Оценка эффективности при подготовке к ЕГЭ
Работа с подкастами, в первую очередь, предназначена для самостоятельной работы ученика.
1) Если подкаст создан именно для совершенствования аудитивных навыков - он эффективен:
- материал подобран в соответствии с возрастом, интересами и уровнем подготовки уч-ся;
- материал сопровождается заданиями и ключами для самоконтроля;
- материал обновляется, а задания проверяются и обсуждаются.
2) Если в подкаст вставлен текст с СD к какому-то пособию - это не эффективно, т.к. проще (и часто дешевле) использовать диск.
3) Полностью копировать в заданиях формат ЕГЭ - не эффективно:
- навык нужен при заполнении бланка, который мы не предоставляем;
- время мы не ограничиваем;
- это опять "натаскивание", а не развитие навыка, которое приводит к аудитивной компетенции.
Использовать этот вид работы в классе - не очень эффективно:
-могут возникнуть проблемы с соединением и загрузкой подкаста;
- нужен проектор или распечатки заданий.
И здесь на помощь приходит Audacity:
- можно начитать учебный текст;
- можно обработать звукозапись;
- можно даже записывать речь уч-ся.