«Моя прекрасная Родина – Южный Урал»
Номинация
«Достопримечательности родного края»
Проект
Учащихся 8 класса
По теме«Города»
УМК «World Club 3»
Видеофильм «Я люблю Снежинск»
(на английском языке)
В создании проекта участвовали учащиеся 8х классов:
Кулик Даша
Муравцева Уля
Илютина Лена
Воронина Настя
Миронова Юля Васильева Тома
Гайнетдинова
Руководитель проекта:
учитель английского языка Южанина А. Н.
МОУ СОШ №121
Снежинск
октябрь 2007 г.
ПРОЕКТ
Видеофильм «Я люблю Снежинск»
(на английском языке)
МОУ СОШ №121
Снежинск
Обоснование включения урока в учебный план
Данная тема проекта выбрана как соответствующая изучаемой теме, что обеспечивает возможность активизации изученного языкового материала. Выбор формы видеофильма был сделан как обеспечивающий наиболее оптимальную наглядность для описания города. Данный фильм может быть использован как для последующей работы на уроках, так и для подарка зарубежному другу по переписке по переписке.
Целью работы является разработка и изготовление видео пособия по английскому языку для обобщения и активизации знаний по теме «Города».
Поставленные цели были достигнуты. Учащиеся занимались созданием фильма с увлечением, что позволило добиться успехов в развитии беглости речи, организационных умений, по-новому взглянуть на свой родной город.
Цели и задачи работы.
Цели создания проекта:
- Обобщение материала изученного на уроках по теме «Города»; активизация навыков монологической и диалогической речи.
- Развитие умения обобщать изученное, оценивать свои успехи в изучении английского языка; работать в группе; делать презентацию проекта.
- Создание мотивации к изучению английского языка; создание у учащихся чувства успеха.
- Развитие у учащихся чувства патриотизма, любви к родному городу.
1. Интенсификация учебно-воспитательного процесса
- активизация познавательной активности учащихся;
- повышение эффективности и качества обучения.
2. Методические задачи, решаемые средствами видеофильма
- визуализация знаний;
- доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме, благодаря использованию видео;
- усиление мотивации обучения;
- развитие наглядно-образного мышления;
- формирование культуры учебной деятельности.
Методы, технологии. Обоснование их выбора.
В данной работе реализуется творческий тип деятельности. Отрабатывается программа, целью которой является обучение обобщению и использованию на практике приобретенных знаний.
Особенностью работы с применением данной технологии является то, что центром деятельности являются ученики, которые исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивают процесс познания. Учитель выступает в роли помощника, консультанта, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность учеников.
Уровень наглядности видеофильма значительно выше, чем фотографий или картинок. Средства видеофильма существенно повышают качество представления визуальной информации, дополняют содержание и методику обучения материалом, который увеличивает возможности обогащения чувственного опыта обучающихся.
Защита проекта в классе
1. (Warmer) Создатели проекта задают классу вопросы
Do you love Snezhinsk?
Why? Why not?
What is your favourite place in Snezhinsk?
What do you think a stranger would like here?
What wouldn’t a newcomer like?
2.(Predicting) Guess what places we have chosen for our film?
(записывают на доске предложенные достопримечательности).
3.Просмотр фильма.
4.Проверяют, сколько угадано предположений.
5.Отвечают на вопросы одноклассников.
ПРОЕКТ «ИФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕЖШКОЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР 74328
_________________________________________________________
ВЫПУСКНАЯ ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Тема работы: РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДА. ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ.» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ
Выполнила: учитель английского языка
МОУ СОШ № 121 г.Снежинска
Южаниной Анны Николаевны
СНЕЖИНСК
2007
Описательная часть
Автор работы - Южанина Анна Николаевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 121 г. Снежинска.
За последние годы компьютеры и Интернет прочно вошли во все сферы нашей жизни. Возможности использования ИКТ в образовании значительно расширились. Они не ограничиваются изучением информатики. Новые технологии становятся неотъемлемой частью проведения уроков по всем предметам. Это значительно облегчает подготовку и проведение уроков для учителя иностранных языков, где необходим огромный запас наглядного материала, таблиц, схем, списков слов и т.д.
Применение современных информационных технологий в обучении – одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса.
Использование информационных технологий в школе стимулирует развитие познавательного интереса у учащихся, повышает мотивацию, развивает образное мышление учащихся. ИКТ позволяет сделать образовательный процесс более насыщенным и интенсивным, облегчить понимание и усвоение изучаемого материала.
