Методическая копилка
ФРАГМЕНТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 10В КЛАССЕ
Учитель: Тихонова О.О.
Тема урока “THE GLOBAL VILLAGE”
Цель урока: Обобщение лексического материала по теме с помощью IT технологий.
Оснащение урока: компьютер, CD с упражнениями, мультимедийный проектор.
Ход урока.
Вступительное слово: Кто не мечтает о лёгком пути изучения иностранных языков? Ведь очень часто это довольно долгий и утомительный процесс. Заучивание новых слов, выполнение грамматических упражнений, перевод текстов… Научно- технический прогресс пришёл на помощь ученикам и учителям, сделав этот процесс интересным и увлекательным. Персональный компьютер стал неотъемлемой частью процесса обучения. IT технологии помогают выйти за рамки учебника и с помощью интернета найти любую информацию по заданной теме. Как мы это делаем, мы продемонстрируем далее. Начиная с 8 класса ,мы изучаем английский язык на базе УМК издательства MACMILLAN LASER. Это трёхуровневый учебник, УМК которого состоит из книги для учащихся, рабочей тетради, грамматического справочника и компьютерного диска. Применение этого диска на практике мы продемонстрируем сегодня.Тема, которую мы изучаем сейчас в 10 классе, телевидение. По- английски это звучит “THE GLOBAL VILLAGE”,т. е. “БОЛЬШАЯ ДЕРЕВНЯ”.(Обращение к учащимся)-“How do you understand this expression?” ( Как вы понимаете это выражение?) Ответ. It means… Ученик нам объясняет, что большой деревней сейчас стала наша планета, поскольку с помощью телевидения и IT технологий мы в течение нескольких часов, а то и минут, можем узнать, что происходит в любой точке земного шара.
Сейчас мы продемонстрируем, как мы отрабатываем новые слова по теме с помощью компьютерного диска.В этом задании необходимо напечатать слово, подходящее по смыслу. Подсказка есть. Это первая буква. Орфография должна быть строго соблюдена, иначе компьютер сочтёт этот ответ неправильным.
Ученик садится за компьютер и выполняет упражнение.( Приложение №1)
В следующем упражнении необходимо найти ошибку и дать правильный ответ.
Ученик садится за компьютер и выполняет упражнение.( Приложение №2)
Сейчас мы подключим наших гостей к учебному процессу и попросим их принять участие в следующем упражнении.Вы услышите короткие фразы из разных телепередач. Их необходимо соотнести с названиями этих передач: reality show, chat show, sitcom, documentary, soap opera, game show.
Ученик помогает гостям в выполнении упражнения.
Сейчас мы немного поговорим о проблемах телевидения, а наши ученики найдут в интернете интересную информацию о телевидении.(Log on to the Internet and find some interesting information about television)
Остальные учащиеся ответят на следующие вопросы:
- Who invented television?
- Can you call yourself a couch potato?
- What are the advantages of television?
- What are the disadvantages of television?
- Do you think TV has a future?
- What do you think about commercials on TV?
Давайте посмотрим, какую информацию нашли в интернете.
Ученики читают и переводят информацию.
В заключение мы бы хотели продемонстрировать творческие работы учащихся. Их размышления по поводу телевидения представлены на стенде.
«Our school is our treasure».
How many pieces of treasure can you collect?
(Нестандартный урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.)
Учитель: Дежина С.Б.
Цели: образовательные
- развить общеучебные умения, навыки и способы в поисково-исследовательской деятельности;
- научить использовать приобретённые умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни;
-уметь выражать свою точку зрения, употребляя формулы речевого этикета;
-научить анализировать результаты деятельности;
Развивающие
-развивать речевые навыки учащихся ,побуждающие их к поисково-исследовательской деятельности;
-привить интерес к общению, используя нестандартные виды работы.
Воспитательные
-развить умение работать в парах, группах.
-развить интерес к деятельности своей гимназии, школьного сайта.
Оборудование урока: компьютер (с выходом в Интернет), проектор ЦОРы, телевизор и DVD-
проигрыватель.
Литература: учебное пособие Laser B1 ,сайт гимназии.
Дидактические материалы: карточки с формами речевого общения, карточки с заданиями.
Место проведения: каб.№ 23,здание школы и прилегающая школьная территория.
Ход урока.
Учитель |
Ученики |
Комментарии |
Do you like playing computer games?
Imagine, that we are in the future and people I think will be inside the computer game in the future. So, we are in the game too. Look , there is a big object in front of you . It consists of three parts. The main part has four levels. Now we are on the third level. Guess , what it is.
1.Warming up.
Do you like your school? Why do you like it? What is your favourite place there? Can you call your school your second home? Why? Are you proud of your school? Do you often visit a web-site of our school ?
It’s very pleasant to hear that you like the school and you are proud of it.
2. Checking homework. And now we are going to make a computer game “ Our school is our treasure”. It is a quest and the aim of our lesson is to collect some pieces of treasure to see how well we know our school. Here is the plan.
|
Yes, we do.
It’s a school.
We like our school, because we have a lot of friends there. Му favourite Iis our room №11 and the canteen. I I am proud of my school, it gives me a lot of knowledge. From time to time I visit our school site on the Int Internet.
|
На доске открывается тема и учитель показывает изображение школы.
На доске план в виде рисунков.
|
ПЛАН- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ
Учитель: Кудинова Ю.Е.
Тип урока - развивающий.
Цель урока - свободное владение различными типами чтения.
