Методическое объединение учителей английского языка МБОУ "Гатчинская СОШ №4 с углублённым изучением отдельных предметов"
Наши педагогические аксиомы просты:
- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить свой предмет и, безусловно, тех, кому преподаю. Я должна суметь показать ученикам какие возможности перед каждым из них раскрывает знание моего предмета. - Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна найти с ним общий язык и, работая с ним в содружестве, привить любовь к учению. - Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна быть инициативной сама и личным примером увлечь ученика и поддержать его.
Свою работу мы организуем согласно "ПОЛОЖЕНИЯ о методических объединениях МОУ "Гатчинская СОШ №4 с углублённым изучением отдельных предметов"
СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Пачко Снежана Фёдоровна - руководитель методического объединения школы, победитель ПНПО "Образование" 2009, почётный работник общего образование Российской Федерации, учитель высшей категории, педагогический стаж 20 лет
Гаврилова Нина Вячеславовна - учитель первой категории, педагогический стаж 42 года
Иванова Татьяна Николаевна - учитель первой категории, педагогический стаж 29 лет
Маякова Марина Борисовна - молодой специлист, педагогический стаж 3 года
Шевченко Светлана Михайловна - учитель 1 категории,педагогический стаж 15 лет
Долотова Виктория Вадимовна - учитель 2 категории, педагогический стаж 5 лет
Приоритетные направления работы МО английского языка Гатчинской СОШ №4
· Раннее обучение иностранному языку и преемственность на всех этапах обучения.
· Применение инновационных технологий в преподавании иностранных языков с целью повышения качества знаний учащихся.
· Проектные технологии в обучении английскому языку как средство повышения мотивации учащихся в изучении языка и развития творческой и исследовательской деятельности учащихся
· Применение компьютерных технологий и использование интерактивной доски и электронных продуктов при обучении английскому языку
· Создание условий для профессионального роста и развития уровня профессиональной компетенции учителей в условиях модернизации школьного образования
· Создание условий для эффективного овладения учащимися учебными стратегиями и умениями и развития их творческих способностей
· Сопровождение одарённых и талантливых учащихся
· Использование новых, современных УМК и пособий российских и британских авторов в преподавании английского языка
· Укрепление международных связей и организация обмена учащимися с другими странами
Цели и задачи работы методического объединения учителей английского языка
в 2011-2012 учебном году
Цель: Воспитание образованного, порядочного и патриотичного гражданина, готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.
Задачи:
1. Взаимодействие школы и общественности
1.1 Принять участие в эксперименте по внедрению электронного дневника.
2. Повышение качества образования
2.1 Участвовать в реализации плана по введению государственных образовательных стандартов второго поколения
2.2 Осуществлять мониторинг обученности учащихся
2.3 Развивать ключевые компетентности учащихся (организационные, информационные, коммуникативные)
2.4 Для подготовки к ГИА организовать учебно-консультационные занятия по предметам по английскому языку, разработать и включить в учебные планы 10-11 классов кружки и консультационные занятия по изучению форматов ГИА и ЕГЭ и отработке типичных заданий экзаменов
3. Работа с одаренными детьми
3.1 Вовлекать учащихся 5-11 классов в исследовательскую деятельность по языкознанию, провести школьный конкурс среди старшеклассников «Мои первые шаги в науке»
3.2 Принять участие в муниципальном конференции «Ровесник - ровеснику».
3.3 Совершенствовать систему подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам на уровне уроков (задания повышенной сложности для сильных учащихся), в рамках недели английского языка в школе, участвовать в конкурсах и чемпионатах различного уровня по предмету.
3.4 Продолжить сотрудничество с организациями социума - представительства британских издательств в С-Петербурге Макмиллан, Лонгман и Экспресс Паблишинг.
4. Совершенствование материально-технической базы для реализации образовательной программы
4.1 Подготовить документы перспективного развития кабинетов английского языка, оформить заявки о подготовить кабинеты для установки компьютеров и проекторов для кабинетов 23.
4.2 Продолжать благоустройство кабинетов английского языка № 16, №15, №8 и №20
5. Повышение уровня профессиональной компетентности учителей
5.1 Завершить участие в эксперименте «Инновационные педагогические технологии как средство развития универсальных умений учащихся» и провести открытые уроки с использованием технологий Суртаевой Н.Н., представив опыт работы на методической конференции и опубликовать свои наработки по теме.
5.2 Участвовать в профессиональных конкурсах учителей различного уровня, в том числе дистанционных
5.3 Продолжить работу по непрерывному самообразованию учителей английского языка, всем освоить программу Linux, создавать персональные сайты.
5.4 Принять участие в организованном на сайте Openclass Сообществе учителей английского языка (опубликовать свои разработки уроков или других мероприятий) и других сообществах учителей английского языка.
