Изучила материалы о Реализации ФГОСа и УУД. Эти стандарты,конечно, не совсем меня касаются, но мне кажется, что они немного выше меры научны и не совсем сочетаются на практике. А получается на бумаге, вроде бы все хорошо: мы занимаемся ранним обучением детей иностранному языку (при этом страшно перегружаем их, хотя им и интересны игровые формы), но что имеем на практике? У нас на Украине закончил обучение экспериментальный 11 класс, который учился почти без учебников (государство не успевало напечатать их к началу учебного года, и так все 11 лет), так вот, исходя из опыта этого эксперимента (дети начали изучать иностранный язык со второго класса) я хочу сказать, что не смотря на все игровые, проектные формы работы, новые информационные технологии, ученики очень устали и в 10-11 классах потеряли интерес к обучению (за исключением нескольких человек, которым нужно было сдавать английский на Внешнем Независимом Оценивании для поступления в вузы). Хотя я согласна, что нужны и интерактивные методики и коммуникативная направленность изучения языка (для использования на практике) и осознанная самостоятельная работа ученика, формирование умения учиться.
Элберт Грин Хаббард считал, что «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».
Но не нужно забывать и о духовности, нравственности , ведь это тоже признаки интеллекта. Только «правильно устроенный» мозг, по словам Грасиана-и-Моралеса, позволяет все время помнить о своем не внешнем, внутреннем облике. «Все время проверяй себя, насколько ты тверд в благоразумии», говорил он.
Надо сказать, что общество всегда предъявляло высокие требования к учителю. Но на данный момент, я думаю, что учитель больше энтузиаст, не имеющий соответствующего материального обеспечения нужного для этих "высоких" целей.