Задачи урока-
1) обучающие:
- совершенствование навыков чтения, как комплексного речевого умения ( чтение с пониманием основного содержания, чтение с извлечением необходимой информации, чтение с полным и точным пониманием текста);
- использование стратегий чтения адекватных задаче;
- совершенствование навыков соотнесения зрительных образов с речемоторными и слуховыми;
- овладение навыками чтения и аудирования в формате ЕГЭ.
2) развавиющие:
-формирование механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
- развитие образного и логического мышления;
- развитие навыков фонетического слуха;
- развитие навыков работы с ИКТ.
3) воспитывающие:
- формирование положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа говорящего на этом языке, взаимопонимания и толерантности.
Применяемые технологии:
- коммуникативно-ориентированное обучение;
- развитие познавательных интересов;
- личностно ориентированное обучение;
- информационные технологии (Smart board).
Оборудование:
- Smart board
- магнитофон
- наглядные пособия
Время- 45 минут.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Цель учебной деятельности |
Содержание работы |
Методы обучения |
Методы обучения |
1. (3 мин.) |
Узнать тему, цель и задачи урока. |
Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы урока. План урока. ( Доска).
|
Good morning! How are you? What date is it today? What day is it? Who is absent?
The aim of our lesson is to practice different types of reading. The topic of our texts is MUSIC AND CINEMA.
The plan of our lesson is: 1. WARM UP 2. REVISION 3. CHECKING UP THE HOMETASK - VOCABULARY WORK - READING FOR GIST ( STATE EXAM SKILLS) 4. LISTENING FOR GIST 5. EXERCISES FOR EYES 6. SCANNING FOR SPECIFIC INFORMATION ( STATE EXAM SKILLS) 7. READING FOR DETAILED COMPREHENSION ( STATE EXAM SKILLS) 8. HOMETASK 9. SUMMING UP
Do you like music? What music do you like? Do you go to the cinema? |
Беседа с классом. |
2. (5 мин.)
3. (5 мин.) |
Повторение.
Чтение с пониманием основного содержания.
|
Повторить типы чтения.
Повторить стратегию чтения с пониманием основного содержания.
СЛАЙД 1 СЛАЙД 2 Проверка домашнего задания (сопоставление заголовка и текста, поиск ключевых слов). Формат ЕГЭ, базовый уровень. |
First we recall the types of reading. Look at the black board. Read & translate.
What are the rules on reading for gist? Do you remember them? Let’s make sure. Read & translate.
The next task. Match the words & phrases that have similar meaning Write answers in your papers.
Do it on the smart board. You have 1 minute. Do you agree? Let’s see if you are right.
Read after me. We pass on to the next task. Reading for gist. It was your home task. Match the heading and the text. One heading is extra; you do not need to use it. Underline key words.
Do it on the smart board, read key words & headings. Do you agree? Are you sure? Write the headings. Is he right? Let’s make sure.
Stand up who has no mistakes. One mistake. Well done.
|
Работа с наглядным пособием.
Работа с доской Smart board. |
4. (3мин.)
(6мин.)
(3мин.)
|
Работа с лексикой.
Аудирование.
Проверка аудирования. |
СЛАЙД 3 Аудирование с пониманием основного содержания. Формат ЕГЭ, базовый уровень. (МАСМILLAN State Exam Skills for Russia test 19) |
The same rules can be referred to listening comprehension
Look at the list of synonyms. Repeat after me. Do you know all the words? Let’s make sure. Read & translate. SLIDE 4
These words will help you to cope with listening comprehension. Mind the rules. You will hear the text twice. Write answers in your papers.
Let’s make sure if you are right. Come and write your answers.
Do you agree? Look at the right answers.
Raise your hands who has no mistakes. One mistake.
|
Работа с наглядным пособием.
Работа с ТСО и ИКТ. |
5. (1мин.) |
Релаксация. |
Зарядка для глаз. |
You are a bit tired. Stand up. Let’s do exercise for eyes.
Sit down.
|
|
6. (7 мин.) |
Повторение.
Чтение с извлечением необходимой информации.
|
Повторение стратегии чтения с извлечением необходимой информации. Формат ЕГЭ, повышенный уровень.
СЛАЙД 4 Работа с текстом. |
The next type of reading is searching for specific information. The rules are different. Let’s revise them. Read & translate. The next task is rather difficult. We are going to do it together.
Read the text for yourselves. 1 minute.
Read, please.
Look at the task. There are 3 questions. All the answers are wrong. Read the question.
Which answer contains information opposite to the text? Do you agree?
We’ll see later if you are right. We mark it false.
Which answer contains information not mentioned in the text ? Look through the text. What do you think? Are you sure? We mark it no info.
Read questions again. Find & read true answers. Let’s make sure if you are right. Well done
|
Работа с наглядным пособием.
Работа с классом. Фронтальный опрос. Работа с доской Smart board. |
7. (6 мин.) |
Повторение.
Чтение с полным и точным пониманием текста
|
СЛАЙД 5
Повторение стратегии чтения с полным и точным пониманием текста.
Работа с текстом. |
The next task. Reading for detailed comprehension. You should bare in mind the following rules. . We are going to begin this task now & at home you’ll finish it.
|
Работа с классом. Фронтальный опрос. Работа с доской Smart board. |
8. (5 мин.) |
Домашнее задание. |
Повторение стратегии чтения с полным и точным пониманием текста. СЛАЙД 6
|
So as we could see there are different types of texts & different tasks. You should choose the right strategy of work to do it well. At home you should translate this text at home. And one more task match the text & the headings, unjumble the text. Mind the rules.
|
|
9. (5 мин.) |
Подведение итогов. |
|
So we’ve done a good job. Your marks are…
Leaving the room mark the most difficult task with a red magnet. Thank you for you job. Good bye.
|
На доске. |