Одним из приоритетных направлений в работе МО является подготовка выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Циклограмма работы МО по английскому языку на 2011-2012 учебный год |
||||
|
Сентябрь
|
Октябрь |
Ноябрь
|
Декабрь
|
Заседания РМО
|
Тема: «Работа методического объединения в условиях обновления содержания образования по иностранным языкам» |
|
Тема «Дистанционные курсы повышения квалификации. Создание персональных сайтов как способ повышения педагогической компетентности» |
|
Повышение профессионального мастерства и распространение передового опыта |
Участие в создание сайта «Творческая мастерская учителей английского языка» для распространения опыта работы и публикаций для учителей и проведения конкурсов для учащихся |
Семинар для рук ШМО и членов жюри Олимпиады по организации и проведение 2 тура Всероссийской Олимпиады |
дистанционный Мастер-класс Михайловой Е.В. по сайтостроительству в системе ucoz |
Создание персональных сайтов учителей английского языка |
Научно-практические конференции, семинары, открытые заседания РМО |
|
Семинар «Подготовка к аттестации: профессионально-педагогическая компетентность учителя АЯ в современной социокультурной образовательной среде. » |
Семинар «»Подготовка выпускников 9 классов к аттестации в новой форма ГИА. Устная речь и письмо личного характера.» Занятие 1 |
Семинар от Макмиллан «Реализация Федерального образовательного стандарта второго поколения в новых УМК от Макмиллан» |
Внеклассная работа и работа с учащимися
|
Дистанционный конкурсы от Макмиллан Пробный ЕГЭ и ГИА он-лайн от Macmillan |
1 тур Всероссийской Олимпиады школьников по английскому языку Конкурс сочинений по английскому языку English for you. Олимпиада Test for the Best
|
2 тур Всероссийской Олимпиады. Олимпиада для 5 классов от Macmillan Конкурс презентаций Our Future для 5-11 классов |
Фестиваль инсценировок на англ. языке 3-6 классы Всероссийский чемпионат по английскому языку Международная игра “British Bulldog” |
Циклограмма работы методиста по английскому языку Пачко С.Ф. |
|||||
|
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Заседания РМО
|
Тема: Контроль знаний учащихся. ГИА и ЕГЭ как формы контроля знаний учащихся и итоговой аттестации по англ. языку |
|
Тема: «Традиционные и инновационные методы и приёмы в преподавании английского языка» |
|
Тема: «Отчёт учителей МО школы за прошедший год» |
Повышение профессионального мастерства и распространение передового опыта |
Семинар «Формирование универсальных учебных умений на уроке английского языка» с участием методистов Лонгман |
|
Семинар с участием издательства Express Publishing (тема уточняется) |
|
|
Научно-практические конференции, семинары, открытые заседания РМО |
Семинар «Подготовка выпускников 0 классов к аттестации в новой форма ГИА. Устная речь и письмо личного характера.» Занятие 2 |
Практико-ориентированный семинар по распространению опыта работы учителей МОУ: « «Итоговая аттестация 2010г. Эффективные технологии и методы подготовки к ЕГЭ» |
Научно-практическая конференция МОУ «Гатчинская СОШ №4» |
Научно-практическая конференция «Ровесник - ровеснику» учителя и уч-ся 9-11 классов |
|
Внеклассная работа и работа с учащимися
|
3 тур (Областной) Всероссийской Олимпиады школьников по английскому языку |
Декада английского языка Пропедевтическая Олимпиада для 8 классов
|
Научно-исследовательская конференция «Путь в науку» » для 9-11 классов Пробный ЕГЭ и ГИА он-лайн от Macmillan |
Конкурс проектов для учащихся 7-9 по теме «Pastime» конференция «Ровесник - ровеснику» 9-11 классы
|
|
Рабочие программы на 2011 учебный год
Пачко С.Ф. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование УМК Starlight 10 класс 204 часа
Пачко С.Ф.Рабочая программа и календарно-тематическое планирование УМК Starlight 11 класс 204 часа
В работе каждого методического объединения есть ряд документов, положений и отчётов, которые регламентируют работу учителей. Предлагаем вашему вниманию пакет таких документов нашего методического объединения.
- Положение о методическом объединении МОУ «Гатчинская СОШ №4 с углублённым изучением отдельных предметов»
- Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2011 - 2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области»
- Анкета «Диагностика уровня профессиональной подготовки и методических потребностей учителей английского языка ГМР»
- Система требований к преподавателям английского языка
- Нормы оценок по английскому языку
- Самоанализ урока
- Инструкция по ведению и проверке тетрадей
- Таблица «Анализ деятельности профессиональных объединений методического отдела Комитета образования Гатчинского муниципального района»
- Приложение к анализу работы
- Анализ диагностических контрольных работ
- Приложение №1 к анализу работы
- Образец отчёта о работе МО школ