которого доказывает, что уровень сформированности технических навыков чтения на английском языке у учащихся 2 класса существенно повысился. Следовательно, можно сделать вывод, что использование книги, построенной на основе коммуникативного подхода, в процессе обучения младших школьников технике чтения на английском языке позволило повысить уровень сформированности технических навыков чтения на английском языке у учащихся 2 класса.
Заложенная в книге технология обучения технике чтения на основе коммуникативного подхода позволяет уже к концу первого года обучения чтению читать самостоятельно простые аутентичные тексты, включающие незнакомые детям слова и выражения.
Представленная методика обучению технике чтения на английском языке в начальной школе учитывает особенности возраста обучающихся, их потребности и интересы; основывается на их речевом опыте в родном языке; формирует у школьников способность к самостоятельному чтению; мотивирует речемыслительную деятельность детей и развивает их познавательные и творческие способности при овладении чтением как письменной формой коммуникации на неродном языке.
Список литературы
< Предыдущая | Следующая > |
---|