Обучение лексике - дело не простое. Ведь необходимо добиться такого результата, чтобы ребенок не просто запомнил слово, а мог извлечь его из памяти в той или иной ситуации. Поэтому, я считаю, что нужно помочь учащемуся запомнить слово на таком уровне, чтобы впоследствии он легко мог воспроизвести его в устной и письменной речи. Для этого необходимо на этапе запоминания слова отработать до автоматизма его устный и письменный вариант. Своим учащимся я часто предлагаю игру «Морской бой». Она позволяет детям хорошо запоминать не только отдельные слова, но и ключевые фразы. Даже пассивные учащиеся, которые не стремятся к расширению своего словарного запаса, с удовольствием принимают участие в любимой игре. Вот один из вариантов морского боя, который позволяет запомнить месяца, порядковые числительные, а также всю фразу.
|
January |
February |
March |
April |
May |
June |
July |
August |
September |
October |
November |
December |
The first of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The second of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The third of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The fourth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The fifth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The sixth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The seventh of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The eighth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The ninth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The tenth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The eleventh of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twelfth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The thirteenth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The fourteenth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The fifteenth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The sixteenth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The seventeenth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The eighteenth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The nineteenth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twentieth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twenty-first of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twenty-second of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twenty-third of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twenty-fourth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twenty-fifth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twenty-sixth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twenty-seventh of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twenty-eighth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twenty-ninth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The thirtieth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The thirty-first of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся по очереди называют даты, и каждый отмечает на своем листочке раненые и убитые корабли. Можно проводить игру в паре или мини-группе.
А вот варианты других игр морского боя.
Запоминание цветов и животных.
|
Rabbit |
Mouse |
Dog |
Cat |
Cockerel |
Pig |
Frog |
Fox |
Wolf |
white |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
black |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
grey |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
red |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
brawn |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
yellow |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
blue |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
green |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
pink |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запоминание количественных числительных и алфавита. (Простой морской бой).
|
a |
b |
c |
d |
e |
f |
g |
h |
i |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Желаю удачи.