Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Букина Инна Викторовна

Усилия ученика. затрачиваемые на усвоение слов, определяются конкретными их свойствами, в частности совпадения или несовпадения в объеме значений с родным языком, принадлежностью к абстрактному или конкретному понятию, к знаменательному или служебному слову. Но главное- нужностью для выражения мыслей.Обеспечить овладение словарем- первостепенный долг каждого учителя, так как работа над накоплением словаря сопутствует всему процессу обучения.И у детей следует пробудить интерес к тщательной работе над словом, к постоянному расширению словарного запаса. Как запечатлеть слово в памяти "раз и навсегда"? У каждого учителя есть на это свои секреты. Раскрою еще один свой прием работы с новыми словами. 

Начну с того, что никогда не пишу перевод слов на доске, побуждая тем самым быть внимательными и запоминать слова самостоятельно. После проговаривания слов вслух, их неоднократного чтения, составления предложений с ними,  записи их в словарик с переводом,предлагаю 1-2 минуту запомнить значения слов и правописания, глядя в свой словарь. При этом даю установку Try to remember new words!По истечении времени ребята закрывают словарики, предлагаю смотреть только на доску, где слова до сих не стерты. Называю вразброс русский перевод новых слов, дети называют вслух. Слабоуспевающим ребятам справляться с переводом не представляет трудности, т.к. зрительная память все же срабатывает- слова же написаны на доске, и главное, не так страшно отвечать, когда есть подсказка!

Следующий этап- Spelling Bee.( слова стираю с доски) Вызываю 5-6 ребят, которые встают в одну шеренгу, называю слово, дети по очереди называют его по буквам. Тот, кто не справляется, допуская ошибки, встают в конец шеренги. Игра продолжается столько времени, на сколько располагает им учитель на уроке, т.е. не в ущерб другим видам деятельности. Детям нравится такие приемы запоминания слов.А для меня главное, чтобы поднимал руку слабенький ученик, не боясь, что нигде нет подсказки. Ребенок с хорошей памятью и не смотрит на доску, а сразу тянет руку, чтобы побыстрее ответить. Так что приемом этим пользуюсь довольно часто на уроках и вижу эффект, и результат.

Развивая память любыми способами, мы подсознательно убеждаем школьников, что каждый из них способен принять участие в общении на иностранном языке.


Теги: Нет тегов