Цели и задачи работы.
3. Реализация триединой задачи
- познавательный аспект – формирование представление о природе и окружающей среде, изучение среды обитания и условий жизни интересных животных;
- развивающий аспект – развитие личностной активности;
- воспитательный аспект – формирование любви к природе и окружающему миру;
4. Интенсификация учебно-воспитательного процесса
- активизация познавательной активности учащихся;
- повышение эффективности и качества обучения.
5. Методические задачи, решаемые средствами ИКТ
- визуализация знаний;
- доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме, благодаря использованию средств мультимедиа;
- усиление мотивации обучения (средства мультимедиа);
- развитие наглядно-образного мышления;
- формирование культуры учебной деятельности.
Целью работы является разработка и изготовление мультимедийного наглядного пособия по английскому языку для введения темы «Природа. Животный мир».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
определить тип проекта презентации;
разработать структуру урока;
выполнить подбор иллюстративного и текстового материала;
Определить программные продукты, используемые при работе над проектом (для работы с текстом, схемой, иллюстрацией, музыкальным сопровождением);
Подготовить отобранный материал(преобразовать текстовой материал в электронную форму);
Выполнить сборку проекта;
Выполнить тестирование, отладку (устранить ошибки);
Определить аппаратную конфигурацию рабочего места для демонстрации проекта;
Рассмотреть требования охраны труда на рабочем месте для демонстрации проекта.
Основное содержание работы.
Данная работа состоит из следующих элементов: описательной части, дидактической части, технологической части и методической части.
Описательная часть представляет собой развернутую аннотацию работы.
Дидактическая часть – конспект занятия.
Технологическая часть служит основой для проведения занятия с использованием средств ИКТ. Представляет собой готовую к использованию обучающую программу по теме «Природа, Животный мир». Методическая часть содержит методические указания по использованию данной информационной технологии.
Методы, технологии. Обоснование их выбора.
На данном уроке реализуется обучающий тип деятельности. Отрабатывается программа, целью которой является обучение учащихся лексике, ее употреблению и поиску ответов на вопросы.
Особенностью учебного процесса с применением данной информационной технологии является то, что центром деятельности является ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель выступает в роли помощника, консультанта, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность ученика.
Уровень наглядности интерактивного пособия значительно выше, чем плакат с печатной основой или картинка в учебнике. Средства ИКТ существенно повышают качество представления визуальной информации, ориентируют на урок, дополняют содержание и методику обучения материалом, который увеличивает возможности обогащения чувственного опыта обучающихся, обеспечивает для индивидуализации процесса обучения.
Ожидаемые результаты.
Внедрение в процесс обучения данной информационной технологии способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, решает проблему активизации познавательного интереса учащихся, развития творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. В результате урока учащиеся восстанавливают ранее изученную лексику по теме «Природа. Мир животных», получают положительный настрой на изучение данной темы, учатся поиску необходимой информации в тексте и пересказу текста с использованием составленной схемы.
Модель учебного занятия.
На данном уроке используется организация работы учащихся под руководством учителя по изучению нового материала с использованием средств ИКТ (мультимедийной презентации). Для работы необходим компьютер, экран, проектор и звуковые колонки. Предусматривается демонстрация мультимедийной презентации для совершенствования речевых навыков, практики чтения, отработки умения выбирать необходимую информацию из текста и составлять схему.
Цели и задачи, решаемые при использовании компьютеров на данном уроке, описаны ранее.
Дидактическая часть
Цели урока:
1. Образовательные
- Формирование лексических навыков, навыков чтения и говорения.
- Развитие умения извлекать информацию о жизни и среде обитания животных из текстов.
- Обогащение лексического материала.
- Использование Present Simple для выражения общих истин.
- Выражение своего мнения.
2. Развивающие
- Развитие способности к догадке.
- Развитие у учащихся способности выбирать и обобщать материал, составлять схему.
- Развитие познавательной активности.
3. Воспитывающие
- Воспитание любви к природе. Более глубокое осознание связи человека с природой. Получение информации о некоторых необычных животных, их образе жизни и среде обитания.
Место урока.
Урок по теме «Nature» является первым в данном модуле. Следующим уроком будет урок по обобщению темы «Прилагательные. Степени сравнения прилагательных» и использование прилагательных разного вида для описания животных находящихся на грани вымирания.
Тип урока.
Ознакомительный.
Вид урока.
Урок с использованием ИКТ.
