Сетевой проект сегодня вошел в школу уверенными шагами. Проектная деятельность без применения новых информационных технологий, без Веб2 теряет свою привлекательность.
И если вы решили реализовать данный вид деятельности у себя, то давайте посмотрим, что нужно для сетевого проекта.
Для знакомства с проектной деятельностью:
Что же такое «Сетевой проект»?
Под сетевым проектом понимается совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности. (ПОЛАТ Е.С.)
Е.Н. Ястребцева отмечает требования, которыми должен обладать сетевой проект:
В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок.
Средства организации такой совместной деятельности включают:
Планирование сетевого проекта
№ 1. Определение темы, в рамках которой собираетесь проводить сетевой проект.
№ 2. Определение примерной структуры проекта.
Название.
Цитата, лозунг.
Аннотация
Цели и задачи.
Участники.
Условия регистрации.
Сроки реализации проекта.
Этапы проведения проекта.
Условия участия.
Особенности проведения, виды деятельности.
Формы взаимодействия организаторов с участниками.
Критерии оценивания работ участников и проекта.
Результаты проекта. Награды, призы.
Авторы, координаторы, администраторы, организаторы
№3. Формулировка проектных заданий.
Для творческой продуктивности проекта важно сформулировать такие задания для участников разрабатываемого проекта, которые не имели бы единых, известных решений.
Подготовьте проектные задания, при выполнении которых возможно:
№ 4. Разработка критериев оценивания этапов проекта.
Критерии оценивания зависят от характера работы на том или ином этапе. Кроме специфических критериев, характерных для определенного вида деятельности, есть определенный набор критериев, которые в том или ином сочетании могут присутствовать среди критериев оценки того или иного вида деятельности:
Критерии оценки образовательных результатов проекта - это те параметры, которые вытекают из поставленных смыслов и целей проекта. Именно с помощью составленных критериев можно оценить степень достижения поставленных целей.
Работая над проектами, учащиеся развивают как повседневные умения и навыки, так и умения и качества человека 21-го века. Многие из этих качеств сегодня имеют приоритетное значение для работодателей, например, такие умения, как:
При разработке проекта важна Триада направляющих вопросов, которая, помогает сфокусировать проект на приоритетных задачах обучения. Вопросы помогают учащимся использовать мыслительные умения высокого уровня, достичь полного понимания основополагающих концепций и предлагают структуру для организации информации по проекту. Направляющие вопросы состоят из основополагающих вопросов, проблемных вопросов учебной темы и учебных вопросов по содержанию:
1. Основополагающие вопросы – это широкие, открытые вопросы, которые обращены к «большим» идеям и устойчивым концепциям. Основополагающие вопросы часто объединяют учебные предметы и помогают учащимся понять, как предметы связаны между собой.
2. Проблемные вопросы – вопросы учебной темы, четко связаны с учебной темой и поддерживают исследования в направлении, заданном основополагающим вопросом. Проблемные вопросы учебной темы - открытые вопросы, которые помогают ученикам показать, как хорошо они понимают ключевые концепции учебной темы.
3. Учебные вопросы по содержанию - конкретные узкие вопросы, ответы на которые основаны на фактах. Часто вопросы по содержанию имеют отношение к определениям, распознаванию и простому воспроизведению информации. Они похожи на вопросы, встречающиеся обычно в тестах. Вопросы по содержанию – важная поддержка для основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.
Для примера даю ссылку на проект Школа и школьное образование, разработанный при прохождении курсов Интел http://wiki.iteach.ru/index.php/Межрегиональная_группа_5_ТЕО,_ноябрь-декабрь_2011 под руководством двух опытных коллег Урусовой О.В. и Трофимовой Е.В.
Сервисы для разработки материалов сетевого проекта.
Сервисы для кроссвордов http://www.kubbu.com/ http://www.toolsforeducators.com/crossword/
http://www.armoredpenguin.com/crossword/
http://puzzlecup.com/crossword-ru/
Сервисы для флеш-карт
www.quizlet.com/ , www.flashcardfriends.com/, http://wordstash.com/ , www.brainflips.com/
www.ediscio.com/ ,www.funnelbrain.com/ ,www.cobocards.com/en/
Вики-газеты www.wikiwall.ru
Приступая к созданию проекта, мы решаем, какую платформу выбрать для размещения проекта.
Это может быть любая удобная вам платформа: блог, сайт, глог, moodle или вики.
В основном сетевые проекты размещают на вики-страницах.
Ви́ки (англ. wiki) — это веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сами изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом.
Вики характеризуется такими признаками:
1. Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды, без применения особых приспособлений.
2. Особый язык разметки — так называемая вики-разметка, которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки; форматировать и оформлять отдельные элементы.
3. Учёт изменений страниц и проявление изменений сразу после их внесения.
5. Разделение содержимого на именованные страницы.
6. Гипертекстовость: связь страниц и подразделов сайта через контекстные гиперссылки.
7. Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители сайта.
Работать и размещать проект предлагаю на платформе http://www.wikispaces.com/
Данный сервис выбран по причине больших возможностей(сравните сами): вставки видео, картинок, файлов, кодов, виджетов и многое другое, в чем вы убедитесь сами , когда приступите к созданию проекта и размещению ресурсов. Причем второй вариант имеет преимущества: создан для учителей, студентов и ,естественно, учитывает потребности пользователей данного уровня.
У многих из вас сейчас вопрос:
где взять материал для проекта?
как разработать оценивающий и контролирующий материал?