Как разработать сетевой проект II часть

У многих из вас сейчас  вопрос:

где взять материал для проекта?

как разработать оценивающий и контролирующий материал?

где взять ссылки на дополнительную литературу?

Давайте рассмотрим несколько вариантов.

http://www.englishteachers.ru/files

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=160 интернет-ресурсы для учителей

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=617 видеоресурсы

http://educate.intel.com/ru/ProjectDesign Ресурс разработка эффективных учебных проектов.

http://educate.intel.com/ru/AssessingProjects/AssessmentStrategies/index.htm стратегии оценивания

http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp

http://educate.intel.com/en/ProjectDesign

http://educate.intel.com/en/AssessingProjects

Литература

  1. «Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю», Е. Д. Патаракин, Моcква, 2007
  2. «What Is Web 2.0», Tim O’Reilly, 30.09.2005
  3. «Формирование ИКТ-компетентности учителей через использование сетевых социальных сервисов», Короповская Вера Павловна, доцент каф. ЕМиПО Мурманского ИПКРОиК
  4. «Использование социальных сервисов Web 2.0 для организации сетевого сообщества учителей в Советско-Гаванском районе Хабаровского края», Материал из Khabawiki, Линник Людмила Михайловна, 2007
  5. «Сервисы и теории социальных сетей», Леонид Черняк, 2007
  6. «Ожидания и реальность Web 2.0», Михаил Елашкин, 26.02.2007
  7. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна/Под ред. кандидата педагогических наук М.В. Моисеевой. - М.:Издательский дом "Камерон", 2004.
  8. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003.
  9. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: Издательский центр "Академия", 2007.

 

Приложение

Шаблон визитной карточки проекта

Автор проекта Фамилия  Имя Отчество

Номер и название школы

Населенный пункт, область

Описание проекта

Название проекта Описательное или творческое название Вашего проекта.

Краткое содержание проекта Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета/предметов, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.

Предмет(ы) Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам).

Классы Для учеников каких классов предназначен это учебный проект.

Приблизительная продолжительность проекта Например: 8 уроков, 6 недель и т.д.

' Основания проекта

Образовательные стандарты

Включите в этот раздел компетенции, знания и умения из государственных образовательных стандартов, на достижения которых учащимися ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта, и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые ваши ученики освоят в результате участия в проекте.

Планируемые результаты обучения

Перечислите планируемые результаты, достижение которых учащимися будет оцениваться после завершения проекта, в терминах личностных, метапредметных и предметных умений учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные

- метапредметные

- предметные

 

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей.

Проблемные вопросы Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта

Учебные вопросы

Вопросы по содержанию учебной темы.

План оценивания

Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.

Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие моноторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.

Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.

Описание методов оценивания

Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать.

Сведения о проекте

Необходимые предварительные знания, умения, навыки

Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта.

Учебные мероприятия

Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)            Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов).

Ученик, для которого язык преподавания не родной Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.

Одаренный ученик Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства

Технологии – программное обеспечение

Печатные материалы           Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

Дополнительные ресурсы   Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты.

Интернет-ресурсы    Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы.

Другие ресурсы        Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие у

Разрабатываемый  проект должен соответствовать следующим критериям:

Проект основан на проблеме, значимой для учащихся.

Учащиеся активны в самостоятельной учебной деятельности.

Проект фокусируется на важных целях и задачах обучения, ориентированных на стандарты.

Проект организуется вокруг направляющих вопросов.

Проект содержит текущее оценивание и другие типы оценивания.

Проект содержит связанные между собой задачи, а деятельность в проекте ограничена временными рамками.

Компетентности, полученные учащимися в ходе проекта, могут быть использованы в реальной жизни.

Учащиеся демонстрируют знания и умения через продукты деятельности и действия.

Информационные технологии поддерживают учащихся и помогают повысить результативность обучения учеников.

В работе над проектом развиваются и интегрируются мыслительные умения

Различные методы обучения поддерживают различные стили мышления.

( источник  курс Intel «Проектная деятельность в образовательной среде 21 века»)

Обсуждение создано: Дегтярева Елена Александровна , 20 Август 06:59
Ответы