Оборудование
Компьютер.
Медиа-проектор.
Экран.
Звуковые колонки.
Методы обучения.
Словесные: аудирование, диалогические высказывания, чтение, письмо.
Наглядные: метод демонстрации.
Практический метод: лексико-грамматические задания.
Способы контроля.
Текущий контроль: во время составления схемы о животном – поиск информации в тексте.
Итоговый контроль: в форме устного рассказа о жизни и среде обитания животного.
Ожидаемые результаты.
В результате урока учащиеся систематизируют ранее пройденный материал, Обогащают свой лексический запас по теме. Учатся понимать общий смысл читаемого и находить нужную информацию в тексте. Понимание будет проверяться посредством заполнения схемы. будут проверены посредством выполнения лексических заданий.
Ход урока.
n/n |
Содержание деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. |
Вводится название темы «Природа» (“Nature”) вспоминаем слова похожие на это в русском языке и слова с этим корнем на английском. |
Задает вопросы |
Отвечают |
2.
|
Составление словарной «карты» по теме.
|
Помогает вспомнить как можно больше слов по теме и записывает их на доске
|
Вспоминают ранее изученные слова, связанные с темой «Природа» и «Охрана окружающей среды».
|
3.
4
.
5.
6
.
7.
8.
9.
10.
11.
.
12.
. |
Восстановление ранее изученного по теме «Времена года»: -Ответы на вопросы учителя о временах года и месяцах; - дать определение слов на английском языке; -проверка правильности определений
Диалог по образцу: -совместная работа по карточке «Зима»; -работа в парах по карточке «Весна»; -«Лето»; -«Осень».
Слушаем музыкальные отрывки из «Четыре времени года» Вивальди
.
Рассказ о природе Урала с опорой на слова и вопросы «Nature Watch»
Вспоминаем необычных животных и прилагательные для описания животного. Предъявление списка прилагательных. После попытки угадать значение предъявляются определение прилагательных.
Чтение с целью определения общего смысла текста.
К тексту «Сороконожка предъявляется схема (заполненная).
Далее предъявляется незаполненная схема ( там же схема «Сороконожка»)
Самостоятельное (в парах) заполнение схемы «Лемур»
Самостоятельная (индивидуальная) работа по заполнению схемы «Колибри»
Запись домашнего задания (Слова 1-3 учить, выписать в словарь с определениями )
|
Проверка через показ готового варианта.
–
.
.
Демонстрация образца Объяснение задания
Предъявляет запись
Дает образец высказывания с сильным учеником. Далее слушает, как учащиеся работают в парах.
.
Предъявляет страницу словаря в картинках «Животные». Спрашивает: “Which of these animals do you consider to be strange?”
Предъявляет тексты с фотографиями. акулы/лемура/колибри/сороконожки
Слушает
Вспоминают лексику. Пытаются угадать значение прилагательных. Читают определение прилагательных. Выражают свое мнение о животных
Предъявляет 4 текста и фотографии.
Объясняет построение схемы и привлекает учеников к разбору, откуда что взялось.
Совместно с учителем класс заполняет схему для текста «Акула»
Выдает листок с незаполненной таблицей. Следит за работой учащихся. Помогает при необходимости. |
Отвечают на вопросы учителя: -What are the 4 seasons? What are the winter/spring/summer/autumn/ months?
Выполнение лексического задания
.
Работа в парах
Угадывают о каком времени года отрывки.
. Рассказывают друг другу в парах
Вспоминают лексику. Пытаются угадать значение прилагательных. Читают определение прилагательных. Выражают свое мнение о животных. Вспоминают лексику. Пытаются угадать значение прилагательных. Читают определение прилагательных. Выражают свое мнение о животных
Определяют к каким фотографиям подходят тексты.
Разбираются в построении схемы
Совместная работа всей группы.
Работают в парах.
Индивидуальная работа |
|
|
|
|
Методическая часть
Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку, как, наверное, и любого другого предмета, объясняется необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. Новые технологии обучения на основе информационных и коммуникационных позволяют интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения огромных массивов знаний.
Воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности учебного материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию.
Данный урок с использованием ИКТ может быть использован при изучении в 8 классе темы «Nature». Этот урок является вводным, на котором производится восстановление ранее изученной лексики по данной теме и презентация темы « Внешний вид. Среда обитания, образ жизни животных».
Предлагаемый урок предусматривает визуальную и информативную насыщенность по теме «Nature».